Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
материал (старшая группа)

Фатеева Ольга Николаевна

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ

В старшей группе «Ромашка»

 

 

 

 

 

На тему «Здоровые зубы»

 

 

Подготовила воспитатель: Фатеева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2023г.

 

 

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи: Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_zub_zanyatie_po_zozh.docx23.27 КБ
Файл zub_kartinka.docx82.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ

В старшей группе «Ромашка»

На тему «Здоровые зубы»

Подготовила воспитатель: Фатеева О.Н.

Калининград 2023г.

 

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи: Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме, макет челюсти, зубная щетка.

Предварительная работа:

- Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».

- Рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму.

- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»

- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»

- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие:  Здравствуйте ребята!

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй мишка, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Мишка: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

Воспитатель: Садись на стульчик и на нашем занятии мы с ребятами тебе расскажем, отчего твой зубик заболел. Правда, ребята?

Но сначала вспомним и расскажем мишке все, что знаем про зубы.

 

2. Беседа

Воспитатель: Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

Воспитатель: Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Воспитатель: Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (МАКЕТ, КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Как называется верхняя часть зуба?

Дети: Она называется коронка.

Воспитатель: А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке)? Кто знает?

Воспитатель и дети: Корень.

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.

Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

Воспитатель: Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Ребята скажите мишке, так почему же у него заболел зуб?

Дети: Мишка у тебя заболел зуб, потому что эмаль разрушена и в зубе дырка.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса (демонстрация на картинке), и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.  Сейчас я вам покажу и расскажу на примере как правильно чистить зубки по схеме.

  1. Смочит щетку водой и намазать на нее зубную пасту.
  2. Держать зубную щетку параллельно зубам.
  3. Чистить зубы выталкивающими движениями вверх – вниз.
  4. Очищать круговыми движениями внутренние поверхности жевательных зубов, коротким движением.
  5. Чистите жевательную поверхность зубов , перемещая щетку вперед – назад.
  6. Завершите чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
  7. Очистить язык скребком, который расположен на задней стороне зубной щетки.
  8. Прополоскать кипяченной водой полость рта.

А так же  оставшуюся  еду мы можем вытащить из зуба с помощью зубной нити. ( картинка)

Воспитатель: Георгий , скажи, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Ребенок: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Воспитатель: Кирилл, как ты ухаживаешь за своими зубами?

Ребенок: Чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером), поласкаю после еды.

Воспитатель: Вы молодцы.

А сейчас немного отдохнем, встаем со стульчиков.

 

3. Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

 

4. Практическая часть

Мишка: Я совсем не умею чистить зубки, можете меня научить, пожалуйста?

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, научим его чистить зубы.

(Схемы чистки зубов распечатать на каждого ребенка.) Подходим к столам.

Воспитатель: А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают.) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Проверьте у своего соседа, все ли у него по порядку? (Работа в парах.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.)

 


5. Игра дидактическая.

(На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба.)

Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?

Дети: сладкие, конфеты, вафли . . .

Воспитатель: И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?

Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.

Воспитатель: А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?

Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.

Воспитатель: Все верно, молодцы.

 

6. Итог занятия (релаксация).

Воспитатель: - А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?

Дети: Идти к врачу.

Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Мишка, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Учили мишку чистить зубы, ухаживать за полостью рта. . .

Воспитатель: Вы большие молодцы, и мишка вас благодарит за такое интересное занятие. Мише пора с нами прощаться.

Воспитатель и Дети: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Воспитатель: А вам ребята я предлагаю закрепить наши полученные сегодня знания о зубах и поиграть,  помочь веселому зубику и показать какие продукты для зубов полезны, а грустному зубику показать какие продукты вредны для зубов.  (картинка с грустным зубом и веселым зубом, комплект картинок полезной и не полезной еды).



Предварительный просмотр:

Лечение кариеса |

Как правильно чистить зубы зубной щеткой

Как правильно чистить зубы зубной щеткой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ (пдг гр) "Всегда ли овощи полезны?"

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ: "Всегда ли овощи полезны?"Автор: Ризванова Юлия Александровна, воспитатель 1 кв.категории МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №67 "Надежда" г.Набе...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Щенок идет в гости»...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....