Занятие по здоровьесбережению
видеоурок (средняя, старшая, подготовительная группа)

Антипова Наталья Анатольевна

цикл занятий по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon витамины435 КБ
Microsoft Office document icon витамины40 КБ
Office presentation icon глаза587.5 КБ
Microsoft Office document icon глаза32 КБ
Office presentation icon зубы1.58 МБ
Microsoft Office document icon зубы32.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Витамины А В С

Слайд 3

А

Слайд 4

В

Слайд 5

С



Предварительный просмотр:

Беседа о витаминах

Задачи:

1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты) .

Материал:

 Птрезентация «Витамины», мультимедийное оборудование, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет что все коротышки в его Солнечном городе едят много витаминов, чтобы не болеть, а он не знает, где находятся эти витамины и как их есть. (слайд № 1)

А вы ребята, знаете что такое витамины, какие витамины вы знаете, где можно найти витамины? Правильно витамины это полезные вещества для нашего организма, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека, есть очень много витамин, самые известные называются «А», «В», «С». (слайд №2)

Витамин "А":

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете. (слайд № 3)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка).

Сто одежек и все без застежек (Капуста).

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (Помидор).

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, помидор) .

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении,– Витамин "В" (слайд № 4).

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей – честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это (Свёкла).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин "С"  (слайд № 5)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья.

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон) .

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш. (Чеснок) .

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.(Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)        

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4.  Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (дети отвечают)

 

5. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (дети отвечают)

Что же мне написать Незнайке, стоит ему кушать витамины? С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С") В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? (слайд № 6,7,8)

Воспитатель: Витамины нужны всем: и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!

Чтобы быть здоровее,

Принимайте витамины скорее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят

Слайд 3

Строение глаза

Слайд 4

Глаза животных

Слайд 5

Сова

Слайд 7

Заяц

Слайд 8

Рак

Слайд 9

Не смотреть близко телевизор



Предварительный просмотр:

«Беседа о зрении»

(Подготовительная группа)

Задачи:

  • Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль зрение играет в жизни человека.
  • Рассказать об особенностях зрительного восприятия предметов и явлении, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных.
  • Учить беречь зрение.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, презентация «Зрение», компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход занятия

В: Ребята я получила письмо от нашего друга Незнайки (слайд 1), давайте вместе его прочтем. «Здравствуйте друзья! Я хочу обратиться к вам за помощью. Кнопочка загадала мне загадку, сказала, что отгадка это то, что очень нужно людям, без чего трудно жить. Я не могу отгадать, помогите мне, пожалуйста. Вот эта загадка: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (слайд 2).

        Правильно ребята это глаза. А почему Кнопочка сказала, что это очень нужно людям? Зачем человеку глаза? (Видеть опасность, красоту, для получения информации и т.д.). Давайте закроем глаза и представим, что мы ничего не видим. Какие у вас были ощущения? Как бы мы жили, если бы не было глаз. Важно ли для человека зрение?

Мы с вами выяснили, что зрение очень важно для человека. Природа заботливо, охраняет такой важный орган, как глаза (слайд 3). Сам глаз похож на шар, его называют глазное яблоко, живет он в «домике» - глазнице. «Дверь» в этом «домике» - веко. Потечет пот со лба, защитит бровь, пыль - задержат реснички. А если пылинки попадут в глаз, появится слеза, которая помоет глаз. Если опасность, что делает глаз? В середине глаза есть черный зрачок, в темноте он большой, а на свету маленький (проверьте дома)

У кого есть еще глаза (рыбы, птицы, животные, насекомые). Похожи ли глаза животных и людей, а одинаковое у них зрение (слайд 4). Почему разное. Глаза приспосабливаются к жизни животных, к тому, что они едят, и как эту еду добывают, как прячутся от врагов. Почему у совы большие глаза? (слайд 5) Куры и голуби не видят в темноте, а лягушки только движущиеся предметы (слайд 6), чем интересны глаза зайца, зачем ему такое хорошее зрение, давайте вспомним сколько у него врагов (слайд 7), у раков глаза на антеннах, чтобы, не поворачиваясь, видеть сзади (слайд 8). Давайте мы с вами встанем и превратимся в веселых медвежат (физкультминутка).

Медвежата в чаще жили,

Нежно, ласково дружили

Вот так, вот так,

Нежно, ласково дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы к солнцу подставляли,

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу подставляли!

Нужно ли беречь свои глаза, как? (не смотреть долго телевизор, рисовать и читать в темноте нельзя, беречь от пыли и острых предметов, делать зарядку для глаз и др.) (слайд 8). Давайте напишем ответ на загадку и правила, как беречь зрение, и пошлем их Незнайке.

Ну, что ж, ребята, теперь мы все это сложим в конверт, пусть Незнайка, отгадает загадку и выполняет правила по охране зрения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Бобер

Слайд 5

Акула

Слайд 6

Пескарка

Слайд 7

Улитка

Слайд 10

Полезные продукты

Слайд 11

Вредные продукты



Предварительный просмотр:

Беседа о зубах

Задачи:  

  • Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой),
  • Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
  • Учить правильно, называть предметы туалета.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материалы и оборудование: Карандаши, листки бумаги, зубная щетка, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

В: Ребята, наш друг Незнайка прислал нам письмо. «Здравствуйте друзья, я прочитал ваше письмо и задумался, уха у нас два, глаза два, нос один, а зубов 32, зачем так много, может и не надо за ними ухаживать, если один выпадет, то еще много останется? Ваш друг Незнайка» (слайд № 1)

Покажите ребята мне свои зубы, у всех они есть? А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

В Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. А как вы думаете, почему все зубы разной формы, одни плоские, другие круглые, а есть даже заостренные? Может действительно, не все нам нужны? (слайд № 2)

Все зубы нам нужны. Впереди находятся плоские и острые зубки, они как будто ножики разрезают пищу, так и называются – резцы. (слайд № 3)

Дальше находятся зубки кусачие они тоже помогают, откусить от большого куска еды маленький – это клыки.

А еще есть жевательные зубы они спрятались глубоко во рту, хоть не очень видны, но очень важны, они перемалывают пищу, чтобы проглотив ее, она лучше усваивалась в желудке, и мы получили бы от нее много полезных веществ.

Ребята, а зубы есть только у людей? Похожи ли зубы у животных на зубы людей?

Бобр своими зубами разгрызает деревья и делает из них платины, (слайд № 4) конечно человек не может ничего подобного сделать.  Вот какие острые и крепкие зубы у бобра.

А у акулы зубы могут расти в 5 рядов, они очень острые, акула может раскусить любую крупную рыбу, так же легко, как человек откусить яблоко. (слайд № 5)

Интересные зубы у рыбки пескарки, она сама маленькая, но зубы у нее растут даже на языке. (слайд № 6)

У кровожадной акулы 3000 острых зубов, но самым зубастым животным является обыкновенная садовая улитка. Несмотря на свой крошечный размер, она обладает 25000 микроскопическими зубами похожими на мелкие гвоздики, распределенные в несколько сотен рядов и даже на языке, но это существо не жует, а перетирает свою пищу. (слайд № 7)

Физкультминутка.

Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

В: Раз зубы такие важные в организме человека как надо правильно за ними ухаживать, чтобы сберечь и сохранить их? (ответы детей)

Очень важно правильно ухаживать за зубами: чистить их, сколько раз обязательно? Правильно утром и вечером, сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (слайд № 8)

Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

Сначала чистим передние зубы: снизу - вверх, с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны. Потом добрались и до самых дальних, их тоже не забудем почистить.

А если вы покушали, а рядом нет пасты и щетки? Что можно сделать, как удалить маленькие остатки еды из промежутков между зубами? Правильно, можно пополоскать водой рот. (слайд № 9)

Как еще можно беречь и охранять свои зубы? Есть продукты которые разрушают зубы, а есть которые укрепляют, вы знаете их? (ответы детей)  (слайд № 10) Да для того, чтобы зубы были здоровыми нужно кушать фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, а вот сладости вредны. (слайд № 11)

Правильно давайте нарисуем полезные продукты на листках бумаги и пошлем их Незнайке, чтобы он их запомнил. И напишем ему правила ухода за зубами, как правильно их чистить и полоскать. Самое главное, нужно посещать врача стоматолога и если зуб заболел надо не боятся, а обязательно вылечить его. (слайд № 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"

Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области  "Здоровье"...

Тема: Это я – девочка, это я мальчик (Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы.

Тема: Это я – девочка, это я мальчик(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование предст...

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе "Где прячется Здоровье"

На занятии дети продолжают знакомиться с понятием "витамины,  закрепляют знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. В процеессе занятия у детей формируются представления о зав...

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...