Презентация "Формирование правильной осанки у дошкольников" 15.04.2024г
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Рыскина Валерия Евгеньевна

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ “ Детский сад “ Мамонтёнок ” г . Салехард Формирование правильной осанки у дошкольников. Подготовила инструктор по физической культуре : Рыскина В . Е .

Слайд 2

Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка свидетельствует о хорошем общем физическом развитии. Значение осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка, хорошо развитые мышцы являются залогом физического здоровья и психологического благополучия.

Слайд 3

На сегодняшний день очень много детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки. На фоне этих нарушений развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, кифоз, остеохондроз. … Кроме этого, деформации скелета, даже незначительные, неблагоприятно сказываются на развитии внутренних органов , приводят к различным расстройствам их деятельности.

Слайд 4

Причины нарушений осанки: К основным причинам нарушения осанки специалисты относят: - наследственные конституциональные особенности строения скелета и мышечной системы; - врожденные пороки и родовые травмы; - перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма ребенка (рахит, туберкулез, частые простудные заболевания) в сочетании с неблагоприятными внешними условиями; - неправильное положение тела при различных статических позах во время игр, занятий, сна; - нерациональное питание; - недостаточное понимание и учет педагогами и родителями возрастных особенностей роста и развития детей, в том числе при интенсивных занятиях спортом; - гипокинезия – недостаток физической активности; - подавленное состояние психики.

Слайд 5

Для того чтобы предупредить возможные нарушения осанки у дошкольников необходимо : во всех группах мебель подбирать по росту детей ; учитывать посадку ребёнка за столом; обращать внимание на позу ребёнка и если она неправильная, попросить изменить её; соблюдать двигательный режим; вырабатывать осознанное отношение к поддержанию и сохранению правильной осанки у детей ; особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, укрепляют мускулатуру спины и живота .

Слайд 6

Профилактика мер предупреждения нарушения осанки в дошкольном учреждении должна проводиться в двух направлениях: создание необходимых гигиенических условий (оптимальное освещение, удобная мебель, соответствующие росту детей, строгое соблюдение режима дня и т.д .) ; проведение целенаправленной воспитательной работы ( в этом случае является решающим фактором ) .

Слайд 7

Работа по формированию осанки у дошкольников должна включать в себя целый комплекс мероприятий: Постоянная двигательная активность: ходьба пешком, прогулки, подвижные игры. В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. Необходимо следить за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи, игр за столом, сна и т.д. Правильная поза при посадке: м ебель должна соответствовать росту и пропорциям тела; н оги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом; л окти не должны находиться на весу; г олову слегка наклонить при рисовании, конструировании; расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска; о свещение должно находиться слева от ребенка.

Слайд 9

Формы работы по укреплению и сохранению правильной осанки у дошкольников: 1 . Корригирующие упражнения в индивидуальной работе с детьми. В детском саду необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений являются корригирующие упражнения с различными предметами. Малышам нравятся упражнения с флажками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове. Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле. Упражнения для малышей 2-3 лет чаще носят игровой характер: имитируют движения животных, птиц и др. Главное - вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Колобок» ребенок, лежа на животе, перекатывается несколько раз в одну, потом в другую сторону. В игре “ Гномики и великаны ” тянется вверх, изображая «великана».

Слайд 10

В старшей и подготовительной к школе группах, чтобы выработать правильную осанку во время ходьбы, рекомендуется применять следующие упражнения: ходьба с грузом на голове (мешочек с песком), с гимнастической палкой за спиной (палка в локтевых суставах горизонтально к полу), ходьба по ограниченной площади с переступанием через предметы и т.д.. Выполняя эти движения, туловище держат ровно, голову не опускают.

