«Витаминки для здоровья»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по ЗОЖ
« Витаминки для здоровья»
МДОУ № 49
Вос –ль : Жданова С.В.
2019 год
Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной;
-развивать внимание,мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;подготовка рабочих листов.
Материал:
Цветные карандаши,рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
-(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
"Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. ".
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Послушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
перец.
Витамин В - рис, изюм,рыба, сыр, йогурт,орехи,бананы, фасоль, яйца, орехи, бананы, горох,печень, хлеб,грибы,творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,крабы, моллюски.
Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д - рыбий жир, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло.
Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Физминутка" Компот".
В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали (поочерёдно тянутся вверх правой и левой руками)
Яблоки все отыскали, (наклониться вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движений)
И в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот (одной рукой" держат кастрюлю", второй - перемешивают ложкой в кастрюле компот".).
С нами кто его попьёт? (смотрят налево- направо).
Всем нальём мы, не стесняйтесь, " Наливают компот", качают головой. Подходите, угощайтесь (машут в направлении к себе одной рукой, а затем другой рукой).
Дети садятся за столы
- Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие (Ответы детей). А с левой стороны написана витамины А, В. С. Д, возьмите карандаш и проведите им дорожку от буквы к тому продукту в котором содержится этот витамин. От буквы С - красным карандашом, от буквы А - синим, от буквы Д - зелёным карандашом и от буквы В - оранжевым карандашом.
Молодцы. Итак какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире?Чёрной смородине? (ответы детей).
- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д,. Предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог:
Ребята, какие вы узнали полезные продукты (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. А рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим Незнайке. Я вас желаю, чтобы вы не болели и ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-202253-1361187912.jpg)
День здоровья - "Потерялась витаминка"
Программное содержание- закрепить знания детей о рациональном питании- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- познакомить детей с понятием «витамин», их обозначением и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-349191-1424010599.jpg)
"Наш друг Витаминка" сценарий развлечения по здоровому образу жизни в старшей группе
Целью данного развлечения - закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктахЗадачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379331-1389366039.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-508571-1428433761.jpg)
Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"
Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-465998-1444205317.jpg)
Физкультурное занятие "Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья» Автор: Артюхина Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935673-1499838090.jpg)
Конспект занятия "Витаминки для здоровья" в старшей группе
Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....