Проект "Водичка-вода" для детей раннего возраста.
проект (младшая группа)

Проект «Водичка, вода»

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна

Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта: исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 15.03.2024г. по 22.03.2024г.

Актуальность проекта.

       Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Одной из приоритетных задач ФГОС является расширение кругозора дошкольников, развитие познавательной активности. И так как дети раннего возраста не могут в полной мере проявлять самостоятельность и последовательность в познании нового, мы, педагоги, должны стать для них главным источником и проводником новых знаний.

        Исследовательская и творческая деятельность в ДОУ всегда актуальны. Маленьких дошколят легко удивить элементарными опытами с водой, льдом, снегом и т.д.  А сколько удовольствия приносят детям экспериментальные игры!  

        Вода всегда привлекает детей. Они могут подолгу стоять у открытого крана и наблюдать за тем, как течет вода, прибавлять и убавлять мощность потока, пропускать воду сквозь пальчики и т.д.

        Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить новые знания о воде и ее свойствах, развить исследовательские навыки,  способствует возникновению познавательной активности у дошкольников,

вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель: создать специальные условия для исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

Образовательные: 

- расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды и ее

  значения для человека, животных и растений;

- способствовать развитию  познавательной активности;

- формировать основы исследовательской и экспериментальной

  деятельности;

Развивающие: 

- развивать творческие способности, умения и навыки в  

  нетрадиционных способах рисования;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

- способствовать развитию активной речи;

Воспитательные:

- развивать и укреплять коммуникативные связи между участниками проекта;

- воспитывать бережное отношение к воде и природе;

- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

Формы проведения проекта.

Беседы, рассказывание, экспериментирование, чтение художественной

литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Методы проведения проекта: практические, игровые, словесные, наглядные.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты.

Проблема.

По результатам наблюдений познавательная активность у большей части детей группы находится на среднем уровне.  Дети проявляют инициативность и самостоятельность в познании нового, как на занятиях, так  и в самостоятельной деятельности, но этот процесс хаотичен и не последователен. Перед педагогами группы возникла задача научить детей последовательному и всестороннему изучению того или иного предмета или явления. Например, сегодня мы узнали - что такое песок,  какой он и для чего он нам нужен, а завтра мы узнаем, как можно играть с песком, а еще песком можно рисовать!

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Подбор методического материала.

3. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

5. Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала для

    рассматривания.

7. Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей по теме

    проекта.

 

Основной этап:

Содержание проектной деятельности.

Образовательное направление

 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

НОД по познавательному развитию:

- «Где живет вода?»;

- «Кому нужна вода?»;

- «Моем ручки правильно!».

Исследовательская деятельность:

- Свойства воды: льется, течет, переливается, прозрачная, без

  запаха;

- Как снег превращается в воду?;

- Как сделать воду холодной;

- Готовим раствор для мыльных пузырей.

Экспериментальная деятельность:

- «Тонет – не тонет».

 

Речевое развитие

НОД по развитию речи:

- Рассказывание по картине «Ранняя весна» И.Остроухов.

Беседы:

-«Зачем беречь воду?»;

- «Как вода нам помогает».

Чтение художественного произведения:

- «Мойдодыр» К. Чуковский;

- «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжова;

Разучивание потешек и коротких стихотворений:

- «Водичка, водичка..»;

- «Кто будет купаться?»;

- «Я сегодня утром рано».

 

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование мыльными пузырями: «Тучка и дождик»;

- Рисование акварелью: «Большая и маленькая лужа»;

- Рисование акварелью: «Дождик»;

- Пастилинография: «Рыбки в аквариуме».

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Лягушата».

 

Социально- коммуникативное развитие

Игры с водой:

- Распускающиеся бумажные цветы в воде;

- «Бумажные кораблики плавают».

Наблюдения на прогулке за миром природы:

- наблюдение за тающими сугробами;

- наблюдение за лужами;

Трудовые поручения:

- полив и рыхление комнатных растений;

- протирание стола, полочек влажной тряпкой;

- купание кукол, мытье машинок;

- стирка кукольных вещей.

Заключительный этап:

1.     Оформление выставки творческих работ детей.

2.     Отчет о проведенной работе на сайте ДОУ.

 

Работа с родителями.

1.     Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта: «Экспериментируем дома», «Исследовательская деятельность дошкольников».

2.     Задание на дом – вместе с ребенком заморозить воду до состояния льда, просмотреть с ребенком мультфильм о воде для накопления

информации.

 

Вывод.

          В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. Информационный материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Более углубленное изучение свойств и состояний воды запланировано педагогами группы на вторую половину следующего учебного года.

        В ходе данного проекта дети впервые соприкоснулись с таким увлекательным занятием, как опыт и эксперимент. Провели и посмотрели опыт «Тяжёлый, лёгкий»; «Как сделать мыльные пузыри»; «»Холодный, горячий»; «Пузырьки в воде».                                                                                                 Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать о том, что данная работа была проведена не зря. Детям приоткрылась дверца в огромный мир познаний и исследования. Они получили элементарные знания и навыки в исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем освоить более сложные алгоритмы исследований, и которые станут благотворной  основой для дальнейших открытий и свершений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Водичка-вода"20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Водичка, вода»

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна

Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта: исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 2024г. по #1075;.

