«Здоровье в наших руках»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Донская

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по

здоровье сберегающих технологий

тема: «Здоровье в наших руках».

                                                                                   Составила к педсовету: воспитатель

                                                                                                    подготовительной группы

                                                                                                   Донская Татьяна Сергеевна

п. Бохан, 2022г

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе

на тему: «Здоровье в наших руках»

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.

•Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости.

Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Мир!              (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет!              (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек!            (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми что говорит?

Дети: «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила аудио сообщение, давайте мы его с вами внимательно послушаем. (Дети смотрят на презентацию и слушают аудио сообщение от кота Матроскина и Шарика).

Кот Матроскин и Шарик: «Ребята расскажите нам с Шариком о здоровом образе жизни, о том, что такое здоровье? А то мы не знаем, что это такое».

Воспитатель: Дети, что такое ЗОЖ?

Дети: Здоровый образ жизни - это когда ты сам заботишься о своем здоровье.  

Воспитатель: А, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение, правильное питание.  Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем рассказать нашим друзьям, о здоровом образе жизни. Для этого нам надо, произнести волшебные слова:

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Чтобы попасть нам в город, нам надо перепрыгнуть через ручеёк. 

(Дети перепрыгивают через ручеёк).

Мы с вами попали в город «Спортландия».

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки и т.д.

Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен).

Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью).

Правильно! Молодцы, ребята.      

Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»

Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.
Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.

Мы сейчас с вами займемся физкультурой.

Физкультминутка: «Зарядка».

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

Воспитатель: Произнести волшебные слова:

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в город «Витаминный»

Вы знаете, здесь живут витамины.

Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму.  Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Ответы детей. Рассматривание на ноутбуке слайды о витаминах.

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

 Воспитатель: А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить.

Игра «Витаминный огород».

  1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина).

(Саша), какие растения ты посадил?

(Ваня) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).

  1. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец).

(Андрей) какие растения ты посадил?

(Максим) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).

  1. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша).

Варя, какие растения ты посадила?

Катя, для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…).

Воспитатель: «Правда – неправда».

Цель: закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию.

Ход игры: Ведущий – инструктор в роли доктора задаёт вопросы, а дети условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда – топают ногами.

Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют;
  • правда, что перед едой надо мыть руки;
  • правда, что зимой можно ходить без шапки;
  • правда, что, чихая на соседа его можно заразить;
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровым и т. п.

Воспитатель: Произносим волшебные слова:

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Ну, вот мы и в городе «Чистоты». Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но и …….

Дети: Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек  водой, платочек  впитал воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Дидактическая игра «Угадай предмет личной гигиены».

1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Нужно всегда соблюдать правила личной  гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать. (Ю.В. Аристова)

Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены».

Дети берут по одной картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их на доске. Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик теперь запомнили, что надо делать, чтобы не болеть, и больше не ходить в аптеку за таблетками.

Игра на внимание: «Овощная тренировка».
Картошка – бег на месте», «Морковка – упражнение руками «ножницы»», «Капуста – мах руками вперёд вниз», «Свекла – приседание», «Помидор – дыхательное упражнение»

В: Теперь произнесём наши волшебные слова:

«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».

Вот мы и вернулись из путешествия.

Воспитатель: Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик — это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

А сейчас мы выложим из лучиков солнышко. Лучики у нас спрятались в группе.

Дети находят лучики, на которых нарисованы правила здорового образа жизни, дети делают буклет из лучиков солнышка с картинками и отправляют буклет по почте в деревню Простоквашино, Шарику, Матроскину и Дяде Федору.

Воспитатель: Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, мы всегда показываем своё настроение смайликами. Я вам предлагаю повернуться к гостям и показать своё настроение своими личиками, если грустно, то и лицо грустное, а если весёлое, то и лицо весёлое.

Итог:

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...