Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гундорова Юлия Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Удивительное путешествие»

Цель: познакомить с нетрадиционными способами и материалами для лепки.

Задачи: расширять знания детей, о свойствах материалов используемого для лепки, закреплять знания о том, что такое снежинка, расширять и закреплять знания детей о цвете и качествах материала для лепки, развивать тактильные ощущения, продолжать обучать детей раскатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа,  навык украшения изделия, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, воспитывать чувство сострадания и желание помочь другому, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.3 МБ
Файл zanyatie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна Скульптория

Слайд 3

Пластилиновый город Глиняный город Вкусный город

Слайд 4

Пластилиновый город

Слайд 5

Пластилиновый город Глиняный город Вкусный город

Слайд 6

Глиняный город

Слайд 7

Пластилиновый город Глиняный город Вкусный город

Слайд 9

Вкусный город



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Удивительное путешествие»

Цель: познакомить с нетрадиционными способами и материалами для лепки.

Задачи: расширять знания детей, о свойствах материалов используемого для лепки, закреплять знания о том, что такое снежинка, расширять и закреплять знания детей о цвете и качествах материала для лепки, развивать тактильные ощущения, продолжать обучать детей раскатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа,  навык украшения изделия, развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение, воспитывать чувство сострадания и желание помочь другому, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход:

-Ребятки давайте друг с другом поздороваемся. Хлопая по ладошкам ребенку, приветствую его: - Привет, Вадим! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Здравствуйте Юлия Алексеевна! И так каждый ребенок, по очереди.

-Ребята сегодня мне пришло письмо от Скульптора. Давайте вместе прочитаем: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. У меня похитили все материалы, из которых я лепил игрушки, известные злодеи - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Они разбросали их по разным городам страны Скульптории. Мне нужна ваша помощь. В помощь вам посылаю карту- помощницу , которая укажет вам путь. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Скульптор.

-А вы знаете кто такой скульптор? (ответы детей)

-Как же мы можем ему помочь? (отправиться в путешествие и найти)

-Ребята мы поможем скульптору отыскать материал для лепки? (ответы детей)

-Конечно, для этого нам нужно отправится в страну Скульптория, и посетить множество городов.

-Путешествовать мы будем с помощью карты. Давайте посмотрим по карте, в каких городах мы сегодня побываем (на экране карта сказочной страны). Первым мы посетим «Пластилиновый город», дальше пойдем по дорожке в «Глиняный город», и дальше пойдем через лес во «Вкусный город».

-Но это страна волшебная, и чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова: крибле-крабле-бумс. (дети говорят волшебные слова и кружатся вокруг себя)

-Давайте отправимся в первый город. Как он называется? (ответы детей)

-«Пластилиновый город»

-Посмотрите какие необычные работы. Как вы думаете из чего они сделаны (из пластилина) Мы уже с вами лепили из пластилина, но посмотрите, какие картины можно еще сделать из пластилина. Можно слепить картину размазывая пальчиком пластилин, можно скатывать шарики.

-Посмотрите здесь лежит коробочка, давайте откроем ее и узнаем, что в ней находится.

(В коробочке пластилин, каждый ребенок берет кусочек пластилина)

-Пластилин какой на ощупь? (мягкий, цветной, его нужно погреть перед лепкой)

-Вот мы нашли и первый материал, как он называется? (пластилин, дети вытирают руки)

-Давайте посмотрим на карту куда мы отправимся дальше. Дальше мы пойдем в глиняный город.

«Глиняный город» (лежат народные игрушки, животные вылепленные из глины)

-Ребятки скажите мне что вы видите на столе? (ответы детей) Из чего они сделаны (из глины).Ребята из глины лепят не только народные игрушки, можно лепить что угодно, можно слепить посуду, игрушки, животных, цветы.

-Посмотрите здесь тоже лежит коробочка, давайте откроем ее и узнаем, что в ней находится.

(В коробочке глина)

-Давайте потрогаем глину, какая она на ощупь (мягкая, отламывается кусочками, пачкает руки) Вот мы нашли и второй материал, как он называется? (глина). Дети вытирают руки.

-Теперь нам нужно отправится в следующий город. Давайте посмотрим на карту. Ребятки мы сейчас пойдем через лес, и нам встретятся животные, давайте мы с ними поиграем.

Физкультминутка «Капитан Краб»

«Вкусный город»

-Ребята посмотрите сколько выпечки. Из чего мы можем ее испечь? (из теста) Ребята, тесто бывает сдобное из которых ваши мамы и бабушки пекут пироги, а бывает соленое, которое кушать нельзя, зато можно слепить все, что только пожелаешь.

-Ребята тут тоже есть коробочка, давайте посмотрим. Давайте потянем сдобное тесто. (сдобное тесто тянется, липкое, приятно пахнет). Возьмите соленое тесто и скажите мне какое тесто на ощупь? (мягкое, гладкое, холодное)

-Мы с вами нашли второй материал, как он называется (тесто).  Вы дома можете сами сделать тесто с родителями, сейчас я вам скажу рецепт, с помощью которого можно сделать тесто для лепки. Сначала мы берем муку, добавляем воду и высыпаем соль. Чтобы все получилось нужно строго следовать рецепту.

-А вы лепили из теста? (ответы детей)

-Давайте попробуем слепить снежинку?
-Ребятки мы с вами уже говорили о том, что снежинка это капелька воды, которая замерзла. Давайте на нее еще раз посмотрим(на экране снежинка). На что похожа снежинка? (Пух, звездочку, цветок и т. д.).

-У снежинки есть центр (середина, от центра в стороны расходятся 6 лучиков). Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Лучики снежинки это как раз и есть присоединившиеся капельки воды. Я уже слепила снежинку (показ образца), но моей снежинке очень грустно одной, давайте ей сделаем снежинок-подружек, но сначала давайте вспомним какими движениями мы будем раскатывать жгутики.

-Давайте разомнем пальчики и будем лепить снежинку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю           Постукивания пальцами левой руки по ладони

                                                                        правой руки

Я зиму и снег и снежинки люблю                Постукивания пальцами правой руки по ладони

                                                                          левой руки

Но где же снежинки?                                     Сжать кулачки

В ладошке вода                                               Разжать

Куда же исчезли снежинки?                          Сжать кулачки

Куда?                                                                Разжать

Растаяли хрупкие льдинки лучи                   Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно ладошки мои горячи                   ладонями

-Вы можете выбрать любой фон для своей снежинки (на столах голубой и фиолетовый картон), цвет снежинки (на столе синее, голубое и белое тесто), и можете красить разными бусинками.

-Дети раскатывают жгутики, лепят снежинку и украшают готовое изделие( во время лепки, напоминаю детям об осанке, помогаю при затруднении, по окончанию лепки дети вытирают руки)

-Ребятки у вас такие красивые снежинки получились, давайте подарим наши снежинки жителям этого города (ответы детей)

-Вот мы и помогли скульптору найти весь материал, он говорит вам за это спасибо, теперь он может создавать свои прекрасные творения, и дарит нам свои материалы, мы с вами заберем их в детский сад и тоже попробуем из них что-то слепить.

-Ребята давайте посмотрим какие материалы мы нашли для скульптора (дети называют найденные материалы), а из чего мы сегодня пробовали слепить снежинку? (из теста), узнали рецепт теста.

-Я предлагаю вам выбрать смайлик, веселый смайлик означает что у вас сегодня все получилось, вы со всем справились, грустный означает, что вас были затруднения.

-А сейчас нам нужно отправляться в детский сад. Закрываем глаза, крибле-крабле-бум.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"

Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».

Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...