Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Зоркие глазки».
проект (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  В.А.Сухомлинский.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_glaza.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №223

        

Паспорт

здоровьесберегающего проекта

в старшей группе

«Зоркие глазки».

                                               

                                                                                                   Составитель:

                                                                                   Гомзова В.С.,

                                                                                              воспитатель первой

                                                                                             квалификационной

                                                                                категории

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это

важнейший труд педагога.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  В.А.Сухомлинский.        

 

 Почему мы  выбрали эту проблему?

Потому что в  современном мире проблема профилактики здоровья дошкольников является одной из самых актуальных.

В указе Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей » говорится, что одним из ключевых принципов национальной стратегии является сбережение здоровья каждого ребенка, всеобщая ранняя профилактика заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка. Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и нас  педагогов.

«Быть здоровым – естественное желание каждого человека».

Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения.

Так как зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, воспринимающий 80% всей поступающей информации.

Исследования физиолога В.Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся:

- патология беременности,

- низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста,

- резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на  глаза.

- малоподвижный образ жизни,

- неправильное питание,

- предпочтение родителями спокойных занятий

(компьютерные игры, игры на смартфонах, длительный просмотр мультфильмов, особенно зарубежных) и т.д.

После этого, конечно же, итог ясен: в первый класс поступают дети с ослабленным зрением. А в школе нужны особенно зоркие глаза, ведь учитель очень редко обходится без записей на классной доске при объяснении учебного материала. Эта проблема особенно волнует родителей и нас педагогов детей старшего дошкольного возраста, по той причине, что выпускников впереди ждет первый класс-школа.

Отсюда вывод очевиден: в школе успешно учатся здоровые дети, и мы взрослые, должны чётко понимать, что наша задача - сохранить и приумножить здоровье детей, не допускать снижения остроты зрения у дошкольников.

Вид проекта:  здоровьесберегающий.

Девиз проекта: «Глазки свои берегу, очень зорким быть хочу!»

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Срок реализации: март месяц.

 Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения.

Задачи:

- Создать здоровьесберегающую среду в группе (освещение искусственное и природное, правильная организация непосредственно-образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов).

- Формировать  знания у детей  о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; знания о строении глаза;

- Развивать и совершенствовать у детей умение заботиться о своем зрении, подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь, развивать остроту зрения;

- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать

приемы сохранения зрения.

Гипотеза; предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Объект: зрение, глаза человека.

Актуальность  проекта:

 Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

В нашей группе  тема здоровьесбережения  тоже актуальна.  Детей интересует вопрос, почему люди носят очки, почему Настя С. в нашей группе носит очки. Что будет, если она не будет их носить? Отсюда у детей возник интерес к органам зрения, появилось желание узнать о строении глаз и т.д.

Так как знаний в этой области было у детей не достаточно. Дети смогли объяснить, для чего нужны глаза, но как они устроены нет.

Поэтому в нашей группе был организован  совместный проект с детьми и родителями «Зоркие глазки».  Родители нас поддержали и приняли  активное участие в проекте.

 

Стратегия достижения поставленных целей и задачей:

l этап – организационно- подготовительный (копилка):        

- Подобрали художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе: загадки, пословицы, стихи, рассказы (В. Бианки «Сова», сказки (р. н. с. «Крошечка - Хаврошечка»,  «У страха глаза велики» и басни (С. Крылов «Мартышка и очки»).

- Дидактические игры: «Кубик эмоций», «Что полезно, а что вредно для глаз», «Кто как видит», «Чудесный мешочек».

-  Провели консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта: «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом)», «Гигиена глаз».

- Подобрали  комплекс гимнастик для глаз.

- Раздали  домашнее задание родителям: совместно с детьми нарисовать рисунки для альбомов: «Разноцветные глазки», «Продукты полезные для глаз», « Животные, видящие в темноте».

- Посадка петрушки в домашних условиях.

- Сделать фотографии для выставки «Морковь -  полезна для зрения».

- Анкетирование родителей: «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз».

ll этап – исследовательский:

 Работа воспитателя с детьми:

 - Беседы: «Строение глаза», «Урок здоровья», «О пользе продуктов для сохранения здоровья глаз».

- Занятие по безопасности «Чтобы глаза видели», «В глаз попала соринка». 

- Познавательное занятие «Берегите здоровье смолоду!»

- Чтение художественной литературы и фольклора: загадок, пословиц,  р. н. сказок «Крошечка - Хаврошечка», «У страха глаза велики» и басни С. Крылова  «Мартышка и очки», рассказа В. Бианки «Сова».

- Заучивание загадок про глаза, стихотворения «Береги свои глаза».

- Спортивные игры для развития зоркости глаз: «Настольный баскетбол», «Баскетбол», «Дарц», «Кольцеброс», «Боулинг».

- Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача окулиста».

- Опыты с детьми: «Определи предметы на ощупь закрытыми глазами», «Можно ли увидеть предметы в тёмной комнате?»

- Рассматривание дидактического материала: «Мое тело», схемы

«Строение глаза».

- Изготовление плаката «Можно - нельзя».

- Составление рассказа по мнемотаблице: «Какого цвета мои глаза».

- Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз под музыку. 

lll этап – заключительный:

- Итоговое мероприятие  «Зоркие глаза» - защита проекта;

- Фотовыставка «Морковь - полезна для глаз».

- Памятка для родителей «Берегите глаза смолоду!»        

Предполагаемый результат:

Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения.

 Имеют представления о способах оказания первой помощи при попадании соринки в глаза.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Проект в старшей группе "Зоркие глазки"

Проект «Зоркие глазки» в старшей группе...

Проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"

Проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"...

Познавательно - оздоровительный проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования....

Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Наши глазки».

Глаза – это орган зрения человека. Они наши главные помощники, благодаря Которым мы можем видеть окружающий мир. В настоящее время, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьюте...

Проект для средней группы "Зоркие глазки"

Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольный период – дополнительные занятия негативно...