Малые формы ЗОЖ, гимнастика для глаз
картотека

Малые формы ЗОЖ, гимнастика для глазГИМНАСТИКА   ДЛЯ ГЛАЗ

 

  1.  Гимнастика для глаз (6 упр.)
  2.  Гимнастика для глаз (по методике йогов)
  3.  «Дождь»
  4. «Дождик»
  5. «Снежинки»
  6. «Снегопад»
  7. «Солнышко и тучки»  
  8. «Темный домик»
  9. «Жук»
  10. «Комарик»  
  11. «Муха»
  12. «Самолет»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА   ДЛЯ ГЛАЗ

  1.  Гимнастика для глаз (6 упр.)
  2.  Гимнастика для глаз (по методике йогов)
  3.  «Дождь»
  4. «Дождик»
  5. «Снежинки»
  6. «Снегопад»
  7. «Солнышко и тучки»  
  8. «Темный домик»
  9. «Жук»
  10. «Комарик»  
  11. «Муха»
  12. «Самолет»

Гимнастика для глаз

  1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить 4-6 раз.

  1. Поглаживать в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

  1. Делать круговые движения глазами:

Налево – вверх – направо – вниз –

Направо – вверх – налево – вниз.

(повторить 10 раз).

  1. Вытянуть вперед руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно (повторить 5 раз).

  1. Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течение 1 минуты.

  1.          Сел медведь на бревнышко,

         Стал глядеть на солнышко.

       - Не гляди на свет, медведь!

         Глазки могут заболеть!

(сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо – влево в ритме стихотворения, затем – прикрывают глаза ладонями).

Гимнастика для глаз (по методике йогов)

  • Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно, полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

  •  Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. С вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

  •  Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох;

  •  Запрокинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на области межбровья. Сделать полный вдох, затем полный выдох;

  •  Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем — против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный: от медленного до максимально быстрого;

  •  Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться (комплекс гимнастики желательно выполнять, не раньше чем через час после еды, по 10 минут.)

                                        «Дождь»

Приплыли тучи

дождевые:

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как  

                                 живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле  

                              зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь

неугомонный

 Льет, льет, льет.

Покачать поднятыми вверх руками, посмотреть на них.

Опустить плавно руки, перебирая пальцами, прослеживая движения взглядом.

Наклониться, делая мягкие, пружинящие движения руками. Посмотреть вниз.

Показать указательным пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом.

                                     «Дождик»

Капля первая упала —

Кап!

И вторая прибежала —

Кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап

запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли — посмотрите — Мокрыми стали.

Плечами дружно

Поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капель и прослеживают ее взглядом.

Смотрят вверх.

Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами.

Вытирают лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят.

Движения плечами.

Приседают

«Снежинки»

    Мы снежинку увидали, -

    Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

    Снежинки вправо полетели,

    Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

    Вот снежинки полетели,

    Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

    Ветер снег вверх поднимал

    И на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

    Дети смотрят вверх и вниз.

    Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол

    Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

    Глазки отдыхают.

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух Плавно и спокойно

Над деревьями кружит

И над колокольней.

Каждый дом и каждый                  куст

Греет, одевает

Снеговая шубка и

Шапка снеговая.

Белых хлопьев белый

пух

С неба валит валом, Укрывая белый свет Белым одеялом.

Чтобы слева, впереди,

Позади и справа

Сладко спали до весны Дерева и травы.

Это сколько ж наметет Снега за ночь-то!

Это как же полетят

С горки саночки!

Рада снегу детвора-

Песня звонкая слышна!

Медленно опускать сверху вниз сначала правую руку, потом левую.

Поочередно вытягивать руки вправо, влево.

Вытянуть руку вперед и коснуться ею лба.

Поднимать и опускать руку от уровня груди до пояса.

Указательным пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руку вперед, коснуться правого плеча.

Закрыть глаза ладонями.

Развести руки в стороны, глаза широко открыть.

Полузакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от переносицы к вискам.

«Солнышко и тучки»

          Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз.

           Солнышко тучки - летучки считало:

           Серые тучки, черные тучки.

           Легких – две штучки,

           Тяжелых – три штучки.

           Тучки попрятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями.

           Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками.

«Темный домик»

    Дети закрывают глаза согнутыми ладонями и в этом «темном домике» делают движения глазными яблоками вверх-вниз, влево - вправо, круговые движения.

«Жук»

 Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперед. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на носик хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

«Ж-ж-ж...»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно — хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж...»

«Комарик»

Комарик летает,

Летает, летает,

Где сесть не знает:

  Вытягивают вперед правую руку, фиксируют взгляд на указательном пальце. «Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.

                                Ж-ж-ж… Хлоп!

   Прикасаются пальцем к левой ладони («комар сел»).

           Хлопают правой ладонью по левой. 

«Муха»

   И.п. – стоя, глаза закрыты,  ладонь на голове сверху. Долго тянуть на выдохе звук «н-н-н…» («слушаем, как муха летит»);

- вытянуть вперед указательный палец, повернуть руку вправо – влево, вверх – вниз, описать пальцем в воздухе разные фигуры («муха летает») и проследить эти движения взглядом, одновременно произнося звук «н-н-н», меняя громкость звучания.

«Самолет»

Пролетает самолет,                 Посмотреть вверх и 

С ним собрался я в полет.      провести пальцем за «пролетающим»

                                                   самолетом.

Правое крыло отвел,              Отвести руки 

Посмотрел.                              попеременно и

Левое крыло отвел,                 проследить взглядом.

Поглядел.

Я мотор завожу                       Делать вращательные

И внимательно гляжу.            движения перед грудью.

Поднимаюсь ввысь, лечу.      Встать на носочки

Возвращаться не хочу.            и легко бежать по   кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...

Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)

способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...