Конспект ООД подготовительная группа «Что такое гигиена»?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирешева Ольга Александровна

Цель занятия: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены, привить бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД подготовительная группа

« Что такое  «Гигиена»?»

Задачи:

- закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены.

- повторить правила чистоты и порядка, привить желание к чистоте и аккуратности.

Беседа на тему личной гигиены, сказка «Мойдодыр» Чуковского К.И..

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы поговорим, о том, что для человека самое главное? (как вы думаете)

Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (как вы думаете)    (наше здоровье)

Воспитатель:

Это здоровье! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т.д..)

Физминутка:

Мы проснулись, мы проснулись (ручки в стороны, затем скрестить на груди)

Сладко, сладко потянулись (тянем ручки вверх)

И друг дружке улыбнулись.

Ребята, а Вы знаете, что такое личная гигиена?  Что обозначает это слово?

Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать гигиену? (можно использовать карточки картинки)

Загадки:

 Ежедневно в шесть утра,

 Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

Воспитатель:

Правильно, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим дня и будильник нам в этом помогает. Как он нам помогает? Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти … (Зарядка).

Воспитатель:

Правильно, для чего нам нужна зарядка? (если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.)

Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Воспитатель:

Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало, для чего оно нужно?

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

Воспитатель:

Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

 Костяная спинка, жесткая щетинка

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель:

Для чего нам нужна зубная щетка?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель:

Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Воспитатель:

Правильно, для чего нам нужен шампунь?

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

Воспитатель: Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

 Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель: Правильно, ванна, (повторить правила безопасности в ванной)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Воспитатель:

Правильно, у кого какие полотенца?

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

Воспитатель:

Правильно, для чего нужна расческа?

Ребята, какие вы молодцы. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

А в каком мультфильме, рассказе эти предметы упоминаются?

Правильно, «Мойдодыр». Кто написал? (Рассматривание иллюстраций в книжке)

Можно просмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского (если есть оборудование).

Воспитатель:

Ребята давайте немного разомнемся?

Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: А теперь ребята давайте порисуем. Предлагаю вам нарисовать предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела и соблюдать правила личной гигиены.

В конце повторить правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовате...

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...

Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"

Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...