Отчет по реализации проекта "Здоровье в порядке" средняя группа.
презентация к уроку (средняя группа)

Карандашова Светлана Ивановна

В презентации представлены мероприятия в рамках проекта ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_zozh.pptx494.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 « Сибирячок » Отчет по реализации проекта «Здоровье в порядке» в средней группе №6 «Фиалки» Выполнили Воспитатели: Карандашова С.И . Корхова В.М 2018 год

Слайд 2

Актуальность проекта: Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, его успешности. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников - самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей. Эта проблема коснулась и детей нашей группы. Анализ мониторинга показал высокий уровень простудных заболеваний. Основная работа по формированию здорового образа жизни ложится на родителей, а педагоги призваны помочь им в этом, только в этом случаи можно достичь положительных результатов. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, правильное питание, создание доброжелательной обстановки, грамотная забота со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а это положительно повлияют на здоровье ребенка. На основании вышесказанного был разработан проект по здоровьесбережению воспитанников «Здоровье в порядке».

Слайд 3

Цель проекта: Формирование основ осознанного отношения детей к своему здоровью.

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки. Обогащать знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания. Расширять знания детей о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье человека. Ориентировать родителей на укрепление здоровья детей в семье Создавать благоприятно - эмоциональные условия в группе для реализации проекта. Создать предметно – пространственную среду в группе.

Слайд 5

Основные педагогические принципы: 1.Принцип природосообразности : учет возрастных особенностей детей; учет индивидуального физического, психического развития детей 2. Систематичности и последовательности: подача нового материала основывается на предыдущем материале; 3.Доступности: усложнения материала происходит с учетом возрастных особенностей детей. 4.Наглядности: для восприятия правил здорового образа жизни. 5.Включенности: активная познавательная, игровая, поисковая деятельность детей. 6.Комфортности: для всех детей. 7.Активности: участие в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 6

Вид проекта : информационно - практико-ориентированный. Продолжительность проекта : долгосрочный (12 месяцев) Участники проекта: дети, воспитатели, медицинский работник, администрация ДОУ, родители.

Слайд 7

Условия реализации проекта: 1 . Использование здоровьесберегающих технологий по всем разделам общеобразовательной программы ДОУ. 2.Наличие развивающей предметно-пространственной среды в группе, спортивном зале. 3.Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. 4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Слайд 8

Формы реализации проекта: НОД по физическому развитию. Подвижные и спортивные игры. Физминутка . Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Беседы. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Наглядная пропаганда и консультации, буклеты. Приобщение родителей к участию в массовых мероприятиях группы, ДОУ.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: У детей сформированы культурно-гигиенические навыки. Расширены знания детей о полезных свойствах витаминов, продуктов питания. Сформирована ежедневная привычка к выполнению физических упражнений и закаливающих процедур. Повышена компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома. Создана предметно-пространственная среда в группе. Снижена заболеваемость детей.

Слайд 10

Для реализации проекта были разработаны этапы работы: На подготовительном этапе: Изучили литературу «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет», «Двигательная активность детей в детском саду» М.А. Рунова ; «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина и др. Провели анкетирование родителей с целью определение совместной и просветительской деятельности: педагоги– родители и родители –дети – педагоги; Совместно с родителями изготовили дорожки для предупреждения плоскостопия; Создали картотеки гимнастики после сна, артикуляционной и дыхательной гимнастики; Провели анализ мониторинга заболеваемости детей за 2016 – 2017 год.

Слайд 11

Н основном этапе были определены мероприятия для решения поставленных задач: Утренняя гимнастика Подвижные игры

Слайд 12

« Просыпалочка » –гимнастика после сна Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры

Слайд 13

Сюжетные Дидактические игры Пальчиковые, словесные игры

Слайд 14

Чтение художественно-познавательной литературы Заучивание стихов Беседы о ЗОЖ

Слайд 15

Прогулки на свежем воздухе Совместные спортивно-развлекательные мероприятия

Слайд 16

Консультации для родителей: «Витамины», «Дети и телевизор» , «Лето и безопасность» и др.

Слайд 17

На заключительном этапе провели: ежемесячный мониторинг заболеваемости детей, который показал небольшой процент снижение заболеваемости на 1-2%. анкетирование родителей «Целесообразность используемых технологий». Проанализировав мнение родителей, приняли решение продолжать работать по укреплению здоровья детей в 2018-2019 году с внедрением в проект технологии « Сказкатерапия ».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Отчет о реализации пректа в старшей группе "Как мы вырастили кашу".

Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, ...

Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

   Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»

Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...