ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
материал (средняя группа)

Игнатьева Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать  пропаганде здорового питания.

Задачи: закрепить знание детей о витаминах, показать детям  роль витаминов в жизни человека, закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы,  сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.

УТРО

Беседа: Тема: «Что такое витамины?»

Цель: закрепить знание детей о витаминах, показать роль витаминов в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о полезных продуктах питания;

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Цель: способствовать формированию представления о здоровом образе жизни

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты                                                                                                              

                                    

ЗАВТРАК:

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери

Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкуснее?»

               

НОД по познавательному развитию

ТЕМА: «Правильное питание».

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

 - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

 - Способствовать формированию  знаний о полезных и не очень полезных продуктах,

 -  Добиться умения  выделять правила здорового питания.

 -  Обеспечить развитие  речевой активности, связанной  речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

 - Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель, чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;

2.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке

3. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

ХОД НОД:

1.Беседа: «Для чего человеку еда».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (он погибнет, умрет).

Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом».

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам

Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:

 - яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)

 - сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)

 - слива, вишня, малина, смородина – (ягода)

 - котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

 - картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)

 - конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости)                                                     2.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого

Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?

Дети: (медведь - ягоды, лошадь - траву, синица)

3.Витамины

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4.Полезные продукты питания

а)  Любимая еда

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Дети: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.

б) Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы!                                                                                                             в) Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку

У  меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты,  по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».  

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами:   в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить, почему именно так, а не иначе.

Дети:. Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.

Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

5. Итог

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Дети: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).

ПРОГУЛКА

 Физкультурный досуг « Сильные, ловкие, смелые».                           Игра "Мороз".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах.

Сон: 

Чтение сказки А.Иванова « Как Хома зимой купался».  

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика. Гость Доктор « Неболейкин».

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.  

Чтение сказки А.Иванова « Как Хома зимой купался».  

Совместная деятельность: рисование « Лимон»

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Цель:  формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Вечер загадок: « Страна спорта и здоровья».

ИТОГ ДНЯ

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

        

https://sch1095sv.mskobr.ru/files/review/foto/DkoYUbYWsAE643F.jpg-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средней группы "День защитника Отечества"

Дематический музыкально-спортивный досуг направленный на расширение и систематизацию знаний детей о празднике "День защитника Оечества"....

Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"

Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...

Тематический план дня в средней группе «День здоровья»

Тематический план дня "день здоровья"в средней группе...

Тематический день в средней группе "День здоровья"

quot;Здоровый ребенок – успешный ребенок”.Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить ...

Сценарий физкультурного тематического занятия для детей средней группы «День космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, ...

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Тематический план дня в средней группе «День здоровья»ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ...