«Нейрографика – позитивные изменения своими руками».
статья

Виноградова Татьяна Сергеевна

«Нейрографика – позитивные изменения своими руками».

Профилактика профессионального выгорания у педагогов.

 

У каждого человека бывают моменты, когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)

Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д., согласитесь тоже странновато.

Сегодня мы расскажем вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Для начала немного теории.

Что же такое нейрографика?

 

Нейрографика — это своего рода медитация через рисование. С помощью графических инструментов (маркеры и карандаши) мы выгружаем на бумагу свои сознательные и бессознательные переживания, проживая их тем самым и наводя в них красоту.

Этот инструмент работает с образами в голове, ощущениями в теле, позволяет создавать эстетику и гармонию, успокаивает и развивает креативность.
⠀«Нейро» — нейронные связи, «графика» — рисовать.

Но, никаких особых навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии : она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления".

Нейролинии как раз и создают новые нейронные связи. Когда мы делаем что-то новое, выходим за пределы представлений о себе, тогда у нас создаются новые нейронные связи.

 Сегодня мы хотим предложить вам так называемый «алгоритм снятия ограничений»: "скорая помощь" себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.

 Немного расскажу о том, что мы будем делать сегодня.                                                  

Первое с чего мы начнем – это Хаотический рисунок, так называемый «Выброс». В это время нам понадобится максимально сосредоточиться на том, что нас беспокоит и «выбросить» эмоции на бумагу. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать. Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

Далее нам потребуется выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

После чего начнем основной этап - сглаживание углов. На этом этапе надо будет найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, залипательный этап.

Следующий этап -  цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать? -добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

В нейрографике  нет привязки к значению цвета. Закрашивание геометрического рисунка разными цветами происходит в ключе его совершенствования. Главное правило – один цвет – несколько фигур, нельзя закрашивать цветом только одну фигуру, минимум  2 рядом лежащие. Рисунок должен получиться ярким и красивым.

Завершим рисунок линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям и обычно более толстые чем обычные нейролинии. Их, при необходимости так же скруглим и будем наслаждаться результатом работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нейрографика – позитивные изменения своими руками».

Профилактика профессионального выгорания у педагогов.

У каждого человека бывают моменты, когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)

Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д., согласитесь тоже странновато.

Сегодня мы расскажем вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Для начала немного теории.

Что же такое нейрографика?

Нейрографика — это своего рода медитация через рисование. С помощью графических инструментов (маркеры и карандаши) мы выгружаем на бумагу свои сознательные и бессознательные переживания, проживая их тем самым и наводя в них красоту.

Этот инструмент работает с образами в голове, ощущениями в теле, позволяет создавать эстетику и гармонию, успокаивает и развивает креативность.
«Нейро» — нейронные связи, «графика» — рисовать.

Но, никаких особых навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии : она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления".

Нейролинии как раз и создают новые нейронные связи. Когда мы делаем что-то новое, выходим за пределы представлений о себе, тогда у нас создаются новые нейронные связи.

 Сегодня мы хотим предложить вам так называемый «алгоритм снятия ограничений»: "скорая помощь" себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.

 Немного расскажу о том, что мы будем делать сегодня.                                                  

Первое с чего мы начнем – это Хаотический рисунок, так называемый «Выброс». В это время нам понадобится максимально сосредоточиться на том, что нас беспокоит и «выбросить» эмоции на бумагу. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать. Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

Далее нам потребуется выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

После чего начнем основной этап - сглаживание углов. На этом этапе надо будет найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, залипательный этап.

Следующий этап -  цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать? -добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

В нейрографике  нет привязки к значению цвета. Закрашивание геометрического рисунка разными цветами происходит в ключе его совершенствования. Главное правило – один цвет – несколько фигур, нельзя закрашивать цветом только одну фигуру, минимум  2 рядом лежащие. Рисунок должен получиться ярким и красивым.

Завершим рисунок линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям и обычно более толстые чем обычные нейролинии. Их, при необходимости так же скруглим и будем наслаждаться результатом работы.

Практическая часть.

ШАГ 1 - Возьмите любой приглянувшийся карандаш (ручку) в руку и положите перед собой лист. Подышите, вспомните все эмоции (страхи, плохое настроение, слезы и т.д) по этому поводу, а затем закрыв глаза резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды, каракули).

ШАГ 2 - Посмотрите на лист, мы видим множество пересечений линий. — Их нужно скруглить, нарисовать круг, овал.

ШАГ 3 - Продлеваем хвостики, которые торчат, или просто дорисовываем дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились.

ШАГ 4 - После того как округлили свой рисунок, продолжаем дополнять его, вводя цвета и объединяя ими фрагменты.


ШАГ 5 - Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям листа. Спрашиваем, на что похоже, если вы видите изображение кого-либо или что либо, обведите.
В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

Рефлексия. Участники высказываются об испытанных чувствах во время мастер – класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Быть хорошим родителем – значит быть позитивным самому и научить позитивно мыслить своего ребенка

Мы сами создаем свое будущее.  Будущее каждого человека – это проявление его мыслей в действительности....

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...