Познавательно - оздоровительный проект для детей старшей группы "Зоркие глазки"
проект (старшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образоватеьное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края

                                 

                             

Педагогический проект:

«Зоркие глазки»

(познавательно-оздоровительный проект

для детей старшей  группы)

                                 

                                                                                                             

Выполнила: Гербер Л.А.                                                            

                                                       

2020г.

Актуальность:

Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.

Наличие зрительных нарушений среди детей привело к  необходимости повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам профилактики, развития и охраны зрения. Важное значение имеет  работа с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования. Эта работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на обогащение знаний и навыков по сохранению и укреплению зрения.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 1.10.2020г по 31.10.2020г

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема:

В веке информационных технологий и инноваций выявилось пагубное влияние дисплеев, компьютеров на зрение детей. Усугубляет ситуацию несвоевременная профилактика зрения, отсутствие (или в недостаточном количестве) просвещения родителей по охране и укреплению зрения дошкольников.

Цель:

- укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду.

- сформировать у детей привычку бережного отношения к своему здоровью.

- показать родителям важность данной проблемы, дать теоретические знания.

Задачи:

- расширить знания и представления детей о зрении человека;

- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;

- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;

- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы

Предполагаемые результаты проекта:

- сформированные представления детей о глазах человека как основном органе чувств;

- устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения;

- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Первый этап – подготовительный:

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
  2. Создание в группе здоровье сберегающей среды.
  3. Работа с родителями.
  4. Подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта.
  5. Оформление картотеки гимнастики для глаз.

Второй этап – основной.

Третий этап – заключительный:

Презентация проекта «Зоркие глазки».

Содержание работы:

Сроки проведения

Содержание работы

Цель

1.10.2020г-3.10.2020г

1.Разработка мероприятий по теме проекта.

2.Подобор  художественной литературы по данной тематике.

3.Подготовка картотек: «Зрительная гимнастика в стихах», «Офтальмотренажеры».

4.Подготовка наглядного материала: сюжетные картины, предметные картинки, презентации.

6.10.2020г-10.10.2020г

1. Встреча с интересным человеком -медицинская сестра.

За мотивировать детей на изучение и решение задач проекта.

2.Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз».

Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями

3. Д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) 

Закрепить знания о вреде и пользе для глаз

4. Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз. 

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

5.Рекомендации родителям:«9 правил хорошего зрения»

Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.

13.10.2020г-17.10.2020г

1.Беседа «Урок здоровья».

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

2.Чтение стихов Н.Орловой «Береги свои глаза». 

Закреплять правила охраны зрения.

3.Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах.

Познакомить с народными пословицами.

4.Офтальмологические паузы.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

5.Консультации для родителей: «Берегите зрение детей»,

Подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы.

20.10.2020г-24.10.2020г

11. Рассказ педагога «Как видят мир животные». 

Расширить представления о зрении некоторых.

2.Чтение русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка». 

Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз.

3.Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета:«Вредят ли гаджеты зрению?» 

Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз.

4.Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка». 

Закрепить правила первой медицинской помощи.

5.Офтальмологические гимнастики.

Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения.

27.10.2020г-31.10.2020г

1.Изготовление плаката «Можно-нельзя». Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения.

2. Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз. 

Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение.

Список литературы:

  1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. 2.В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2014г.
  3. М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»
  4. Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
  5.  Л.П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ»

Л.В. Оловаренко «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"

Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития во...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»

Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...