Тематический контроль «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
рабочие листы

Суркова Светлана Александровна

Цель: Анализ  эффективности деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений   применять полученные знания  в  самостоятельной  деятельности.

2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы  с детьми по проблеме, проанализировать систему использования здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить  умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

3. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в детском саду по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в  группах детского  сада, способствующей развитию  у детей умений и навыков, способствующих   здоровому образу жизни.

4. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной  деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_2.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

Срок проведения: с 05.02.2024 г. по 09.02.2024 г 

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2023 – 2024 учебный год.

Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

Цель: Анализ  эффективности деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений   применять полученные знания  в  самостоятельной  деятельности.

2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы  с детьми по проблеме, проанализировать систему использования здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить  умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

3. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в детском саду по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в  группах детского  сада, способствующей развитию  у детей умений и навыков, способствующих   здоровому образу жизни.

4. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной  деятельности с детьми.

Объекты контроля: все возрастные группы

Направления контроля:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно - тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе.

Методы контроля:

  • анкетирование воспитателей;
  • наблюдение режимных моментов, анализ ОД;
  • анализ планирования;
  • беседа с детьми, наблюдения;
  • анализ работы с родителями;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.

Состав комиссии:

заведующий

старший воспитатель

заведующий хозяйством

Срок проведения: с 05.02.2024 г. по 09.02.2024 г 

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2023 – 2024 учебный год.

План - график проведения тематического контроля

Тема: «Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

Вопрос контроля

Содержание

Методы контроля

Оценка профессионального мастерства педагога

Использование педагогами современных технологий здоровьесбережения в режимных моментах

Анкетирование воспитателей

Наблюдение режимных моментов, анализ ОД

 Календарно- тематическое планирование работы педагога

Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом  и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД.

Анализ календарно - тематического планирования воспитательно -образовательной работы

Уровень сформированности

представлений детей о ЗОЖ

Анализ валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью

Наблюдение

Беседа с детьми

Работа с родителями

Степень включенности родителей в пропаганду здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей.

Анализ работы с родителями, наглядной информации по здоровьесбережению для родителей  

Создание условий в группе

Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья

Анализ предметно - развивающей среды

Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах

Выполнение норм и требований СанПиН 2.4.1.3049-20

Анализ санитарного состояния

 помещений группы

 

Анкета для воспитателей

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности  и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Суждение

Регулярно

Часто

Редко

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

-индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физкультурные минутки в процессе НОД

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

  • - информационные стенды;
  • -  устные сообщения (индивидуальные беседы);
  • - родительские собрания

Карта контроля организации режима дня

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Утренняя гимнастика: Время, место, длительность.

Приём пищи: Время, длительность, внешний вид детей.

Соблюдение графика организации занятий, длительность.

Двигательные паузы между занятиями.

Прогулка: соблюдение времени, отведённого под прогулку, режим организации прогулок (утро, день, вечер).

Сон детей.

Правильность методики проведения закаливающего мероприятия.

Игровая длительность в режиме дня.

Итого

Карта контроля за соблюдением оздоровительно-закаливающих процедур

Группа

Температурный режим

Тепловой режим

Воздушный уровень

Специальное закаливание

итого

Температура в группе

Температура в спальне

Температура  в умывальной комнате

В  группе

На улице

Во время сна

Сквозное проветривание

Одностороннее проветривание

Воздухом

Водой

Гимнастика

Занятия  физ. культурой

Оздоровительный бег

Обширное умывание

Полоскание горла

Обливание ног

«Топтание» в тазу

Утро

День

Вечер

Утро

День

Вечер

Карта контроля за организацией и проведением прогулки

Наименование  группы

Педагогические требования к организации прогулки

Участок и его подготовка к прогулке

Выносной материал

Одежда детей

Время прогулки

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Трудовые поручения

Наблюдение в природе

Индивидуальная работа с детьми

Формы общения детей на прогулке

Работа с часто болеющими детьми

Итого по группам

Карта контроля организации утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Вопросы на контроле

Возрастные группы

Утренняя гимнастика

Подготовленность помещения

Наличие спортивной формы

Время проведения

Длительность

Музыкальное сопровождение

Уровень овладения методикой педагогом

Форма проведения утренней гимнастики

Учет возрастных особенностей детей

Дифференцированный подход к детям

Осуществление контроля за осанкой, дыханием, качеством выполняемых упражнений

Гимнастика пробуждения

Методическое обеспечение процесса

Уровень овладения методикой педагогом

Эффективность гимнастики пробуждения в постели

Уровень овладения массажем детьми

Организация закаливающих процедур

Качество выполнения упражнений детьми

Уровень общения, эмоциональный фон

Итого

Карта контроля проведения физкультурного занятия

Группа

Доступность детям содержания занятия

Соответствие методов и приемов возрасту детей

Поддержание воспитателем интереса к занятию на всем протяжении   занятия

Умение ребенка сопереживать товарищу

Присутствие  у детей на занятии дух соперничества

Использование ребенком своих способов выполнения упражнений

Показ воспитателем разных вариантов выполнения упражнений

Индивидуальная работа на занятии

Моторная плотность занятия

Общая плотность  занятия

Всего

Карта контроля проведения подвижной игры

Младшая        Возрастные группы

Средняя

Старшая

Дата проведения контроля

Название игры

Организация игры

Соответствие целей возрасту и подготовке детей

Используемые пособия

Объяснение новой игры/повторение правил

Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение

Уровень физических качеств

(ловкость, быстрота, сила)

Выполнение этических норм поведения во время игры

Роль воспитателя

Окончание игры, подведение итогов

Динамика игры

Итого по группе

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на  предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

  • да;
  • нет.

2. Каковы основные причины болезни?

  • недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание в семье;
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

  • да;
  • частично;
  • нет.

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

  • соблюдение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • здоровая, гигиеническая среда;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • наличие спортивных и детских площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

  • облегченная форма одежды для прогулок;
  • облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • хождение босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
  • умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.  Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

  • да;
  • частично;
  • нет.

7.   Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

  • да;
  • частично;
  • нет.

Спасибо за сотрудничество!

Карта контроля РППС

Возрастные группы

Организация пространства.

Пространство группы соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям детей.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей.

Логичность расположения  центров друг с другом.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел.

Все пространство групповых помещений  является образовательной средой для ребенка.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности.

Продукты детской деятельности.

Наличие в среде продуктов детской деятельности.

Детские работы не похожи друг на друга;

Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности.

Наличие детских построек, сооружений.

Есть место для  коллективных и индивидуальных рефлексивных техник.

Материалы в среде

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах.

Наличие  технических средств обучения в группе.

Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент.

Безопасность материалов.

Организация среды в приемных помещениях:

Наличие визитки группы

Наличие наглядно-информационного и консультативного материала для родителей.

Документация педагогических работников:

Перспективный план по работе с родителями;

Перспективный план по ОБЖ и ПДД;

Календарно-тематический план работы;

Табель посещаемости, сведения о детях и родителях;

Планы по самообразованию;

Протоколы родительских собраний.

Карта контроля санитарного состояния помещений группы

Группа

Обработка игрушек

Влажная уборка помещений, 2 раза в день

Мытье столов в групповом помещении (до и после каждого приема пищи, занятий)

Обработка унитазов, сидений на унитазах

Обработка и хранение уборочного инвентаря, дезинфицирующих средств

Санитарное состояние участка, песочницы

Итого по группе за месяц

приемная

групповая

туалетная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Привлечение родителей к деятельности коллектива МБДОУ по здоровьесбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои с...

Представление опыта работы по теме: "Эффективность деятельности педагога по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретается ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь....

"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Из опыта работы....