Слайд 11

2. Физкультминутки Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует во время занятий давать кратковременный отдых (2-3 мин.) с выполнением корригирующих и дыхательных упражнений . Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений во время физкультминуток можно использовать следующие упражнения: прогибание спины; наклоны в стороны; приседания стоя на носках ; наклоны назад с разведением рук в стороны; наклоны вперед, прогнувшись и др. Упражнения типа наклонов в стороны, повороты туловища и другие выполняют обязательно симметрично (в обе стороны). Это способствует равномерному укреплению больших групп мышц спины, живота, груди; своеобразного «мышечного корсета» человека, удерживает тело в правильном положении.

Слайд 12

3. Сон Предотвращая нарушение осанки, следует следить также за позой ребенка во время сна. Мягкая постель, высокая подушка, привычка спать на одной и той же стороне может привести к боковому искривлению позвоночника. Постель не должна быть слишком мягкой, подушка – большой. Длина кровати больше роста ребенка на 20-25 см, чтобы он смог свободно вытянуться. Во время сна ребенок может часто менять положение своего тела. Нельзя допускать, чтобы малыш спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник. Лучше всего, если ребенок спит на спине, голова на небольшой подушке, матрац ровный, плотный.

Слайд 13

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна. После дневного сна полезно для предотвращения нарушения осанки выполнить корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы-разгибатели спины, живота, расширяющие грудную клетку. Комплекс корригирующей гимнастики состоит из 3-4 упражнений (для младшего и среднего возраста) и 5-6 – для старшего возраста, выполняемых сразу после сна (чаще в спальне). Он начинается с одновременным или поочередным поднятием рук вверх. Затем дети поднимают туловище, наклоняются вперед , тянутся к носкам ног.

Слайд 14

Во время выполнения упражнений дошкольников учат правильно дышать. Глубокое дыхание регулирует процессы кровообращения, способствует увеличению жизненной емкости легких, подвижности реберных дуг, укреплению межреберных мышц, поддерживающих позвоночник в вертикальном положении. Все упражнения выполняются в медленном и среднем темпе. Дети младших групп повторяют их 5 раз, старших 6-8 раз.

Слайд 15

5. Прогулка : индивидуальная работа , подвижные игры. В течение дня у дошкольников всегда большие нагрузки испытывают мышцы-сгибатели. Ребенок часто бывает в согнутом положении: играет в песке, рисует палочкой на земле и т. д. Поэтому во время прогулок надо чаще проводить подвижные игры с использованием упражнений, укрепляющих группу мышц-разгибателей. Например, «Поймай мяч», «Достань предмет», «Бабочка», «Медведь и пчелы», “ Собачка ” и другие.

Слайд 16

6. Закаливающие и оздоровительные мероприятия. Закаливающие мероприятия (игры и физические упражнения на воздухе, босохождение по массажным дорожкам после сна). Оздоровительные мероприятия (точечный массаж, самомассаж, упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика; сухой бассейн ). Эмоционально-стимулирующие упражнения (упражнения на релаксацию, игровые упражнения и пр .).

Слайд 17

7.Работа с родителями. Совместные мероприятии с родителями (индивидуальные беседы, консультации, круглые столы, агитационный материал, папки-передвижки, дни открытых дверей, совместные спортивные праздники и развлечения, совместные походы ).

Слайд 18

8. Непосредственная образовательная деятельность. Серьезной составляющей работы с дошкольниками является НОД на тему : "Уроки здоровья". Во время этих занятий дети получают первоначальные представления о своем теле, культурно-гигиенических навыках, профилактике заболеваний; знакомятся с основными способами и игровыми приемами, направленными на укрепление мышечного тонуса и физическое совершенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.

Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки

Уважаемые родители! Кого по-настоящему волнует здоровье наших детей? Правильно – только нас. Только мы сами можем создать оптимальные условия для физического развития ребёнка, воспитать правильн...

Правильная осанка – гарант здоровья ваших детей. От чего может нарушиться осанка? (2022)

Консультация для родителейПравильная осанка – гарант здоровья ваших детей. От чего может нарушиться осанка? (2022)...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...