Охрана и безопасность труда детей в помещении
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сорочкина Елена Владимировна

28 апреля  отмечается Всемирный день охраны труда . В детском саду МБДОУ- детский сад "Радуга" р.п.Лысые Горы Саратовской области проходили различные мероприятия по охране труда. С  целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была  подготовлена данная методическая разработка в форме беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по охране и безопасности труда детей в помещении

C:\Users\user\Desktop\охрана труда\20240313_223816.jpg

Цель:  создавать условия для расширения знаний  обучающихся с охраной труда  в помещении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Задачи:

-продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;

- пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

- развитие памяти, воображения, внимания;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон,  презентация «Внимание,  опасно!» с картинками  для демонстрации наглядных слайдов,  мяч- “лампочка»,  кружки белого, желтого и красного цвета на каждого ребёнка.

Ход беседы

I.Вводная, организационная часть.

Воспитатель:

-Добрый день, ребята! (Дети здороваются).

 Игра «Кто, что заметил!»

Воспитатель обращает внимание на новые знаки на стене в групповой комнате: 

-Кто скажет, что это за знаки? Все ли у нас ребята соблюдают правила, которые указаны на знаках?

(Ответы, предположения детей).

-Ребята, эти знаки передали нам наши друзья - Смешарики, так как 28 апреля -Всемирный день охраны труда.

- Как вы считаете, нужно ли труд охранять?

(Ответы, предположения детей).

- Что нужно соблюдать, чтобы труд был безопасным?

(Ответы, предположения детей).

Воспитатель:

-Дети ходят в детский сад, студии, в школу,   учатся. Педагог, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, не такая опасная, как работа пожарного, полицейского, строителя и  не такая ответственная, как работа врача, водителя, повара, но она тоже должна быть защищена.

Мы побеседуем еще раз об охране труда и его безопасности и  рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в детском саду. Вспомним,  какие правила вы уже знаете, которые нужно соблюдать в помещении?

II. Основная часть. 

Воспитатель обращает внимание на экран мультимедийной  презентации:

-А вот и Смешарики, давайте улыбнемся вместе с ними.

На каждом слайде презентации герои из детского мультфильма «Смешарики».

-Ребята вы будущие школьники. Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть во время пребывания детей не только в детском саду, но и в школе,  дома? (Ответы и предположения детей)

Воспитатель:

– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм в спортивном и музыкальном зале,  на уроках труда, на переменках, при проведении прогулок, экскурсий, походов и др…

1.Основные правила поведения в ДОУ.

-Посмотрите на знаки вспомните, какие правила безопасности в помещении они означают:

Правило, когда приходишь в детский сад.

Если ты сюда пришел –

Не беги, не торопись.

В коридорах не толкайся,

Правой стороны держись.

Про порядок не забудь

Всюду аккуратным будь!

Правило поведения на переменах/перерывах

Кто кричит, визжит, дерется,

Сломя голову бежит

Дежурный педагог на переменах

За порядком здесь следит.

Вежливо и уважительно относись

к сотрудникам детского сада.

Дети должны спускаться и подниматься по лестницам,

Держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкаться,

Не перегонять друг друга.

Не приноси спички, телефон, режущие, колющие и  

Другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

Не сиди  на парте, подоконнике!

 

Дети должны знать номера телефонов экстренной помощи:

01,02,03.04,  112, а также свой домашний адрес  и

Номер домашнего телефона.

2.Основные правила поведения в группе

Соблюдай осторожность,

Если необходимо пройти по мокрому полу.

Не раскачиваться на стульях во время пищи и занятий.

Соблюдай правила техники безопасности

Во время занятий по продуктивной деятельности.

Не играй с верёвкой,

Ты её можешь затянуть на шее и задохнёшься.

Не  ходи и не бегай с длинным и острым предметом во рту.

Ты можешь упасть, натолкнуться на него и поранить себя.

Не оставляй кран открытым!

Нельзя пользоваться сломанными игрушками,  оборудованием.

Во время раздачи пищи

Дети не должны находиться возле столов.

Не трогайте медикаменты, моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам. 

Соблюдай  правило пожарной безопасности.

Игра «Горячая лампочка»

Дети встают в круг. Под аудиозапись весёлой музыки, мяч «лампочка» передается по кругу. Как только музыка  замолчала, у кого в руках остался мяч, нужно выйти из круга. Игра продолжается до двух последних оставшихся в кругу победителей.

3.Правило, когда находишься в спортивном зале:.

Хочешь классным стать спортсменом,

Чему учат - то и делай!

Хочешь первым стать туристом,

Опасайся травматизма!

Воспитатель:

- Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в детском саду, школе, в помещениях повышенной опасности,  где занимаются спортом, кружках и секциях….

III. Рефлексия  Итог.

Воспитатель:

 -Какую тему мы обсуждали со Смешариками?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Важно ли соблюдать  правила поведения в помещении всем ребятам ?

(Ответы детей)

 Игра «Если сделаю я так!» 

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям; развивать мышление, сообразительность.

Дети рассматривают картинки с опасными и не угрожающими для жизни и здоровья ситуациями,  поднимают красный кружок, если есть опасность, желтый — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белый — если опасности нет, объяснят свой выбор.

 Воспитатель:

-Ребята, наступила весна, становится теплее с каждым днём! Растает снег, появятся проталины, распустятся первые листочки на деревьях.  Предлагаю  со Смешариками поговорить о правилах поведения на участке детского сада во время прогулки. Мы весело провели время,  узнали много нового интересного!

Воспитатель обращает внимание на последний слайд в презентации:

- Смешарики говорят вам «Спасибо!», попрощаемся с ними!

(Дети говорят «До свидания!»)

-Мне очень хочется, чтобы вы все берегли своё здоровье. И напоминайте об охране труда и правилах безопасности труда  своим друзьям и родным.

Воспитатель:

Чтобы быть веселым, бодрым,

Не болеть вам никогда,

Выполняйте очень строго,

Все охрану вы труда!

Чтобы жизнь себе и другим сохранить

Все дети: 

ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!

Используемая литература,  интернет-ресурсы:

  1.  https://vk.com/wall-102254722_14272 -«Безопасность в картинках»;
  2. https://yandex.ru/images/search?lr=194&text=картинка%20смешарики - «Картинки-Смешарики»;
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/10/17/vnimanie-opasno-pravila-bezopasnogo - «Правила безопасного поведения для детей»;
  4. ttps://yandex.ru/search/?text=картинки+по+охране+труда&lr=194&clid=2265131-00- «Картинки по охране труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение детей в помещение детского сада

Обучение старших дошкольников с правилами поведения в помещении детского сада...

Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»

Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...

Презентация на тему "Охрана безопасности жизнедеятельности детей"

Презентация на тему"Охрана безопасности жизнедеятельности детей"...

«Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Всемирный День охраны труда под девизом «Культура безопасности труда как ключевой элемент корпоративной культуры»

Детский сад №5 п.Первомайский, поддержал призыв Коркинской районной организации профсоюза работников образования, организовать мероприятие, посвященные Всемирному Дню охраны труда под девизом «К...

Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка  привлекает  внимание к проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, важности социальных ориентиров в формировании и развитии ребенка....