Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Удивительное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Образцова Ольга Анатольевна

 Цель: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_starshaya_gruppa.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Удивительное путешествие»

г.Тихвин

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Удивительное путешествие»

Здоровье свыше нам дано,

учись, малыш, беречь его!

 Цель: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Задачи:

  1. Формирование представлений о работе сердца, значении сердца и крови для жизни человека.
  2. Формирование представлений о составе крови, ее количестве у ребенка и взрослого.
  3. Способствовать умению анализировать результаты опытов и логически грамотно делать выводы, выдвигать гипотезы.

Материалы и оборудование:

 – магнитофон;

 – пластиковые емкости с разным объемом воды (3 и 5 литра);

– макет сердца;

– волшебная лупа;

– муляжи кровеносных сосудов (артериальной и венозной крови);

– макет человека с кровеносной системой;

– воздушные шары белого цвета.

         Предварительная работа: чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Окажи первую помощь», тематические беседы н темы: «Мое тело», «Я, мы, они такие одинаковые, но все-таки разные», «Что такое молекулы».

         ХОД ООД:

Воспитатель: Предлагаю совершить увлекательное путешествие по кровеносной системе и узнать, какие же наше сердце и кровь. Тело человека можно представить в виде страны, а роль дорог в этой стране выполняют сосуды, по которым мы с вами и отправимся. Для этого нам необходимо уменьшится с помощью волшебной лупы до микроскопических размеров. Уменьшаемся, уменьшаемся…. (дети и воспитатель приседают на корточки) (музыка для превращения)

 – Приготовились… Вперед.

Воспитатель: Здесь довольно шумно, слышите звук, он все ближе и ближе.

 (звучит аудиозапись биения сердца, с увеличением громкости при приближении детей к макету сердца)

 (дети выстраиваются полукругом возле макета)

Воспитатель:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Ответы детей: сердце.

Воспитатель: правильно, сердце.  Посмотрите, как выглядит сердце, по форме оно напоминает кулак. Посмотрите на свой кулачок – вот такой величины ваше сердце. Посмотрите, как оно работает. Сожмите кулачок, а потом расслабьте, сожмите, расслабьте. Сожмется сердце – вытолкнет кровь, разожмется, опять сожмется – опять вытолкнет. (дети выполняют действия, разжимая и сжимая кулак)

Воспитатель: Где можно почувствовать толчки крови? (Ответы детей: толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Это называется «пульс»)

-Сильно не сдавливайте сосуды, иначе пульс не будет слышен. Поищите пульс на висках (пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины)

 (воспитатель индивидуально помогает детям находить пульс)

Воспитатель: сколько раз сократится сердце за 10 секунд. По команде «начали» начнем считать удары сердца, по команде «стоп» закончим считать. Сколько ударов сердца получилось?

Физминутка:  Начинаем бег на месте веселее, дружно, вместе

 2-3-4-5 никому нас не догнать.

1-2-3-4 бегаем по всей квартире.

 1-2-3-4-5 надо всем на место встать.

– Давайте теперь послушаем сердце. Стало сердце биться сильнее? Если стало сердце биться быстрее, что произошло с кровью?

-Дети : побежала быстрее.

Поиграем в игру «Объясни выражение»

 – А как вы понимаете слова: «бессердечный человек»? «золотое сердце»?

Воспитатель: Для чего нужно сердце?

 (Ответы детей: сердце выталкивает кровь)

 (дети рассматривают  макет сердца)

– Сердце разделено на две части справа и слева. В правую часть попадает темная кровь (венозная, а из левой выходит – алая (артериальная)

 (воспитатель показывает указкой на сосуды, подходящие и отходящие от сердца)

– Какая кровь? (ответы: жидкая, красная…)

 Воспитатель: Вы сказали, что кровь красная, как  вы думаете, почему? (Ответы детей)

 (воспитатель показывает муляж сосуда с разноцветными шариками (алыми, белыми и синими) внутри. (артериальная кровь)

         Воспитатель: Представьте что это сосуд наполненный кровью и увеличенный во много-много раз. Из чего состоит кровь? (ответы детей: из разноцветных шариков (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов-кровяные пластинки).

 – Эти шарики мы будем назвать кровяные тельца (эритроциты).

 –  Так почему кровь красная? (ответы детей: потому что в крови больше красных кровяных телец)

Воспитатель: Это артериальная кровь богатая кислородом, ярко-алая, веселая, быстро разбегается по всем артериям. (воспитатель показывает первый муляж сосуда с разноцветными шариками: ярко-алыми и белыми внутри).

 – Это кровь венозная, в ней нет кислорода, эта кровь течет медленно, она грустная. Почему? Воспитатель показывает второй муляж сосуда с разноцветными шариками (темно-красными, белыми и синими) внутри.

         Воспитатель: Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Перенеси кислород».

 Дети делятся на две команды. С помощью белых воздушных шаров («кислород») в разной комбинации переносят до сердца. Обратно на теннисной ракетке пронести теннисный шарик (углекислый газ), не уронив его. Возвращаются и передают эстафету (звучит веселая музыка).

Дыхательная гимнастика: сжимаем кулачки, сгибая в локтях –  глубокий вдох, выдох – расслабляем руки.

-Ребята, какую роль выполняет кровь (Благодаря крови клетки могут дышать и питаться.) Правильно,  кровь выполняет важную работу. Она несет в клетки кислород и питательные вещества и забирает из клеток то, что уже не нужно (наполняем макет человека «кровью»: подкрашенная вода из емкости через шприц заполняет «сосуды»).

– Нам пора возвращаться в детский сад, а для этого снова станем большими. Присели и медленно поднимемся. 1-2-3-4-5 снова в детский сад пришли играть (та же музыка звучит, что и при превращении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие акванавтов»

Итоговое занятие направлено  на развитие  у детей интереса и активности  в процессе познавательно-исследовательской деятельности и закрепление полученных ранее знаний....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Удивительное путешествие"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Удивительное путешествие»Цель: познакомить с нетрадиционными способами и материалами для лепки.Задачи: расширять зна...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Развивать творческое воображение детей.Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать реч...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...