Оздоровительный досуг по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие с гномом»
материал (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (самомассаж);
  • активизировать познавательную и речевую деятельность;
  • воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_gnomom-otkrytoe_zanyatie.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный досуг  по здоровьесбережению

                                          в средней  группе

«Путешествие с гномом»

Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
  • развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (самомассаж);
  • активизировать познавательную и речевую деятельность;
  • воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбие.

Ход занятия.

Психолог

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними!

-    Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

А сейчас  мы поздороваемся с помощью массажных колечек Су-джок

 (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

- Ребята, мы  сегодня с вами  будем говорить о здоровье и как его сберечь. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А вы знаете, что значит быть здоровыми? Это значит, не болеть, быть веселыми, быстрыми, крепкими.

- Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы быстрые и крепкие. Поиграем в «Веселый мяч».

Игра «Веселый мячик»

Дети становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу мячик, говоря:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот  (приседает, прыгает, кружиться вокруг себя и т. д.).

- Молодцы, вы очень крепкие и здоровые ребятки!!!

( Забегает Гном)   (видео Гномик)             

Гном: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 Я маленький веселый гном-любимец всех детей!

Всегда и всем готов помочь-прогнать обиду, боль и скуку!

                      ( здоровается с каждым ребенком)

Гном: Ребята! Я готов помочь всем, но теперь и мне нужна ваша помощь. Там, далеко, в сказочном лесу, живут мои друзья, гномики. Они так плохо себя чувствуют, наверное, заболели. Давайте им поможем! Отправимся в путешествие по волшебному лесу.

Психолог

- Ребята, хотите отправиться в волшебный лес? Прогулки очень полезны для нашего организма и для глаз,  особенно в лесу. Ну, что, в путь!   (дети идут по ребристой дорожке). Ребята, посмотрите, какая прекрасная весенняя погода. Следите глазками и слушайте ушками  (гимнастика для глаз «Солнышко»).                                                               

- Гномик, пока мы идем по лесу, давай сделаем лечебный массаж. И ты сможешь показать его своим друзьям, и они обязательно выздоровят.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Оздоровительная гимнастика(самомассаж).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживают ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать, (указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком», (прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело, (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна, (потирают ладошки друг о друга).

Гном: Вообще, здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков и эти лучики живут внутри нашего организма.

Ой, а у нашего солнышка нет ни одного лучика, эта злая колдунья  простуда забрала их, что же нам теперь делать – нужно вернуть   все лучики, чтобы солнышко снова стало ярким, лучистым. 

Психолог:

Гномик, давай попросим облака нам помочь. Они всегда рядом с солнцем.

Подвижная игра «Облака и солнышко»

В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».

Посмотрите, наше солнышко стало ярче светить!

Гном:

Пойдемте дальше по лесу, посмотрите какие кочки на болоте, по ним нужно пройти и остаться чистым (дети идут по кочкам «балансиры»).

                                                                           

(появляется на экране мыло, зубная щетка, полотенце)

Гном: Молодцы, никто не провалился в грязное болото! Ведь, злейшие враги нашего организма - микробы. Но есть волшебные предметы, которые помогают нам с ними справиться. Названия этих   предметов  спрятаны в загадках, которые мы должны отгадать.

*Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть  - не лениться. (Мыло)

 *С наших зубок точно плетка

Микробов прогоняет (Зубная щетка)

 *Мягкое, пушистое

Розовое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

 Для чего нужны эти предметы?

Чтобы быть чистыми, нужно умываться, смыть все микробы.

Психолог

- Ребята, пошли дальше по лесу. Чувствуете, какой воздух в лесу!

Упражнение «Свежий воздух»

Свежий воздух вы вдыхайте,

Легкие вы развивайте (вдох через нос, выдох через рот, повторяем два-три раза, выпускаем в воздух).

Гном

- Ребята, а я знаю красивую  песенку про дыхание.

(Гном поет – Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя, крепко обниму, носиком вдохну!)

Психолог

- Ребята, пойдемте дальше по лесу. Ой, а кто это просыпается и нас встречает?

Гном: Да, это же моя подружка и дом гномов. Ребята, поможем ей проснуться и потанцевать вместе с ней, пока гномы спят (Танец «Губки бантиком»)

Психолог

- Ребята, чтобы наши гномы выздоровели, нужно, чтобы у нашего солнышка светили все лучики, хотите поиграть еще в одну игру. Садитесь на полянку (стульчики).

Игра «Солнышко, камешки, заборчик»

Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

Посмотрите, как солнышко засияло!

Гном  

И моим друзьям гномам теперь будет легче выздороветь, потому что солнышко их будет греть и им будет тепло!

(Гном переворачивает магнитную доску и появляются «гномы» из бумаги)

- Наши гномики проснулись и уже почти здоровы!

Психолог

Гномик, а наши ребята, приготовили гномам сюрприз – это витамины, чтобы они никогда не болели!

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным, (показывают силу).

Будешь бегать далеко, (бег на месте,

Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать, (выставляют ногу на носок).

И усталости не знать! (дети дарят витамины гномам)

(дети ставят «витамины» на стол к гному).

Психолог

-Ребята, а нам пора прощаться с гномами и возвращаться в детский сад!

До свидания, гномики! Спасибо, Гном, тебе за путешествие! (Гном уходит)

Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие?

До свидания! (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Гномом» (ОДИН – МНОГО)

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с понятиями «один» и «много»;Развивать целостное восприятие;Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;Развиват...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Оздоровительный досуг «Путешествие с гномом»

В досуге представлены оздоровительные технологии...