оод веселый светофор
план-конспект занятия (младшая группа)

оод веселый светофор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_veselyy_svetofor.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый светофор».

Цель: Познакомить детей со светофором для пешеходов, правилами дорожного движения, с видами транспорта, с правилами поведения на улице и транспорте. Закрепление значений сигналов светофора.

Задачи:

1. Закреплять термины связанные с дорожным движением (тротуар, пешеходы, пешеходный переход; транспорт, пассажиры; наземный, воздушный, водный транспорт).

2. Развивать мышление, память, внимание, исследовательские и творческие способности.

3. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, культуры поведения в роли пешехода и пассажира.

Методические приёмы:

-беседа по вопросам

-чтение стихов

-дидактические игры, игра на внимание

-эксперимент

-работа с моделями

Материалы и оборудование:

Мольберты, дорожные знаки, картинки с изображениями различного вида транспорта, макет светофора для пассажиров, гуашевые краски, палитра, модели – круги и половинки кругов соответствующие цветам красок, костюм светофора.

План:

1. Вводная часть. Психогимнастика.

2. Закрепление пройденного материала. Беседа по вопросам, отгадывание загадок, чтение стихов, игры

3. Заключительная часть.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем друг - другу настроение, улыбнёмся и пожелаем всем доброго утра.

Дети:

-Доброе утро солнцу.

(Руки подняты над головой, показываем “солнышко”)

-Доброе утро небу.

(Руки в стороны ладонями вверх)

-Доброе утро детям.

(Погладить правого и левого соседа)

-Доброе утро всем.

(Руки в стороны на уровне груди)

Закрепление пройденного материала

Воспитатель: К нам придёт гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадки-

1. У него есть по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не моргал он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

2. На самом перекрёстке

Великан стоит трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Дети: светофор

Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь закройте глаза.

(воспитатель переодевается в «светофора» - накидка с цветными кругами и фуражка инспектора ГИБДД)

Светофор:

С площадей и перекрёстков

На вас гляжу в упор

С виду грозный и серьёзный

Ваш помощник – светофор.

Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

И на улицах широких

Самый главный командир.

У меня глаза цветные

Не глаза, а три огня

Хочу у вас спросить я

Все знаете про меня?

Здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:

1. Что означают сигналы светофора?

(ответы детей )

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит

Проходите говорит

Игра на внимание:

Светофор: Предлагаю игру на внимание «Светофор»

Зелёный-все шагают.

Жёлтый- хлопают в ладоши.

Красный- тихо стоят

Светофор: А теперь мой второй вопрос:

Кем являются дети и взрослые на улице?

Дети: Пешеходы.

Светофор: Правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?

Дети: Потому, что ходит пешком.

Светофор: А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Светофор: Правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Светофор: Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?

Дети: Светофор и зебра.

Светофор: Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?

( ситуативный вопрос )

Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход.

Игра: «Найди знак»

Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»

Игра: «Собери знак»

Из частей собирают целый рисунок.

Светофор: Слушайте мой следующий вопрос? В кого превращаетесь, когда садитесь в автобус, троллейбус или в трамвай?

Дети: В пассажиров.

Светофор: А как себя ведут пассажиры в автобусе, в троллейбусе или в трамвае?

Дети: Не мешают друг - другу, не шумят, не капризничают.

Молодые уступают старшим.

Светофор: Как называется одним словом автобус, троллейбус или трамвай?

Дети: Транспорт.

Светофор: Молодцы ребята, вы справились с моими заданиями и вопросами.

А сейчас хочу дать вам задание – нарисовать светофор.

(Дети рисуют светофор).

Заключительная часть.

Светофор: И на прощание, продолжайте изучать правила движения на улице. Будьте хорошими пешеходами и пассажирами, уважайте правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения....

веселый светофор

расширить представление детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге в условиях города, закреплять знания о значении светофора и его сигналах. Воспитывать навыки ориентировки в пространств...

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....

"Веселый светофор"

развлечение...

Родительское собрание для детей старшего возроста "Школа веселого Светофора"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. В наше время очень актуальна тема соблюдения детьми и взрослыми правил безопасного поведения на дорогах. Закреплению...

Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения...