Игры классики с использованием координационной лестницы.
картотека (старшая группа)

Олеся Александровна Темчура

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста используя координационную лестницу.Для инструктора по физической культуре в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения в ходьбе (« лестница» лежит на полу)

«Обычная ходьба»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.  

Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

«Лошадка» 

И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.  

Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.  

Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы.

Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

«Крабы»  

И.п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.  

Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.  

Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Мышка»  

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.  

Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.  

Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

«Рачки»

И.п. - стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.  

Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.  

Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

«Слоник»  

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.  

Шаг правой ногой во вторую клетку лестницы.  

Шаг левой ногой в четвертую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Упражнения с флажками (Координационная лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)

И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).

И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди.; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.

4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)

5. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 - исходное положение, (по 3-4 раза).

6.И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.

Комплекс ОРУ №1 (с флажками)

  1. Исходное положение— стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг левой ногой, в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой, пределы лестницы, на уровне второй ячейки (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, во вторую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лестницы.

 

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки (приставить к правой).

*Шаг левой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки

. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой вправо, спереди правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей(четвертой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за правой ногой, поставить за пределы лестницы на уровне четвертой (пятой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки, поставить перед правой ногой

*Шаг правой ногой влево, за левую ногу, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки, поставить перед левой ногой.

*Шаг левой ногой вправо, за правую ногу, во вторую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне третьей ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, на уровне третьей ячейки, поставить перед правой ногой.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Данные упражнения можно выполнять:

  • с левой ноги;
  • спиной вперед, с левой ноги;
  • спиной вперед, с правой ноги;    - с добавлением движений рук;

с гимнастическими предметами

Комплекс ОРУ №2

(расставить детей в шеренгу на «скоростной лестнице» через одну ячейку)

 

  1. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать: *Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, руки в стороны.

*Шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки, руки в стороны.

*Шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. Повторить 6-8 раз.

  1. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, руки согнуть в локтях перед грудью.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону.

*Шаг левой ногой влево, в ячейку лестницы, руки согнуть в локтях у груди.

*Шаг правой ногой влево, в ячейку лестницы, приставить к левой, исходное положение.

*Сделать упражнение в другую сторону.

*Повторить в каждую сторону 3-4 раза.

  1. Исходное положение — основная стойка, ноги слегка расставлены, руки внизу. Сделать:

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть.

*Вернуться в исходное положение.

*То же в другую сторону.

*Сделать упражнение в другую сторону.

*Повторить в каждую сторону 3-4 раза.

  1. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки, правую руку в сторону.

Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки, приставить к правой, правую руку в сторону.

*Шаг левой ногой влево, в ячейку лестницы, левую руку вверх.

*Шаг правой ногой влево, в ячейку ячейки, приставить к левой, правую руку вверх.

*Сделать упражнение в другую сторону.

*Повторить в каждую сторону 3-4 раза.

  1. Исходное положение — основная стойка, руки внизу. Сделать:

*Прыжком ноги врозь, за пределы ячейки, руки в стороны.

 

Совет. Упражнения можно выполнять с предметами в руках: флажками, детскими гантелями, гимнастической палкой

Комплекс ОРУ № 3 (с гантелями)

  1. Исходное положение— стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг левой ногой, в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой, пределы лестницы, на уровне второй ячейки (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, во вторую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лестницы.

 

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки (приставить к правой).

*Шаг левой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки

. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой вправо, спереди правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей(четвертой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за правой ногой, поставить за пределы лестницы на уровне четвертой (пятой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки, поставить перед правой ногой

*Шаг правой ногой влево, за левую ногу, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки, поставить перед левой ногой.

*Шаг левой ногой вправо, за правую ногу, во вторую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне третьей ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, на уровне третьей ячейки, поставить перед правой ногой.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Данные упражнения можно выполнять:

  • с левой ноги;
  • спиной вперед, с левой ноги;
  • спиной вперед, с правой ноги;    - с добавлением движений рук;

с гимнастическими предметами

Комплекс ОРУ № 4 (с гимнастическими палками)

  1. Исходное положение— стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг левой ногой, в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой, пределы лестницы, на уровне второй ячейки (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, во вторую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лестницы.

 

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки (приставить к правой).

*Шаг левой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки

. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой вправо, спереди правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей(четвертой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за правой ногой, поставить за пределы лестницы на уровне четвертой (пятой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки, поставить перед правой ногой

*Шаг правой ногой влево, за левую ногу, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки, поставить перед левой ногой.

*Шаг левой ногой вправо, за правую ногу, во вторую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне третьей ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, на уровне третьей ячейки, поставить перед правой ногой.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Данные упражнения можно выполнять:

  • с левой ноги;
  • спиной вперед, с левой ноги;
  • спиной вперед, с правой ноги;    - с добавлением движений рук;

с гимнастическими предметами

Комплекс ОРУ № 5  (с косичками)

  1. Исходное положение— стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнять упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, с левого боку, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг левой ногой, в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой, пределы лестницы, на уровне второй ячейки (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, во вторую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лестницы.

 

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.

*Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки (приставить к правой).

*Шаг левой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

 

  1. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки

. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вперед, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, во вторую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой вправо, спереди правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей(четвертой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в третью ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за правой ногой, поставить за пределы лестницы на уровне четвертой (пятой) ячейки.

*Шаг правой ногой вперед, в четвертую ячейку лестницы.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

*Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне первой ячейки, поставить перед правой ногой

*Шаг правой ногой влево, за левую ногу, в первую ячейку лестницы.

*Шаг левой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки.

*Шаг правой ногой влево, за пределы ячейки лестницы, на уровне второй ячейки, поставить перед левой ногой.

*Шаг левой ногой вправо, за правую ногу, во вторую ячейку лестницы.

Шаг правой ногой вправо, за пределы ячейки лестницы, на уровне третьей ячейки.

*Шаг левой ногой вправо, на уровне третьей ячейки, поставить перед правой ногой.

*Выполнить упражнение до конца лесенки.

Данные упражнения можно выполнять:

  • с левой ноги;
  • спиной вперед, с левой ноги;
  • спиной вперед, с правой ноги;    - с добавлением движений рук;

с гимнастическими предметами



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игра «Найди свой кубик»

Цель: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: первым добежать до своей ячейки и поднять свой кубик над головой.

    За каждым ребенком закрепить ячейку «Лесенки» и цветной кубик.

    По сигналу детям разбежаться, не толкаясь, в разные направления.

    По второму сигналу остановить и закрыть глаза.

    В это время воспитателю поменять кубики местами.

    По третьему сигналу детям открыть глаза, бежать в свою ячейку и поднять кубик над головой. Определить победителя.

Игра «По местам»

Цель: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: сориентироваться в пространстве и добежать до своей ячейки.

    Детям занять ячейку на скоростной лестнице и запомнить свое место.

    Воспитатель подает сигнал.

    Играющие должны разбежаться.

    По второму сигналу воспитателя дети должны найти свое место и встать.

    Воспитатель отмечает ребятишек, справившихся с заданием.     Игру повторить 2-3 раза.

 

Игра «Повтори за мной»

        Цель:         научиться         правильно         выполнять         основные         движения         на координационной лестнице, развить самостоятельность, активность, творчество в движении.

Задача ребенка: правильно повторить движение за ведущим.

    Первому ребенку показать движение на «Лесенке».

    Всем детям повторить движение.

    Ведущему выбрать ребенка, который лучше остальных повторил движение.     Дать каждому ребенку стать ведущим.

 

Игра «Регулировщик»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развитие внимания.

    Установить одно запрещенное движение на выбор: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину, руки на пояс

    Воспитателю идти первым по координационной лесенке и менять положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину.

    Детям идти колонной за воспитателем и повторять за ним все движения, кроме одного — запрещенного, например, руки на пояс.

    Тому, кто ошибется, выйти из строя, встать в конце колонны и продолжить игру.

    Через некоторое время поменять запрещенное движение.

 

Игра «Будь внимательным»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

    Выбрать регулировщика дорожного движения.

    Детям запомнить, что и когда надо делать.

    Играющим идти друг за другом по «лесенке» и внимательно слушать сигналы регулировщика дорожного движения.

    Сигналы: «Светофор!» — стоять на месте; «Переход!» — шагать; «Автомобиль!» — держать в руках руль, менять вид ходьбы.

 

 

Игра «Холодно — горячо»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

    Передвигаться по «лесенке» под счет или удары бубна.

    На сигнал «горячо» идти на носках, на сигнал «холодно» — в полу приседе.

 

Игра «Не ошибись»

Цель: закрепить навыки выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

    Детям шеренгой встать перед «лесенкой», ведущему — напротив.

    Ведущему выполнить простые движения на «лесенке» с использованием рук и ног.

    Играющим повторить те же движения, что и ведущий.

    Допустившему ошибку необходимо выйти из игры.

    Победитель — оставшийся последний.

Варианты:

    Простые движения заменить на более сложные, включить асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

    Ведущий одновременно с показом движения может назвать имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.

    Ведущему проговорить движение (например, руки вверх), а выполнить в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнить движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

 

Игра «Мы веселые ребята»

Цель: развитие быстроты, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

    Детям встать на одной стороне площадки по одному в каждой ячейке «лесенки».

    На противоположной стороне расположить другую «лесенку».

    Воспитателю назначить ловишку.

Ловишке встать сбоку от детей, на середине, между двумя линиями.

    Хором произнести: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!»

    После слова «лови», детям необходимо перебежать на другую сторону площадки, а ловишке догнать бегущих.

    Считать пойманным того, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий занял свое место.

    Пойманный садится возле ловишки.

    После 2-3 перебежек произвести пересчет пойманных и выбрать нового ловишку.

    Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови».

    Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону.

    Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты:

Ловишек может быть несколько.

    На пути убегающих поставить преграды.

 

Игра «Пустое место»

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: занять пустое место быстрее соперника.

    Выбрать ведущего.

    Лесенки поставить параллельно друг другу на расстоянии 1 метр.

    Участникам игры встать лицом друг к другу по одному в каждую ячейку.

    Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок» и в определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения.

    Запятнанный должен сразу бежать в другую сторону.

    Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим.

    Новый ведущий меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.

 

Игра «Синхронное плавание»

Цель: формировать умение ориентироваться в движении.

Задача ребенка: правильно сделать движение.

    Дети встают на «лесенке» на одинаковом расстоянии друг от друга.

    Воспитатель         дает         инструкции         по         передвижению         в         пространстве одновременно всем детям.

    Например, все сделали шаг вперед, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т. д.

 

Игра «Метко в цель»

Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: набрать наибольшее количество очков.

    Положить лестницы крест на крест.

    Детям встать за чертой.

    Каждый ребенок по очереди должен бросить мешочком с песком в ячейку лестница.

    Подсчитать очки: попадание на пересечении лестниц и по краям — 5 очков, остальные клетки —

    1-2 очка.

    Победитель тот кто первым  наберет, например, 10 очков.

Вариант игры:

    Каждый ребенок должен попасть в установленную ячейку лестницы.

 

 

Игра «Прыгуны»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: набрать наибольшее количество очков.

    По двум сторонам зала в шахматном порядке разложить 4 четыре «скоростные лестницы».

    Детей поставить в две колонны с сохранением дистанции.

    Дистанция между детьми — 2 прыжка.

Стикером обозначить клетки, в которые необходимо прыгать детям.

    Прыжки выполнять через ячейку.

    Прыжок в первую ячейку первой лестницы.

    Прыжок в первую ячейку второй лестницы.

    Прыжок в третью ячейку первой лестницы.     Прыжок в третью ячейку второй лестницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы....

Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы.

1. «Цирковая лошадка» - И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы....

Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы

Подборка игровых упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста с использованием лестницы скорости...

"Подвижные игры с использованием координационной лестницы"

Примеры подвижных игр с использованием координационной лестницы, которые можно провести на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников

Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками....

Подвижные игры с элементами нейрогимнастики с использованием координационной лестницы с детьми 5-7 лет с ТНР на физкультурных занятиях

материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности ДОУ, инструкторам по физической культуре...

"Игры на автоматизацию звуков с использованием координационной лестницы"

В материале описано значение координационной лестницы в логопедии и представлена картотека игр на автоматизацию звуков с использованием координационной лестницы....