Проект по ЗОЖ "Правильное питание" старшая группа доу.
проект (старшая группа)
Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Правильное питание» для детей старшей группы доу.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель .
Вид проекта: информационный творческий, групповой
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность: настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребенка. Важно чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения). 4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом. 5. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Ход проекта направлен на реализацию деятельного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.
Предполагаемый результат
Педагоги: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе
Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Методы реализации проекта:
- занятия;
- игры;
- наблюдения
- беседы;
- чтение литературы
- проблемные ситуации;
- опыты,поисковая деятельность.
Работа с родителями
Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
- Оформление стенда для родителей: «Правильное питание детей».
- Изготовление папки-передвижки «Советы родителям о питании дошкольников».
- Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты».
- Изготовление альбома «Правильное здоровое питание».
Этапы реализации проекта
I этап –организационный
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, дидактические игры.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления альбома по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Молочная продукция», «Супермаркет»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов.
II этап –основной Реализация проекта
Понедельник.
1.Дидактическое упражнение: «Где взять витамины зимой?» (цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему).
2 Беседа с детьми: «Что такое консерванты?»
цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ.
3.Рисование (раскраски).
Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
Цель: Систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты). Закрепить их характерные особенности. Самостоятельно выбирать полезные продукты, разнообразить тематику рисования.
Вторник
1. Обсуждение проблемных ситуаций - «Что будет если питаться только сладкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Чтение - Ю. Тувим «Овощи», А. Смирновой «Помидоры», В. Мусатов «Огурцы», «Капуста»,»Укроп», Н. Носов «Огурцы». чтение сказки Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»
3. Сюжетно-ролевая игра: «Сервируем стол»
Среда
1. Просмотр презентации «Где живут витамины», « Вкусно – не значит полезно!» . Блиц опрос «Вкусная еда»
Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
2. Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
3. АППЛИКАЦИЯ(вечер)
На тему: «Овощи и фрукты»
Цель: учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; воспитать у детей потребность правильно питаться; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Четверг
1. Дидактическая игра «Путешествие молока».
2.Чтение художественной литературы: стихи, загадки о молочных продуктах.
Цель: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма. Расширять словарный запас.
3.Сюжетно-ролевая игра: «Молочный магазин».Цель: Закрепить знания детей о продуктах из молока. Продолжать играть дружно в коллективе.
4.Изготовлениеальбома: «Молочные продукты»
Пятница
1.Эксперементирование
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи
Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
Опыт 3. Опускаем жевательные конфеты в газированный напиток.
Вывод: получившаяся реакция, повторяется в нашем желудке.
2. Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодному не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем 2.Дидактическая игра: «Кто из гостей ведет себя неправильно»
цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи.
3.Составление детьми описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,
III этап- заключительный
Подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме.
Результат проекта
У детей сформировались представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно- гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-856011-1479927556.jpg)
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054322-1536171948.jpg)
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511631-1707572964.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...