Сценарный план тематического занятия «Малыши против простуды и гриппа»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гомбоева Вера Сергеевна

Задачи тематического занятия:

● совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;

● формирование полезных привычек, положительного отношения и интереса к физкультуре спорту, здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_protiv_prostudy_i_grippa.docx781.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план тематического занятия «Малыши против простуды и гриппа».

Задачи:

●        совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;

●        формирование полезных привычек, положительного отношения и интереса к физкультуре спорту, здоровому образу жизни.

Предварительная подготовка:

●        подготовка технических средств (компьютер, ноутбук, телевизор, проектор) для демонстрации презентации;

●        подготовка инвентаря;

●        знакомство с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!».

●        разучивание тематического танца.

1 часть занятия: информационная

Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает сюжет сказки и познавательную часть, при необходимости комментирует.

Для закрепления материала педагог задает детям вопросы и/или предлагает отгадать тематические загадки в конце каждого смыслового блока.

За правильные ответы педагог может вручать детям медальки, поощрять ребят на свое усмотрение.

Вопросы:

1.        Что вызывает грипп? (вирусы)

2.        Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)

3.        Кто является источником вирусов? (больной человек)

1.        Какая температура у больного? (высокая)

2.        Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)

3.        У больного гриппом хороший аппетит? (нет)

1.        Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)

2.        Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье)

1.        Как еще называют прививку? (вакцина)

2.        Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)

3.        Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)

1.        Что такое иммунитет? (система защиты организма)

2.        На какие продукты нужно налегать? (овощи и фрукты)

3.        Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)

Королева Здравушка приглашает всех исполнить противовирусный танец!

А после такого замечательного танца друзья Королевы Здравушки - Каркуша, Филя, Хрюша, Степашка, Мур и Мишутка – зовут ребят поиграть в командные игры и поучаствовать в конкурсах

Каждая команда должна пройти все испытания, поучаствовав в конкурсах. В ходе игры педагог зачитывает название конкурса, девиз и условия. За каждый правильный/самый быстрый ответ или лучшее выполнение задания команда получает медальку. Побеждает в игре команда, набравшая больше всего медалек. Призы победителям остаются на усмотрение ДОУ.

Инвентарь:

●         Медальки, необходимо вырезать достаточное количество для всех участников.

●        Муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, пирожные и т.д.

●        Скакалка, мешки, два мяча.

●        Пазлы из бумаги

        Второй конкурс. «Здоровое питание»

Девиз: «Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!»

Степашкины загадки:

Я – и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Витаминов кладезь он,

А зовут его. . . (лимон).

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (каша).

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковка).

Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые …(бананы).

Механика конкурса:

Педагогу необходимо заранее приготовить полезные и вредные продукты (минимум - 12 шт.) из приложенных материалов и разложить их вперемешку в отдалении от команд на подносе.

Команды участвуют в конкурсе по очереди. Задача участников команды – за фиксированное время (1 минута) по очереди добежать до подноса, забрать один полезный продукт и отнести его в корзину.

Если участники использовали свои 6 попыток меньше, чем за 1 минуту, испытание для этой команды завершается, если нет – то завершается по истечении времени, отведенного на задание. Итоги конкурса подводятся только после того, как все команды выполнили задание. При этом педагог озвучивает, какие именно продукты считает полезными та или иная команда.

Методика оценки:

 Каждая команда получает:

•        3 медальки: если участники принесли все 6 полезных продуктов.

•        2 медальки: если участники принесли 4 и больше полезных продуктов.

•        1 медалька: если команда передала ведущему 3 полезных продукта.

•        0 медалек: если команда передала ведущему меньше 3 полезных продуктов.

Конкурс «Попрыгун тигренок Мур»

Девиз:

«Если хочешь быть здоровым

И не капли не хворать,

Надо спортом заниматься:

Плавать, бегать и скакать!»

Механика конкурса:

Каждая команда выбирает самого быстрого и ловкого участника-ребенка. Все дети выстраиваются на линии старта. В отдалении педагог отмечает линию промежуточного финиша. Задача участников – быстрее соперников доскакать на одной ножке до дальней линии и вернуться обратно. Вариант задания (на усмотрение педагогов) – прыжки в мешках или любое другое спортивное соревнование. Время конкурса 5-7 мин.

Для закрепления материала и завершения конкурса ведущему также предлагается дополнительно загадать командам загадки по теме.

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра — … (хоккей).

Методика оценки:

●        Самый быстрый ребенок приносит команде сразу две медальки.

Подведение итогов игры

Каждая команда подсчитывает свои медальки и сообщает общий результат ведущему. Педагог объявляет победителей праздника «Супергерои против простуды и гриппа». Команда-победителя по возможности поощряется призами и подарками (на усмотрение ДОУ).

Благодарим всех за участие! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малыши против простуды и гриппа"

Проект "Малыши против простуды и гриппа"...

Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....

Проведение тематического занятия в рамках Всероссийского детского оздоровительного проекта "Малыши против простуды и гриппа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24985037","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи:совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, раб...

Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.

Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...

Малыши против простуды и гриппа

По ссылке ниже Вы можете посмотреть музыкальный танец "Дети против простуды". https://cloud.mail.ru/public/Er2x/GQ7t2CFs2...

Сценарий- Акция «Малыши против простуды и гриппа».

В нашем детском саду №21 г. Россошь прошла Акция «Малыши против простуды и гриппа».  Для побуждения у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни были проведены в старших и под...