Конспект занятия «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чувилькина Светлана Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Физическое развитие»  (раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Здоровье»  (в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_zozh.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП  2209010710/220901001

Конспект

организованной образовательной деятельности

по реализации ОО «Физическое развитие»

(раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Здоровье»

 (в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)

Подготовила:

Чувилькина С.М.,

воспитатель

г. Рубцовск 29.09.2022

Конспект

организованной образовательной деятельности

по реализации ОО «Физическое развитие»

(раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Здоровье»

 (в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • закреплять знания о значении гигиенических процедур (мыть руки, чистить зубы, утренней гимнастики, пребывании на свежем воздухе для укрепления здоровья, используя элементы театрального искусства (гимнастику, игру-драматизацию).

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, логическое мышление, умение делать умозаключения, мелкую моторику рук, зрительное и вкусовое восприятие.

 Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие, желание помогать игровому персонажу, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
  • Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
  • Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
  • Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
  • Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Словарная работа:

  • активный словарь: гимнастика, «солнце, воздух и вода – наши верные друзья»; витамины, гигиена;
  • пассивный словарь: халат, модель, силушка, лапоточки.

 

Предварительная работа: изучение игры «Спор овощей».

Индивидуальная работа: учить Полину С., Кирилла К., Романа К. отвечать на вопросы полным ответом.

Методы и приемы: игровая мотивация; моделирование; художественное слово; пальчиковая гимнастика с использованием палочек; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с использованием воды; игра-драматизация; игра «Определи на вкус»; «Найди нужный предмет».

Оборудование: конверт, фотография мальчика с грустным лицом; палочки (по 2 шт. на каждого ребенка); стрелки с цифрами - 4 шт.; фрукты свежие; овощи - игрушки; пазлы «Больной зуб», аудиозапись «Плач», «Звонок телефона» «Голос мальчика»; модели ЗОЖ - 4 шт.; шапочки овощей; корзинка;  набор предметов: зубная щетка; гриб; капуста; репка; яблоко; апельсин; набор картинок к игре «Найди нужный предмет»; пластмассовые ящики для воды - 3 шт.

Ход ООД

(звучит аудиозапись «звонок телефона», воспитатель подходит к телефону и берет трубку)

- Алло, здравствуйте. С вами говорят из детского сада.

(звучит аудиозапись «голос мальчика: «Здравствуйте. Это вам звонит мальчик Петя Болейкин. Я вам недавно отправил свою фотографию и предлагаю вам попробовать догадаться, что же у меня случилось»)

- Спасибо тебе, Петя Болейкин. Фотографию мы твою получили. Постараемся тебе помочь и в скором времени пришлем тебе ответ.

- Ребята, посмотрите на фотографию  и скажите, почему же мальчик такой грустный. ( Дети смотрят и высказывают свои предположения. Обращать внимание на полные ответы детей.)

- Да, ребята, вы догадались верно. Петя болеет, лежит в больнице, и он не знает, что же делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Но как? (Ответы детей)

- Мы можем его научить быть здоровым. Чтобы его этому научить, нужно показать и рассказать, как быть здоровым. Ребята, внимательно посмотрите кругом и скажите, что у нас в группе изменилось (появились стрелки).

-  Да,  вот эти  стрелки нам и помогут. При помощи стрелок мы будем двигаться в нужном направлении и ничего не упустим.

- Куда показывает направление движения стрелка №1? Пойдем в указанном направлении. (находят корзинку)

-  Это не простая корзинка, а волшебная. Чтобы нам пойти дальше, нам необходимо выполнить задание корзинки: отгадать загадки. Итак, вы готовы? (по мере разгадывания из корзинки появляются предметы)

1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2. Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

3. Любят зайцы кушать с хрустом поздней осенью (капусту).

4. Дед кричит что мочи бабке:

-Ну-ка слезь скорее с лавки!

Позови и Жучку тоже.

Может, нам она поможет.

Прибежали мышка с кошкой,

Тоже дернули немножко,

Но держалась очень крепко

Эта дедушкина ….(репка)

5.  Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки (яблоко)

6. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(апельсин)

7.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

- Вы правильно  отгадали все загадки. За каждое выполненное задание мы получим карточку - модель, которые потом отправим с письмом Пете в больницу. И вот наша первая карточка - модель (изображение - дети делают зарядку).

- Нужно делать не только утреннюю гимнастику, но и делать в течение дня пальчиковую гимнастику. Давайте возьмем палочки, станем в круг, ноги вместе, сели на пятки и при помощи палочек делаем гимнастику.

