Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего возраста "Страна здоровья"
план-конспект занятия

Бурлакова Марина Юрьевна

Углубление знаний детей по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_zdorovya_nod_podg._gr.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А  

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail: shkola-131@yandex.ru

ИНН/КПП 3837000266/381001001

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

"Страна Здоровья"

Старшая группа              

                                                                            Воспитатель:

                                                                                                     Бурлакова М.Ю.

2022 г.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, умение делать выводы и умозаключения;

- воспитывать у детей  культурно-гигиенические навыки

 и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему : «Спорт»«Овощи и фрукты»«Продукты питания», рисование, игры, загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Материалы: Магнитные доски, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания»«Спорт», Иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», карточки с цифрами, туалетные принадлежности, экран, ПК,

Презентация«Виды спорта»

Ход НОД

 Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!  Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята, а что означает слово "Здравствуйте"? - здоровья желаем! Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как лучше путешествовать: дружной компанией, с хорошим настроением? У меня в ладошках спряталось хорошее настроение, сейчас я передам его тому, кто стоит слева от меня "Ваня, я передаю тебе хорошее настроение", и каждый из вас передаст его по кругу. А теперь:

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

путешествовать начнём!

Воспитатель: Вставайте друг за другом.

-Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).

На сугробы не наступим, мы их обойдем. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти. (Ходьба змейкой).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы бежать. (Бег друг за другом).

А потом мы будем все гулять,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо

Подуем на другое

Подуем на живот

Как трубка станет рот

А потом на облака

И остановимся пока! -

.Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Здоровья. Это очень красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц!

1. Воспитатель: - Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?

Дети: - овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

- А это полезные для организма продукты? (ответы)

- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

- Что такое витамины? (ответы детей) – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.

Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и дети нам сейчас о них расскажут.

1. Ребёнок:

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важны для зрения, роста.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Ребё нок:

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Ребё нок:

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Ребёнок

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: Ребята, значит, на какой улице мы находимся?

Как она называется? (ответы)

Правильно, улица «Витаминная»

Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).

- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.

        Но вначале  давайте поиграем с нашими  колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам  укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»

Нажимаем на звонок,           Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок:         Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь!  (5 раз)                        на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки,  Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.        вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем,               Катают мячик по правой и левой ладоням 

Каждый пальчик разомнем.   круговыми движениями.

А теперь бежит дорога,          Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней.          с правого плеча в ладонь правой руки, затем 

Поиграем мы немножко-        меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки,    Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.           вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем,                Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем.    круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок,        Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок:                    Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают                                 на бугорки мячика, затем меняют руки.

Дзинь!  (5 раз.)

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Карточки с какими продуктами мы поместили на дерево? (с полезными). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).

2. Воспитатель: Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.

Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С»«П»«О»«Р»«Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

Воспитатель: Ребята, значит, как называется улица? Правильно! Спортивная.

Что такое спорт? (ответы детей). Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей). Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Вы занимаетесь физкультурой. Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.

А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на физ. минутку.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

будто Ванькой – Встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

словно мой упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Возьмите стульчики и присаживайтесь.

Перед просмотром выполним гимнастику для глаз 

1. Повращай глазами вправо раз-два-три,

Повращай глазами влево раз-два-три.

И все снова повтори.

2. А теперь глаза закрой

И погладь руками

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

3. Пальчик к носу движется

А потом обратно

На него смотреть

Очень нам приятно.

Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: Мы посмотрели с вами фильм о спорте и делаем вывод, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?

3. А теперь перейдём на другую улицу.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» :

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

- Ребята, из какого произведения эти слова?

Правильно! О чём говорится в этом произведении? Почему от мальчика улетели и убежали все вещи? Что сделал мальчик, чтобы стать чистым? Кто ему помог?

Появляется Грязнулькин.

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный?

Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.

1 вариант:(на столе лежат предметы гигиены, воспитатель берет по одному предмету и спрашивает детей ,для чего он нужен)

2 вариант: Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (Мыло)

2. Резинка – Акулинка,

пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка для тела)

3. Вафельное, полосатое,

ворсистое, мохнатое.

Всегда под рукою,

что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит (Зубная щётка)

5. Мятная, ароматная.

С зубной щеткой дружит,

нам усердно служит (Зубная паста)

6. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой (Шампунь)

7. Хожу, брожу не по лесам,

а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расчёска)

8. Лёг в карман и караулит

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

не забудет и про нос (Носовой платок)

9. Любит старшая сестра

прямо с самого утра,

перед ним вертеться

и в него смотреться (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным, красивым мальчиком.

Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину.

Грязнулькин благодарит детей и уходит.

Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.- Пойдём дальше.

 

    4.  Воспитатель: Что вы видите на этой улице? (ответы детей) Значит, эта улица называется ... правильно - улица Режим дня. Как вы думаете, соблюдать режим дня нужно? Правильно, чтобы быть здоровыми, крепкими, и чтобы никогда не болеть.

- Если всегда вовремя ложиться спать, то утром вы будете просыпаться легко, будете бодрыми, здоровыми. Значит надо соблюдать режим. А сейчас я вам предлагаю еще раз вспомнить, как же надо строить режим дня. Итак, начнем? 

Ребята, но сейчас на улице холодает. Поэтому, чтобы не заболеть, давайте позаботимся о своем здоровье, сделаем несколько упражнений, а заодно и поиграем.

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа) .

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошки держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны–вместе»).

4.«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) .

5. Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья! На каких улицах мы были? Назовите их. А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему? Мы узнали много интересного и полезного, о том, что режим дня, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье. Предлагаю вам поиграть в игру "Согласны - не согласны", хотите? Если вы согласны с моим высказыванием - хлопаете в ладоши, если не согласны - топаете.

- Итак, дети в стране Здоровья:

- Соблюдают режим дня… Делают по утрам зарядку… Кушают фрукты грязными руками… Пьют соки… Едят чипсы… Грызут орехи зубами… Пьют «кока – колу»… Чистят зубы и умываются… Близко смотрят телевизор… Занимаются спортом… Пьют холодную воду из – под крана… Гуляют на солнце без панамки…

Молодцы!

Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Встаньте в кружок, повернитесь три раза вокруг себя. Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши. откройте глаза.

Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.

- Ребята, а что это за коробка?

(Грязнулькин принес подарки в благодарность за то , что дети научили его правилам гигиены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия по волейболу с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...