Презентация « Комплексный подход в сопровождении воспитания и образования детей с КИ, включающий взаимодействие специалистов »
презентация

Гаужаева Эльмира Зарамуковна

Инклюзивное образование — это форма обучения, при которой у всех детей, в том числе с особенностями развития, есть возможность учиться совместно. Эту возможность гарантирует и закон об образовании: все дети могут учиться в школе, независимо от уровня их способностей или существующих диагнозов. Образование и воспитание  в  нашей дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции нарушений развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gauzhaeva_e.z.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» г.о. Нальчик КБР Сообщение « Комплексный подход в сопровождении воспитания и образования детей с КИ, включающий взаимодействие специалистов » старший воспитатель: Гаужаева Э.З. 30.11.2023г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

образование и воспитание в нашей дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции нарушений развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. В дошкольном учреждении функционируют общеразвивающие группы, которые посещают дети после КИ. Воспитательно-образовательную работу с дошкольниками ведут 8 воспитателей, которые обеспечивают полноценное и целостное развитие детей, формируют базисные основы личности, обеспечивают физическое, познавательное, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое и речевое развитие детей через организацию личностно-ориентированной системы образования, через разнообразные виды детской деятельности.

Слайд 4

Ориентиром нашей работы является «включение» детей в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров», формирование толерантной позиции участников инклюзивного пространства. Одним из важных условий полноценного развития таких детей после операции является включение в речевую среду. Для реализации данных целей в ДОУ работают специалисты разного профиля – сурдопедагог, дефектолог, психолог, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Все специалисты работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Слайд 5

Взаимодействие специалистов ДОУ Старший воспитатель Дефектолог Сурдопедагог Педагог - психолог Воспитатель Ребенок Родители Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Логопед Медсестра Заведующий

Слайд 10

Опыт показывает, что необходимо учитывать индивидуальные, возрастные особенности и настроить коррекционную работу под конкретного ребенка. Так как, наиболее важным периодом развития детей является младший дошкольный возраст (именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения) осуществление инклюзивного подхода в нашем дошкольном образовательном учреждении начинается с 3 лет. Придя в эти группы, вы не увидите деление детей на слышащих и неслышащих. А самое главное, что слышащие дети получают социальный опыт совместной жизни. Слышащие дети помогают и оберегают своих неслышащих сверстников и с удовольствием с ними общаются, играют. Хочется, отметит, что позиция родителей (слышащих детей) тоже положительная. Родители участвуют воспитательном – образовательном процессе, своим примером показывают, что все дети равны, что самое главное это доброта, помощь и взаимопонимание. Дети включены в различные формы воспитания и обучения: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальные коррекционные занятия. Основное внимание уделяется индивидуальным занятиям с дефектологом, сурдопедагогом, педагогом – психологом.

Слайд 11

Для обеспечения единства в работе всех педагогов и специалистов, в нашем дошкольном образовательном учреждении выработана следующая система деятельности: - в оспитатели и специалисты находятся в постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно – образовательного процесса

Слайд 12

Также, с целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, деловые игры, дискуссионные столы, консультации, совместные мероприятия со специалистами , мастер классы на которых решаются проблемные задачи и практические ситуаций. Участие педагогов в методической работе всегда мотивировано. Важнейшими направлениями методической работы является оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, реализация личностных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога. Таким образом, коррекционно-развивающая работа с детьми многоаспектна , предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование социализации и адаптации детей в социуме.

Слайд 13

В заключение хотелось бы отметить, для создания эффективного развития ребенка с КИ должна проводиться правильная коррекционно - развивающая работа, чтобы формировать адекватное слухоречевое поведение, развивать речевые навыки, языковые способности и естественно требуется систематическое участие специалистов , педагогов и родителей в реабилитации. В условиях специально организованного процесса реабилитации с применением разнообразных методов и приемов, у детей с КИ наблюдается положительная динамика в слухоречевом развитии, позволяющем им продолжить обучение в школе. Динамика может быть не всегда высока, но она всегда положительна. При условии сохранного интеллекта, формирование речи после КИ идёт по этапам развития речи, дети естественным образом накапливают активный и пассивный словарь, овладевают грамматическими навыками и навыками связной речи. Хорошая реабилитация – залог качественного обучения. Качественное обучение – путь к полноценной интеграции и социализации! У каждого из нас есть то, что мы можем дать другим. Каждый из нас может изменить мир.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов сопровождения психолого-педагогической службы, как залог успешного воспитания и обучения и социальной адаптации детей с речевым недоразвитием

Представлен материал из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ компенсирующего вида по осуществлению взаимодействия всех специалистов при компенсации ОНР....

Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.

В презентации описана модель взаимодействия всех участников педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной орган...

«Формирование педагогической компетентности родителей детей с ОНР через взаимодействие специалистов ДОО»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечен...

Комплексное взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОУ

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Логопедическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ

В статье рассматриваются направления деятельности учителя-логопеда в процессе организации логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях специализированных дошкольных учреждений....