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Одной из приоритетных задач ФГОС является расширение кругозора дошкольников, развитие познавательной активности. И так как дети раннего возраста не могут в полной мере проявлять самостоятельность и последовательность в познании нового, мы, педагоги, должны стать для них главным источником и проводником новых знаний.

Исследовательская и творческая деятельность в ДОУ всегда актуальны. Маленьких дошколят легко удивить элементарными опытами с водой, льдом, снегом и т.д. А сколько удовольствия приносят детям экспериментальные игры!

Вода всегда привлекает детей. Они могут подолгу стоять у открытого крана и наблюдать за тем, как течет вода, прибавлять и убавлять мощность потока, пропускать воду сквозь пальчики и т.д.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить новые знания о воде и ее свойствах, развить исследовательские навыки, способствует возникновению познавательной активности у дошкольников,

вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель: создать специальные условия для исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

Образовательные:

- расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды и ее

значения для человека, животных и растений;

- способствовать развитию познавательной активности;

- формировать основы исследовательской и экспериментальной

деятельности;

Развивающие:

- развивать творческие способности, умения и навыки в

нетрадиционных способах рисования;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

- способствовать развитию активной речи;

Воспитательные:

- развивать и укреплять коммуникативные связи между участниками проекта;

- воспитывать бережное отношение к воде и природе;

- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

Формы проведения проекта.

Беседы, рассказывание, экспериментирование, чтение художественной

литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Методы проведения проекта: практические, игровые, словесные, наглядные.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты.

Проблема.

По результатам наблюдений познавательная активность у большей части детей группы находится на среднем уровне. Дети проявляют инициативность и самостоятельность в познании нового, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, но этот процесс хаотичен и не последователен. Перед педагогами группы возникла задача научить детей последовательному и всестороннему изучению того или иного предмета или явления. Например, сегодня мы узнали - что такое песок, какой он и для чего он нам нужен, а завтра мы узнаем, как можно играть с песком, а еще песком можно рисовать!

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Подбор методического материала.

3. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

5. Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала для

рассматривания.

7. Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей по теме

проекта.

Основной этап:

Содержание проектной деятельности.

Образовательное направление

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

НОД по познавательному развитию:

- «Где живет вода?»;

- «Кому нужна вода?»;

- «Моем ручки правильно!».

Исследовательская деятельность:

- Свойства воды: льется, течет, переливается, прозрачная, без

запаха;

- Как снег превращается в воду?;

- Как сделать воду холодной;

- Готовим раствор для мыльных пузырей.

Экспериментальная деятельность:

- «Тонет – не тонет».

Речевое развитие

НОД по развитию речи:

- Рассказывание по картине «Ранняя весна» И.Остроухов.

Беседы:

-«Зачем беречь воду?»;

- «Как вода нам помогает».

Чтение художественного произведения:

- «Мойдодыр» К. Чуковский;

- «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжова;

Разучивание потешек и коротких стихотворений:

- «Водичка, водичка..»;

- «Кто будет купаться?»;

- «Я сегодня утром рано».

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование мыльными пузырями: «Тучка и дождик»;

- Рисование акварелью: «Большая и маленькая лужа»;

- Рисование акварелью: «Дождик»;

- Пастилинография: «Рыбки в аквариуме».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Лягушата».

Социально- коммуникативное развитие

Игры с водой:

- Распускающиеся бумажные цветы в воде;

- «Бумажные кораблики плавают».

Наблюдения на прогулке за миром природы:

- наблюдение за тающими сугробами;

- наблюдение за лужами;

Трудовые поручения:

- полив и рыхление комнатных растений;

- протирание стола, полочек влажной тряпкой;

- купание кукол, мытье машинок;

- стирка кукольных вещей.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки творческих работ детей.

2. Отчет о проведенной работе на сайте ДОУ.

Работа с родителями.

1. Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта: «Экспериментируем дома», «Исследовательская деятельность дошкольников».

2. Задание на дом – вместе с ребенком заморозить воду до состояния льда, просмотреть с ребенком мультфильм о воде для накопления

информации.

Вывод.

В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. Информационный материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Более углубленное изучение свойств и состояний воды запланировано педагогами группы на вторую половину следующего учебного года.

В ходе данного проекта дети впервые соприкоснулись с таким увлекательным занятием, как опыт и эксперимент. Провели и посмотрели опыт «Тяжёлый, лёгкий»; «Как сделать мыльные пузыри»; «»Холодный, горячий»; «Пузырьки в воде». Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать о том, что данная работа была проведена не зря. Детям приоткрылась дверца в огромный мир познаний и исследования. Они получили элементарные знания и навыки в исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем освоить более сложные алгоритмы исследований, и которые станут благотворной основой для дальнейших открытий и свершений.

Список литературы.

#1055;рограмма «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

#1040;. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных

учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

#1044;ыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6

Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного

возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

#1044;ыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»:

Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е

изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

#1064;орыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. –

М., ТЦ Сфера, 2013.

#1057;. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...