Тренажер для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми
тренажёр (старшая группа)

Меркульева Оксана Валерьевна

Данный материал рассказывает о необходимости применения в работе педагога зрительных тренажеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnye_trenazhery.docx160.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажер для развития зрительно-моторной координации в работе с детьми

Составил

воспитатель Меркульева О.В.

За последнее десятилетия значительно увеличилось число детей с различными видами нарушения зрения, которые могут привести к остаточному зрению, слабовидению.

Для профилактики отклонений в формировании полноценной функциональной зрительной системы мы сделали своими руками тренажёры (немного фантазии плюс рисованные фигуры разных цветов и картинки использованных книжек). Для расположения тренажёров использую любые свободные поверхности.

Цель:

1. Развитие зрительно – моторной координации и прослеживающих движений глаз.

2. Укрепление глазодвигательных мышц и снятие зрительного утомления.

3. Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул.

Задачи:

1. Снижение психической и зрительной утомляемости

2. Повышение остроты зрения

Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой координации в системе «глаз – рука», которые также нередко оказываются недостаточно сформированными к началу систематического обучения. Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз. Многим детям подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается, и они не могут скоординировать действия глаза и руки. C:\Users\oksan\AppData\Local\Packages\microsoft.windowscommunicationsapps_8wekyb3d8bbwe\LocalState\Files\S0\3\Attachments\IMG20240321182808[1651].jpg

На начальном этапе профилактической работы ребёнок пассивно следит за рукой взрослого, перемещающего предмет в пространстве; затем учится следить за движениями своей собственной руки, держащей искомый предмет и постоянно меняющий его расположение. Особенно хорошо эти упражнения снимают умственное и зрительное утомление, помогают укреплять окологлазные мышцы. В основе положительного эффекта лежат межфункциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов головного мозга. На заключительном этапе глазодвигательные навыки сочетаются с артикуляционным праксисом (например, глаза движутся в одну сторону, а язык в другую). При использовании тренажеров организм пробуждается от "спячки" включаются дополнительные "динамические резервы" для преодоления усталости, начинают работать "спящие", дополнительные сигнальные импульсы, заставляя мозг расслаблять (или напрягать) глазодвигательные мышцы, мышечную и скелетную системы.

Ежедневные занятия с использованием тренажеров помогают снять напряжение, утомление, повышают работоспособность, развивают память.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие зрительно-моторной координации"

В консультации ответ на вопрос родителей " Что делать для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей младшего дошкольного возраста?"...

Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".

Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

Развитие зрительно - моторной координации у детей 5- 6 лет.

Конспект занятия по развитию зрительно - моторной координации. Цели занятия: - развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации; - развитие концентрации, устойчивости и распределения вни...

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

«Игры для развития зрительно-моторной координации и проприоцептивной системы у детей с ОВЗ» (упражнения из опыта работы)

В статье приведены примеры практических упражнений, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ 6-7 лет во время режимных моментов и индивидуальной работы для развития зрительно-моторной коорди...