Конспект ООД подготовительная группа «Что такое гигиена»?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены, привить бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_gigiena_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД подготовительная группа
« Что такое «Гигиена»?»
Задачи:
- закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены.
- повторить правила чистоты и порядка, привить желание к чистоте и аккуратности.
Беседа на тему личной гигиены, сказка «Мойдодыр» Чуковского К.И..
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы поговорим, о том, что для человека самое главное? (как вы думаете)
Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (как вы думаете) (наше здоровье)
Воспитатель:
Это здоровье! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т.д..)
Физминутка:
Мы проснулись, мы проснулись (ручки в стороны, затем скрестить на груди)
Сладко, сладко потянулись (тянем ручки вверх)
И друг дружке улыбнулись.
Ребята, а Вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?
Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать гигиену? (можно использовать карточки картинки)
Загадки:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
Воспитатель:
Правильно, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим дня и будильник нам в этом помогает. Как он нам помогает? Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
Воспитатель:
Правильно, для чего нам нужна зарядка? (если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.)
Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Воспитатель:
Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало, для чего оно нужно?
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
Воспитатель:
Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель:
Для чего нам нужна зубная щетка?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель:
Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель:
Правильно, для чего нам нужен шампунь?
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Воспитатель: Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Воспитатель: Правильно, ванна, (повторить правила безопасности в ванной)
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Воспитатель:
Правильно, у кого какие полотенца?
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
Воспитатель:
Правильно, для чего нужна расческа?
Ребята, какие вы молодцы. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
А в каком мультфильме, рассказе эти предметы упоминаются?
Правильно, «Мойдодыр». Кто написал? (Рассматривание иллюстраций в книжке)
Можно просмотреть мультфильм «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского (если есть оборудование).
Воспитатель:
Ребята давайте немного разомнемся?
Физминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: А теперь ребята давайте порисуем. Предлагаю вам нарисовать предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела и соблюдать правила личной гигиены.
В конце повторить правила личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ в подготовительной группе «Правила личной гигиены»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизниОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Образовате...
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...
Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...
Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"
Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...