План-конспект занятия с детьми старшего возраста. «Как ребята Марселино помогали»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Портнова Ольга Александровна

Практическое применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик
в коррекционно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rebyata_marselino_pomogali.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 48

Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия с детьми

старшего возраста.

«Как ребята Марселино помогали»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Портнова Ольга Александровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

Цель: практическое применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик
в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

  • Образовательные: развивать привычку использовать приемы укрепления и сохранения здоровья, стимуляции работоспособности и мышления.
  • Развивающие: развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику, тактильные ощущения, координацию речи с движением; развивать слуховое
    и зрительное внимание;
     развивать связную речь, логическое мышление через отгадывание загадок; решение проблемной ситуации.
  • Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
  • Организация детских видов деятельности: свободное расположение по залу; выполнение заданий на стульях, стоя; выполнение заданий физминутки, выполнение заданий на мелкую моторику пальцев рук.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип – комбинированное логопедическое занятие
  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма –фронтальная

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Используемые технологии: здоровесберегающие, коррекционные

Активизация словаря: Инопленетянин, космический пришелец, планета Марсея, НЛО, Марсилино, Су-Джок.

Материалы и оборудование: проектор, экран, стулья по количеству детей, раздаточный стол, колечки Су-Джок, перчатки с гонзиками, чудесный мешочек, деревянные ложки, дидактическая кукла Маша, картинки.

Информационный материал (литература):

Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Бушлякова  Р.Г.  Артикуляционная  гимнастика  с  биоэнергопластикой. М.:«Издательство Детство-Пресс», 2011.

Бушлякова Р.Г., Вакуленко Л.С.  Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей  и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.

Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. Издательство «Лань», 2002.

Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. //Дефектология. 1999. N4. (СТАРАЯ ЛИТЕРАТУРА)

.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть Организационный момент

Пространство поделено на три зоны:  стулья по количеству детей для выполнения заданий, раздаточный стол. Центр помещения для двигательной активности.

На экране - заставка к занятию – СМАЙЛИК.

Педагог встречает детей, приветствует их и предлагает поздороваться с гостями:
 Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте слева, справа
и скорей вставайте в круг
.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, встают в круг и  берут друг друга за руки.

Мотивационный момент

Педагог: Можно ли сказать про улыбчивого веселого человека, что он здоров? Что нужно, чтобы быть  здоровым?

Педагог: Ребята, сегодня пришло тревожное сообщение с одной далекой планеты. Вы хотите узнать, что случилось?

Дети высказывают свое мнение.

Основная часть

Постановка проблемы

Сюрпризный момент: появление на экране инопланетянина

УПРАЖНЕНИЕ С  КОЛЕЧКАМИ СУ-ДЖОК

ИГРА С ПЕРЧАТКАМИ И ЯЗЫЧКОМ (артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

«Чудесный мешочек»

Физкультминутка/

динамическая пауза:

 «Танцевальная Зарядка» (видео файл)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(видео)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (с ложками)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Найди ошибку»

На экране появляется НЛО и космический пришелец..

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марселино!. Очень нужна ваша помощь.  

На моей планете Марсея случилась беда. Жители перестали заботиться о себе и заболели. .

Упражнение выполняется стоя  полукругом.

На каждого ребенка по одному колечку Су-Джок.

На экране:

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Надеюсь они помогут  жителям моей планеты Марсея.

Инопланетянин: на моей планете Марсея всегда тепло.

На картинке время года Зима.

На каждого ребенка:

-пара цветных перчаток с

глазками Гонзиками

Упражнение выполняется стоя полукругом под музыку.

Выполняется в пространстве для организации двигательной активности.

Инопланетянин: Вот это да!
Я тоже не устоял и с вами потанцевал. Чувствую, как поднялось настроение и я получил заряд бодрости. Обязательно привезу этот танец на свою планету.

Выполняется сидя на ковре.

Инопланетянин: А зачем о них заботиться? Я и так хорошо вижу.

Инопланетянин: Вот здорово! Я обещаю, что буду делать гимнастику с моими друзьями каждый день.

Упражнение выполняется стоя полукругом под музыку.

Инопланетянин:

Ребята, помогите разобраться. Правильно ли я думаю:

Руками прыгают, а ногами хлопают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Инопланетянин: Я все понял, спасибо!

Педагог: Ребята, поможем Марселино и его жителям?

С чего мы начнем? О каких частях тела нужно заботиться?

Загадка о руках

Чтобы знать, хотеть, уметь,

Рисовать и строить, петь,

Извлекать из скрипки звуки,

Вдаль на лайнере лететь,

Бодрым быть и не болеть,

И не мучиться от скуки,

Разным навыком владеть -

У людей есть ум и ...(РУКИ).

Мы покажем Марселино, как мы умеем заботиться о наших руках и развивать пальчики? И в этом нам поможет  чудо-колечко. Выбирайте любое.

-На что оно похоже?

Это -Су-Джок.

Давайте попробуем его надеть и покатать. Какие ощущения? С какого пальчика начнем? Педагог читает рифмовкуи вместе с детьми надевает на палец СУ-ДЖОК::

Пальчикам нашим нужна тренировка,

Все получаться будет так ловко!

Кольцо на пальчик надеваю и по пальчику качу,

Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу!

Педагог: Давайте подарим нашему пришельцу эти чудо-колечки.

Педагог:

Марселино, скажи, а на твоей планете тепло или холодно?
Ребята, а как  у нас?

Как будем беречь свои руки зимой?

Педагог: Зима позаботилась о нас и передала этот чудесный мешочек.

Педагог предлагает детям посмотреть, что в мешочке? Молодцы, отгадали.

Обращает внимание детей на то, что нашим пальчикам будет зимой тепло. А сейчас мы покажем Марселино, как мы греемся. А помогать нам будет еще и  наш язычок.

Педагог:

В холода мы все перчатки надеваем для порядка. Вот моя перчатка тоже, нам сейчас она поможет.

Жил да был язычок и был он вот такой   …

Пошел язычок гулять. Вышел на дорожку   …

И реши он пойти покачаться на качелях

Взлетел вверх  ….   Потом опустился вниз  …

(Затем дети повторяют упражнения под музыку)

Педагог предлагает ребятам снять перчатки и встать перед экраном.

Педагог: Марселино, а мы еще должны заботиться и тренировать другие части тела.

Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?

Педагог: «Веселые кукутики» приглашают нас на веселый танец.

Педагог: Марселино, мы еще заботимся о своих глазах.

Ребята, давайте подумаем, что может произойти, если не заботиться о глазах?

Сейчас мы покажем гимнастику для глаз. Она поможет нашим глазам отдохнуть. Гимнастика наша космическая.

Думаем, всем жителям твоей планеты она понравится.  

Надо следить глазами за движущимися предметами, которые будут появляться на экране. При этом голова должна быть неподвижна.

Педагог: Марселино, а еще мы научим тебя выполнять упражнения на развитие дыхания.

Педагог помогает детям

Молодцы, ребята!

Дети решают помочь пришельцу.

Дети рассуждают и отгадывают загадку о руке

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение.

Повторят название колечка

Дети начинают катать колечко с мизинца

Дети проговаривают слова стихотворения вместе с педагогом одновременно

надевая колечко и катая его сначала на пальцах одной руке, затем н другой.

Дети соглашаются, складывают колечки в коробочку и отдают Марселино.

Дети говорят, что летом тепло, а зимой холодно...

Высказывания детей

Дети высказывают свои предположения.

Достают из чудесного мешочка перчатки, рассматривают их. надевают и присаживаются за столы перед индивидуальным зеркалом.

Дети повторяют движения за педагогом. Выполняют движения в соответствии с текстом перед зеркалом.

.

Дети называют отгадку - ноги.

Дети выполняют движения под музыку за педагогом.

Дети высказывают свое мнение.

Дети садятся и  выполняют глазную гимнастику.

Дети берут деревянные ложки и выполняют под музыку упражнения на развитие дыхания.

Дети находят ошибки и объясняют, почему Марселино не прав.

.

Рефлексия:

 итог НОД.

Оценка деятельности детей

На экране – Марсилино, который собирается улетать.

Марсилино:

-Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне. Теперь жители планеты Марсея будут здоровы.

До свиданья!

Педагог: До свиданья, Будьте здоровы!

Педагог «Ребята, давайте вспомним, кому мы помогали? Что случилось? Как мы помогали?

Тяжело ли заботиться о своем здоровье?

 Педагог: правильно, чтобы не болеть, нужно ежедневно заботиться о себе и своем здоровье.

Кому вы расскажете о нашем знакомстве с Марселино?

Педагог: Нам пора прощаться.

Ребята прощаются с Марселино.

Дети отвечают.

Прощаются с гостями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста

Возраст от 5 до 6 лет(А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972, А.Л. Венгер, 1985).  В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

План-конспект физкультурного занятия детей среднего возраста

Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»

Конспект занятияпо развитию речидля детей среднего дошкольного возраста«Как ребята Дашеньке помогали»...