Ритмическая игра «Помидор»:

(сидя на коленях, палочки лежат на полу, расположенные параллельно друг другу – в горизонтальном положении)

Толстопузый помидор перелез через забор.

(Перекладывать палочки поочередно через одну в соответствии с ритмом текста.)

Как веселый красный шар покатился на базар.

(Взять в руки палочки и вращать ими при помощи пальцев.)

Обежал за рядом ряд…

(Стучать палочками о пол в соответствии с ритмом текста и образом (на каждый слог поочередно).)

На ходу надел халат.

(Поочередно потирать палочками друг о друга (4 раза).)

Подал звонкий голосок…

(Стучать торцами палочек.)

Продаю томатный сок.

(Стучать одновременно двумя палочками о пол.)

- А вот и вторая стрелка появилась. Значит первое задание мы выполнили. Куда же эта стрелка показала?

Посмотрите на модель. На ней  изображено солнце, воздух, вода. Нам необходимо выполнить задания солнца, воздуха и воды (пальчиковые и дыхательная гимнастика).

1. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла.» 

Мы ладони потянули

И на солнышко взглянули

(протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики - малютки,

Не хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)

Тук - тук, молоточками

(Поочередно стучать кулачками по коленкам)

Хлоп - хлоп, лапоточками

(хлопать по коленям)

Прыг - прыг, словно зайки,

Скачут по лужайке

(стучать пальцами по коленям)

2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Дети стоят в кругу. " Надуваем шарик" (широко разводить руки в стороны и глубоко вдыхать, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух - ффф). "Шарик лопнул" (хлопнуть в ладоши).

"Из шарика выходит воздух" (дети произносят: "шшш", вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик из которого выпустили воздух).

3. Пальчиковая игра в воде «Дождик, капелька» 

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

(хлопки согнутыми пальцами по воде)

Лужи резал, лужи резал,

Резал, резал, не разрезал.

(ребром ладони "режем " воду)

И устал, и перестал

(круговые движения ладонями по воде)

Дождик, дождик, нужно нам

Возвращаться по домам

(указательные и безымянные пальцы шагают по воде)

- Ребята, запомните: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» Эту модель мы тоже возьмем с собой. Где же третья стрелка? (дети находят)

-  На столе в тарелочках лежат, а что – угадайте:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

- Вы какие-нибудь фрукты узнали. Как они называются? (Ответы детей)

- Закройте глазки и поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Включается аудиозапись «Плач»).

-  Вы слышали, что-то случилось, кто-то плачет. Но, чтобы узнать, кто же плакал, мы должны собрать эти пазлы (дети собирают пазлы).

-  Посмотрите, кто же это плакал.

-  Оказывается, то плакал зуб, но что это у него? Это кариес. А теперь из набора предметов выберите тот предмет, который, по вашему мнению, поможет предотвратить кариес.

Игра «Найди нужный предмет»

- Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько уже моделей о здоровом образе жизни мы с вами собрали для Пети. Но у нас еще есть одна стрелка под номером 4, которая показывает, куда нам идти.

- Посмотрите, что это? Овощи. Что из них можно приготовить, и зачем они нам нужны. А как вы думаете, с овощами можно играть?

-Давайте попробуем овощи превратить в персонажа и поиграть в игру «Спор овощей».

(Игра-драматизация «Спор овощей».)

- Итак, что же мы расскажем в нашем письме Пете. Прежде всего, чтобы быть здоровым, нужно:

• заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, а в течение дня и пальчиковую гимнастику;

• нам необходимы солнце, воздух и вода – наши верные друзья;

• нужны овощи и фрукты – витамины;

• нужно заботиться о своих зубах – соблюдать гигиену.

Положим все модели в конверт и надеемся, что он пришлет нам фотографию, но уже с каким настроением? Да, веселым. Конверт заклеиваем и подписываем: «Пете в больницу».

Инсценировка «Спор овощей»

Участвуют дети:  Айболит, ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, помидор, картофель.

Цель: создание у детей радостного, весёлого настроения

Задачи: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей. Продолжить закреплять навыки личной гигиены.

«СПОР ОВОЩЕЙ»

ВЕДУЩИЙ:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

РЕДИСКА: Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ: Лук

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

ЛУК: Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия " Здоровые дети в здоровой семье" Дата проведения: 7 февраля 2011 год

План  - конспект  занятия  в старшей  группе .дата  проведения 7 февраля 2011 год. "(7 февраля - День  здоровья)...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....