«Витаминки для здоровья»
план-конспект занятия

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

                                                                     

         Конспект

открытого занятия

          по ЗОЖ

« Витаминки для здоровья»

                                                                                                                                                         

                             МДОУ № 49

                    Вос –ль : Жданова С.В.

                              2019 год

Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной;

-развивать внимание,мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;подготовка рабочих листов.

Материал:

Цветные карандаши,рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

-(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

"Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. ".

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А

очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью

можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Послушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм,рыба, сыр, йогурт,орехи,бананы, фасоль, яйца, орехи, бананы, горох,печень, хлеб,грибы,творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д - рыбий жир, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло.

Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физминутка" Компот".

В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали (поочерёдно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали, (наклониться вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движений)

И в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот (одной рукой" держат кастрюлю", второй - перемешивают ложкой в кастрюле компот".).

С нами кто его попьёт? (смотрят налево- направо).

Всем нальём мы, не стесняйтесь, " Наливают компот", качают головой. Подходите, угощайтесь (машут в направлении к себе одной рукой, а затем другой рукой).

Дети садятся за столы

- Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие (Ответы детей). А с левой стороны написана витамины А, В. С. Д, возьмите карандаш и проведите им дорожку от буквы к тому продукту в котором содержится этот витамин. От буквы С - красным карандашом, от буквы А - синим, от буквы Д - зелёным карандашом и от буквы В - оранжевым карандашом.

Молодцы. Итак какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире?Чёрной смородине? (ответы детей).

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д,. Предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог:

Ребята, какие вы узнали полезные продукты (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. А рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим Незнайке. Я вас желаю, чтобы вы не болели и ваше здоровье было всегда крепким.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья - "Потерялась витаминка"

Программное содержание- закрепить знания детей о рациональном питании- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- познакомить детей с понятием «витамин», их обозначением и...

"Наш друг Витаминка" сценарий развлечения по здоровому образу жизни в старшей группе

Целью данного развлечения - закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктахЗадачи:1....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"

Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы...

Физкультурное занятие "Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья» Автор: Артюхина Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационн...

Витаминки для здоровья

Чем полезны витамины?...

Конспект занятия "Витаминки для здоровья" в старшей группе

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....