Здорово здоровым быть. Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Конспект занятия в старшей группе. Здорово здоровым быть.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здорово быть здоровым.18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!»

Воспитатель: Дмитриева Н.В.

С. Печерск

2023

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением, корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленый ватман).

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые. А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу(ответы детей). Потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье нельзя купить даже за "сто тысяч миллионов", как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки "Малыш и Карлсон", поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь. Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь. Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось? (смотрим обращение Карлсона)

Обращение Карлсона:

Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться?

Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!

Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел? А почему он не может вылечиться (ответы детей). Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым(да)

Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.

Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).

- Ребята, правильно питаться это полезная привычка, но есть еще и вредные привычки. Давайте расскажем Карлсону что вредно, а что полезно делать. На экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

- Молодцы ребята! С заданием справились.

А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

4. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!

6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!

7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми(ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выполняют «Музыкальную зарядку». Затем рассаживаются на места.

- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра «Цветок здоровья»

Детям садятся за столы, на мольберте висит серединка цветка (смайлик). Детям нужно выбрать те, картинки-лепестки, которые укрепляют здоровье.

- Давайте сфотографируем этот цветок Здоровья и отправим Карлсону.

- Давайте посмотрим, получил ли Карлсон письмо? (на слайде)

- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) На экране появляется Карлсон с посланием. Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоров.

- Давайте ребята вспомним правила здоровья:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Зимой на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

Стук в дверь, банка с соком и записка. (воспитатель удивлен, читает записку. «Ребята, спасибо. Вам за помощь. Я выздоровел, полон сил и у меня отличное настроение. Я вам отправил банку сока, пейте на здоровье!» Карлсон)

- А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

До свидания ребята! Будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Что значит быть здоровым"

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»конспект занятия в старшей группеЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»...

Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"

Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...