Проект для младшей группы «Минутки здоровья»
проект (младшая группа)

Хомченко Татьяна Владимировнв

Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_minutki_zdorovya.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тинской детский сад №2 «Солнышко»

Проект для младшей группы

«Минутки здоровья»

Воспитатель:

Хомченко Т.В.

Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 3-4 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный (в течение учебного года).

Актуальность.  Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. (Приложение 2)

     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

    

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Объект исследования.

Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования.

Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать основы личной гигиены;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитание культуры здоровья;

• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.

Средства достижения поставленных задач:

  • применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
  • использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
  • информационные листы для родителей;
  • разучивание стихов, потешек;
  • использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Проблемная ситуация.

Как укрепить здоровье, при помощи такой нетрадиционной здоровьесберегающей педагогической технологии, как Су-Джок терапия.

Принципы работы.

• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Связь с другими видами деятельности.

Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;

4. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

1. Консультации «Применение Су – Джок терапии»;

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

3. Анкетирование родителей;

Формы взаимодействия с коллективом:

1. Презентация на педсовете.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

1.Изучение методики «Су – Джок».

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

  • 3.Подбор материала для внедрения данного метода.

4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

5.Ознакомление родителей с методической литературой: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

 Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.

8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

9.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

10.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.

11.Заинтересовывание родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

1.Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

 Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

2.Анкетирование родителей.

3.Консультация «Применение Су – Джок терапии».

4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

5.Анкетирование родителей

II.

Практический этап

Месяц

Неделя

1.Составление консультаций для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними родителей.

2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

3.Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

4.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

5.Организация выставки для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами для родителей.

7.Пополнение педагогического знания родителей, помочь им стать более информированными.

8.Акцентирование внимания родителей на значимости их помощи. Отметка успехов активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

3.Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

4. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

5.Участие в семинаре-практикуме для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

6.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

7.Изучение на выставке для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Сентябрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Черепаха»,

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо),

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Ладошки»,

«Каравай»,

«Мой ежик»,

«Я мячом круги катаю,

«Последний трюк».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Октябрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо),

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик»,

«Черепаха».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Ноябрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Капустка»,

«Пальчики»

(кольцо),

«Дождик»,

«В саду»,

«Урожай»,

«Колобок»

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Декабрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Ёжик»,

«Семья» (кольцо),

«Поздняя осень»,

«Ягоды»,

«Мебель»,

«Каравай»,

«Мои руки»,

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Грибы».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Январь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр

«Одежда»,

«Посуда»,

«Дикие звери зимой»,

«Новый год»,

«Зимние забавы»,

«Транспорт»,

«Животные жарких стран»,

«Животные Севера».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Февраль

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Родные братья»

(кольцо),

«Пирожки»,

«Еж»,

«Насекомые»,

«Подводный мир»,

«Посмотри скорей вокруг!»

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Март

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Ягодки»,

«Насекомые», «Зайцы»,

«На лужок»,

«Капустка»,

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

«Игрушки»,

«Рыбки».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Апрель

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Дом животые»,

«Насекомые»,

«Лесные звери»,

«Пальчики»,

«Работники»,

«Моя семья»,

«Капустка»,

«На лужок»,

«Зайцы»,

«Еж»,

«Рыбки».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Май

1-2

3-4

Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

III.

Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок».

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.

Вывод:

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:

  • дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • отзывы родителей и педагогов;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Используемая литература:

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  2. Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
  3. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  4. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
  5. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
  6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
  7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе «За здоровьем в детский сад».

Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия....

Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"

Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...

Проект в младшей группе "Наше здоровье - в наших руках"

Актуальность.В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием ...

Проект 2 младшая группа Быть здоровыми хотим

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ...