Картотека подвижных игр по ознакомлению с городом Санкт-Петербург
картотека (старшая группа)

поздеева евгения владимировна

 Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной,  развивать внимание, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_sankt-peterburg.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

по ознакомлению с Санкт-Петербургом

    1. «Разводные мосты»

Дети стоят в шеренгу. Перед ними лежат два шнура, изображаюшие мост.

Ты зевака не зевай,

Побыстрее ты шагай,

А не то мост разводной

Разойдется над тобой.

Будешь делать ты шпагат,

На виду у всех ребят.

Дети перепрыгивают через шнуры. С каждым разом расстояние между шнурами увеличивается.

2. «Трамвайчик»

Наш трамвайчик на Фонтанке, (руки согнуты в локтях)

Оттолкнулся и дал ход.

Он шагнул назад сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке(волнообразное движение руками)

Набирая полный ход.

По Фонтанке покатились,

Мы вперед, вперед, вперед ( бег по кругу)

 

3. «По болоту Петр шел»

По болоту Пётр шёл(идут по кругу),

Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),

Он созвал рабочий люд( созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),

Крепость новая стоит(руками показывают «крышу» над головой),

Пушками врагам грозит(грозят кулаками над головой),

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),

Не осталось зайцев там(разводят руками),

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались(бегут по кругу на носочках)

Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков».

  4.«Каменный лев»

Лев из камня любит спать.(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят,(Дети на цыпочках подходят ко льву)

Переловит всех ребят!(Дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)

Пойманные дети становятся в середину круга и «лев «говорит:

-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!

5. «Бегемотик – обормотик»

Бегемотик—обормотик

Бегемотик—обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал.(Дети идут по кругу.)

Бегемотик в речку — бух!( Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из речки — плюх!( Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался.(Дети идут по кругу.)

Бегемотикв Мойку — плюх!(Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из Мойки — бух!( Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался.(Идут по кругу)

Бегемотик в речку — бух!( Идут к центру, сужая круг, и прыгают.)

А вода из речки — плюх!( Расширяют круг и поднимают руки вверх)

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!(Бегут по кругу)

Тут вода, и там вода!

Разбегайтесь, кто куда!(Разбегаются в разные стороны или забираются на стульчики, скамейку .

       

6. « Тетя – туча»

Дети идут по кругу (хоровод) и поют.

Ребенок-туча кружится вокруг себя, руки разведены в стороны на слова «Зацепилась за корабль» останавливается.

     «Тетя-туча почему не льете? Тучу-тетю очень жаль, зацепилась за корабль. Тот кораблик золотой высоко над головой. Держит тебя крепко, не замочишь деток (дети показывают туче нос). Крутись, вертись и на нас не злись.

     Туча: «Всех сейчас я замочу, громом вас покалачу! (Туча топает ногами, машет руками, после слов «покалачу» дети убегают, туча их ловит, Кого туча поймала тот «намок» и садится на стульчик «сушиться».

7. «Грифоны»

Водящий (Грифон) сидит, вокруг него дети водят хоровод.

Как на банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь.

По мосту сто раз пройдусь.

Как сто первый раз пройдусь,

Оживут грифоны враз.

        Ты нам очень надоел!

        Лучше б дома ты сидел.

        Перед нами не мелькай,

        И на туче полетай.

Дети разбегаются.

8. «Волковка»

Водящий сидит, дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Мы по городу гуляли,

Наши речки мы считали:

Таракановка, Крестовка,

И Смоленка и Ольховка.

Как до Волковки дошли,

Волчий хвост в кустах нашли.

Надо нам скорей бежать,

В лапы волку не попасть.(дети разбегаются).

9. «Контролер»

Дети держат в руках руль и медленно идут по кругу, водящий стоит вне круга.

По Проспекту Ветеранов

Еду с папой, еду с мамой.

У «Солдата Корзуна»

Входит тетенька одна.

Зарычал сильней мотор,

Это тетя — контролер!

До проспекта Жукова,

«Зайцам» покажу — ка я.

У кого билета нету,

Тот шагает по проспекту. (Дети разбегаются, «контролер» ловит их).

                 

10. «Сфинкс»

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь? ( Дети идут по кругу)

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немного поиграй.

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю

Я загадку загадаю.

( Дети разбегаются в разные стороны, Сфинкс их ловит).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".

Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до ш...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

Перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в подготовительной группе детского сада

Вашему вниманию предлагается перспективный план занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом в старшей группе детского сада. Воспитание патриотизма у петербургских дошкольников означает во...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...