«Важен для здоровья спорт или, как ребята бельчонку помогали»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шахтырева Яна Владимировна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей

в подготовительной группе  по теме:

«Важен для здоровья спорт или, как ребята бельчонку помогали». Данный конспект содержит задания на функциональную грамотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_pomoshch_belchenku.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей

в подготовительной группе  по теме:

«Важен для здоровья спорт или, как ребята бельчонку помогали»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности:

Шахтырева Яна Владимировна,

руководитель физического воспитания,

первой квалификационной категории

2024

Цель: Использование творческого подхода для развития интереса дошкольников к физической культуре и спорту; приучать дружно, работать в команде.

Задачи:

  • Оздоровительные:
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Повышать работоспособность организма детей.
  • Продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
  • Образовательные:
  • Закреплять умения делится на подгруппы, и выполнять самостоятельно различные упражнения по станциям.
  • Развивающие:
  • Совершенствовать навык детей в пролезании в конструкцию из туннелей и коалы (с упором на колени и ладони).
  • Развивать координацию движений, формировать правильную осанку при выполнении ОРУ и ОВД.
  • Закреплять умение детей ритмично и правильно выполнять упражнения под музыку.
  • Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и гибкость.
  • Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
  • Развивать умственные способности при решении двигательных задач.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать способность детей приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
  • Воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку.
  • Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать в коллективе.

Ход мероприятия

I. Вводная часть (5 минут)

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор: (дети вошли в зал построились)

Внимание, равняйсь! Смирно!

Инструктор: Ребята! Нам пришел сигнал о помощи от маленького бельчонка, который очень хотел узнать, что такое спорт и для чего он нужен? (Ответы детей).

На экране появляется бельчонок, который хотел посмотреть мультфильм про спорт, но в его ноутбук проник вирус, который раскидал все слайды и он ничего не может понять.

Инструктор: Нам нужно ему помочь, давайте мы с вами отправимся ему на помощь? (ответы детей)

Инструктор: Если верить в чудеса, то они случаются

Даже в белочек веселых

Дети превращаются.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на необычном поезде, чтобы помочь бельчонку собрать все слайды фильма.

Инструктор: Тогда смирно, ровняясь, на право (под музыку дети отправляются по залу)

Ходьба обычная, ходьба на носках, руки за головой, ходьба на пятках, руки за спиной и легкий бег.

Инструктор: Вот ребята, мы с вами пришли к 1-мй слайду фильма о спорте, но вирус все перепутал и нужно назвать, что общего между картинками. (Задание1)

Задание 1. Посмотрите на картинку, подумайте и сопоставьте инвентарь каждому спортсмену. Подумали, а теперь возьмите по одной картинке и положите тому спортсмену, который стоит рядом с картинкой вашего ответа. Дети сортируют картинки, воспитатель подводит итог. За полное правильное выполнение задания - 2 балла, за частичное выполнение 1 балл, за не правильный ответ или не выполнение – 0 баллов.

Инструктор: Молодцы, вы отлично справляетесь с заданием. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Логический поезд». (Задание 2) Вам нужно разграничить картинки с видами спорта на летние и зимние. Дети также по одному подходят к картинкам и раскладывают их на каждый вид. За полное правильное выполнение задания - 2 балла, за частичное выполнение 1 балл, за не правильный ответ или не выполнение – 0 баллов.

Инструктор: Ну что ребята, нам осталось с вами добраться до вируса, половина фильма для бельчонка мы с вами собрали. А для этого нам нужно попасть в блок питания, затем по проводам попасть в жесткий диск так мы с вами и доберемся до места поломки. Но чтобы удалить вирус вы должны расшифровать инструкцию к ноутбуку. Если правильно расшифруете, и удалите вирус ноутбук заработает и бельчонок сможет посмотреть фильм о спорте.

Инструктор: Задание 3. Вам нужно перечислить как можно больше видов спорта где используется мяч.  За предложенные 3 и более видов спорта – 2 балла. Менее 3 видов спорта – 1 балл, ни одного – 0 баллов.

Инструктор: Отлично, мы почти расшифровали с вами инструкцию. Но для этого нам нужно приложить последнее усилие. Задание 4. Для этого я вам предлагаю составить  рассказ и помочь бельчонку полностью составить фильм. Используя предложенные картинки с изображением основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание, ползанье, лазанье). Использование в составлении рассказа каждой карточки, дает 1 балл. Соответственно, использование всех карточек – 6 баллов, ни одной – 0 баллов.

Инструктор: Молодцы ребята! Спасибо  вам за помощь, Бельчонок будет доволен.

Подвижная игра: «Белочка»

Дома белочка сидела во все стороны глядела (повороты головы)

Вдруг звонок сильней раздался (звук колокольчика)

Ноутбук тут же сломался

Сразу в путь друзья пошли

Здесь же вирус на пути

Белочка скорей спасайся

К дому быстро возвращайся.

Рефлексия.

- Какие игры с мячом вы знаете?  (футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло)

- Кому занятие понравилось и все удалось, возьмите шарик желтого цвета. Кому не удалось выполнить задания, были трудности  возьмите шарик красного цвета. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»

Интегрируемые образовательные области    «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»  Вид детской деятельности, лежащей в основе  совместной  деятельност...

НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе №2. «Как ребята Снеговику помогали».

Конспект НОД ФЭМП и рисование во второй младшей группе....

"Как ребята медведю помогали"

Зимнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию(ПДД) с применением ИКТ во второй младшей группе на тему "Как ребята щенку помогали"...

План-конспект занятия с детьми старшего возраста. «Как ребята Марселино помогали»

Практическое применение здоровьесбережения и нетрадиционных методикв коррекционно-образовательном процессе....

Сценарий "Как ребята Золушке помогали"

Сценарий осеннего праздника...