Игра как ведущая деятельность развития двигательной культуры у детей раннего возраста.
статья

Огурченкова Надежда Владимировна

 Игра как ведущая деятельность развития двигательной культуры у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_dvigatelnoy_kultury.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра как ведущая деятельность развития двигательной культуры у детей раннего возраста.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников главным условием является двигательная активность детей.

Основная задача двигательной активности - улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).

В раннем возрасте моторика детей развита недостаточно хорошо, движения неуверенные, плохо контролируемые. Помогают в решении этой задачи игрушки, стимулирующие основные движения, например каталки с разнообразными яркими разноцветными фигурками. Основное требование к игрушкам - каталкам заключается в их функциональности - сам предмет должен крепиться на прямой палке, длина которой должна позволять ребёнку идти прямо, не сгибаться и не наклоняться вперёд. Ребёнок везёт каталку впереди себя и с интересом наблюдает, как бабочка машет крылышками или как вращаются фигурки. Ребёнок идёт быстрее, и бабочка чаще машет крыльями, а когда малыш бежит, движения фигурок ускоряется.  Игрушки должны быть яркими, красочными и, конечно же, безопасны для ребёнка. Целесообразно в работе использовать бег и ходьбу с предметами:  погремушками, ленточками, султанчиками и т. д.

Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа, данного в игре. Известно, что для детей характерен так называемый анимизм - одушевление животных, непроизвольное наделение их человеческими качествами. И воспитатель должен опираться на эту особенность детей.  Сделать игру более интересной и содержательной помогут различные элементы костюмов, головных уборов.

Для детей до 3 лет  используются совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, и это действие тут же подсказывается детям.

В играх с текстом необходимо  не только проговаривать его, но и проделывать соответствующие движения, а дети стараются повторять.

Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, вводим правила игры. Они должны быть простыми, доступными детям. Инструкция включает ограниченное число слов.

Начинаем играть с небольшой группой, чтобы дети могли выполнять движения в удобном для них темпе. Когда все дети подгруппы усвоили правила, переходим к игре со всеми детьми. Одну и ту же игру необходимо повторять в течение нескольких дней: в знакомую игру малыши играют более охотно.

Введение новой игры лучше планировать на первую половину дня, когда дети ещё не утомлены.

В процессе игры воспитатель отмечает успехи детей, вселяет чувство уверенности, тем самым вызывает интерес к играм.

Есть игры, которые нужно проводить с небольшой подгруппой детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, обручи, флажки, султанчики и т. п.).

Во время прогулок необходимо неоднократно привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты.

Бывает так, что ребенок, в раннем возрасте, не знает как себя занять, игровая деятельность развита слабо. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч.

За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений - от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий (прыжки, метание, лазание и т.д.). Причем развитие движений идет параллельно с физическим развитием. Постепенное накапливание двигательного опыта способствует расширению возможностей для благоприятного формирования  детского организма. С другой стороны, задержка и отклонение от нормы в физическом развитии тормозят формирование жизненно важных умений.

Подвижные игры являются важным средством физического развития детей раннего возраста. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств. Участвуя в игре, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Игра создает благоприятные условия для развития навыков и физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая.

Игр великое множество, но так как ребенок еще маленький, надо играть вместе с ним.

Список литературы

1. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240 с.

2. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007. – 64 с.

3. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

рекомендации для родителей по развитию звуковой культуры речи....

Статья на тему: Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста.

Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными помогают движения. Развивать их с раннего детства очень важно....

Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности

Данный материал рассказывает о развитии мелкой сенсорики у детей через использование дидактических игр....

развитие двигательных навыков у детей раннего возраста

проект по развитию двигательных навыков...

Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности

В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры.Сенсорная культура ребёнка — результат усвоения им сен...