Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!"
проект (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

 Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

 Трудовая деятельность в детском саду должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие,  чувство долга.

Для решения данной проблемы, я разработала проект по хозяйственно бытовому труду с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень!

30 сентября

2015

 Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно.

Познавательный практикоориентированый среднесрочный групповой проект. Разработчик воспитатель гр. «Непоседы» Медведева К.А.


Актуальность

 Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

 Трудовая деятельность в детском саду должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие,  чувство долга.

Для решения данной проблемы, я разработала проект по хозяйственно бытовому труду с детьми старшей группы.

Цель 

создать условия для формирования психологической готовности к труду, трудолюбия, чувства долга.

Задачи

  • Развивать осознанное отношение к труду.
  • Формировать представление о роли бытового труда в жизни человека.
  • Учить ответственно относиться к порученному делу, приучать к регулярному выполнению трудовых действий без напоминаний.
  • Формировать элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи.
  • Воспитывать желание приносить пользу окружающим,  с уважением относиться к труду взрослых и сверстников.

Вид проекта  познавательный практикоориентированый  среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  

воспитатель  группы «Непоседы»

К. А.Медведева

Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - Нарышкина А.В.

Дети  группы «Непоседы»

Продукт проекта

Стенная газета   «Не мешайте мне трудиться!»

Сроки реализации 

12.10.2015- 30.10.2015

Этапы проекта:

  I этап. Подготовительный  12.10.15-14.10.15                  

  II этап. Основной  15.10.15- 27.10.15

  III этап. Итоговый   27.10.15 - 30.10.15

Прогнозируемый результат:

  • Расширены представления о хозяйственно-бытовом труде и его значении.
  • Сформированы  элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи.
  • Дети стали   с уважением относиться к труду взрослых и сверстников.

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

II Этап

III Этап

1.Подготовка материалов, инструментов и спецодежды для организации хоз.-бытового труда.

2.Разработка конспектов проведения бесед.

3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

1. Наглядная

форма работы с родителями.

Консультация «Значение  хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребёнка »

2.Дидактическая игра

«Кому что нужно для работы?

3.Беседа «Как правильно сервировать стол» Практическая работа с дежурными по столовой.

4.Коллективный труд.

Ремонт книг.

5.Игровая ситуация

«Беспорядок в групповой комнате»

6.Вечер пословиц и поговорок о труде.

1. Презентация фотографий о хозяйственно бытовом труде.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

-разъяснить родителям ценность хозяйственно-бытового труда  для умственного и физического развития  ребёнка.

-расширять представления детей об инвентаре для труда

-дать детям элементарные знания об этикете, правильной сервировке стола, культуре питания

-учить добросовестно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой.

- воспитывать бережное отношение к книге

-познакомить со способами ремонта книг и материалами

-формировать умение старательно и аккуратно трудиться, видеть результат своего труда

-развивать умение детей понимать смысл каждой поговорки, вызвать желание заучить понравившуюся поговорку или пословицу наизусть.

- совершенствовать умение делиться информацией со взрослым, делать выводы.

Воспитатель

К.А. Медведева

12.10.2015-

14.10.2015

Воспитатель

Нарышкина А.В

15.10.2015

Воспитатель

К.А. Медведева

16.10.2015

Воспитатель

Нарышкина А.В

К.А. Медведева

19.10.2015-

21.10.2015

Воспитатель

Нарышкина А.В

К.А. Медведева

22.10.2015-

23.10.2015

Воспитатель

К.А. Медведева

26.10.2015-

28.10.2015

Воспитатель

Нарышкина А.В

29.10.2015

Воспитатель

К.А. Медведева

30.10.2015

Анализ  проекта

1. Расширены представления детей  о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей.

2.Сформированы  элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи. Дети стали ответственнее относиться к порученному делу.

3.Дети стали  с уважением относиться к труду взрослых и сверстников.

4.Усовершенствовались партнёрские отношения между родителями и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Помогаем целый день, ведь трудиться нам не лень".

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

Познавательный практикоориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Проект "Хлеб всему голова" призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу....

Краткосрочный познавательно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День Флага России»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...