Конспект занятия "Веселое путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Перебоева Наталья Сергеевна

В ходе данного занятия дети побывают в стране Здоровья и  обсудят  опасность   грязных, не мытых рук. Обсудят как сделать воду теплой и помогут кукле Алене превратиться из грязнули в чистюлю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского муниципального округа

ГДО

с. Сосновый Бор Амурская область Зейский муниципальный округ

Конспект занятия

«Веселое путешествие в страну Здоровья»

Выполнила

Перебоева Наталья Сергеевна

с. Сосновый Бор

2024 г.

Программное содержание :Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способами получения теплой воды( смешивая горячую с холодной) ; закреплять культурно – гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.  Упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; в ходьбе змейкой между предметами.

Материал: обручи 5-6 шт. ; набивные мячи 5-6шт.  , зубная щетка; носовой платок; зубная паста; расческа; мочалка, полотенце; мыло; гуашь; кукла с грязными руками и лицом. Баночки с горячей и холодной водой , кукольный тазик для мытья куклы; запись веселой детской музыки.

Предварительная работа. Беседы о ЗОЖ, экспериментирование с водой, умывание кукол, игра «Горячее – холодное»

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте ребята.Сегодня мы с вами отправиться в путешествие в одну необычную  страну . Но это не простое путешествие, что бы нам попасть туда нужно пройти препятствие. (дети становятся в колонну по одному  проходят змейкой через набивные мячи и прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель. Вот мы и с вами добрались ( он замечает на полу грязную куклу ).Ой ребята посмотрите , это  Аленушка  что же  с ней произошло?

Дети. Она не мыла руки, ноги и они стали грязными.

Воспитатель. Что плохого в том , что у Аленушки грязные руки.

Дети. На грязных руках много микробов.

Воспитатель. В каких случаях нужно мыть руки?

Дети. После прогулки, перед едой , после посещения туалета, после игры с животными.

Раздается стук в дверь, заходит взрослый «почтальон»  приносит посылку.

Воспитатель . Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим , что там лежит. ( воспитатель открывает посылку там лежат мочалка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста , зубная щетка, баночка с горячей и  холодной водой.)

Воспитатель .(достает мыло) Ребята что это, зачем это нам нужно?

Дети. Это мыло оно нам нужно, чтобы мыть руки, тело.

Воспитатель достает каждый предмет из посылки , уточняя для чего это нужно, последним достает баночки с горячей и холодной водой).

Воспитатель. Что бы узнать , что у нас осталось в посылке нужно отгадать загадку.

Я и туча , и туман,

И ручей , и океан.

И летаю , и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода).

Дети. Это вода.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода, что мы с ней делаем?

Дети. Варим кушать , кипятим чай,, поливаем растения, пьем ,  умываемся.

Воспитатель. Как нужно правильно мыть руки.

Дети. Руки нужно тщательно намылить с обоих сторон, намылить  между пальцами  , хорошо ополоснуть водой , вытереть насухо полотенцем.

Воспитатель. Давайте умоем нашу Аленушку, что бы она стала чистой , но посмотрите у нас только горячая и холодная вода, можно ли в такой воде

Умываться.

Дети. Нет в такой воде мыться не нужно.

Воспитатель. Почему?

Дети. В холодной воде можно замерзнуть , а горячей обжечься

Воспитатель. В какой воде лучше всего умываться?

Дети. В теплой.

Воспитатель.Но где же нам взять теплую воду?

Дети.

  • Можно подождать когда горячая вода остынет.
  • Можно поставить на батарею холодную воду и подождать когда она согреется, но это долго.
  • Можно смешать холодную и горячую воду , чтобы получить теплую.

Воспитатель. Мы так и сделаем. (воспитатель  смешивает горячую и холодную  воду  , получает теплую).Вот у нас есть теплая вода , мы можем умыть нашу Аленушку. Воспитатель умывает куклу приговаривая:

От  простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Наша Аленушка чистая , умытая , она очень этому рада и предлагает с ней потанцевать . (Звучит веселая музыка дети с куклой танцуют).

Воспитатель. Но нам пора возвращаться домой в детский сад и мы с вами поедем на поезде, согласны?(кукла благодарит детей, дети прощаются с куклой).Дети становятся в колонну по одному , выполняют движения в соответствии со словами).

Я могу дышать, как паровоз: чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес:чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу:чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу: чух, чух, чух.

Мчится, мчится паровоз:чух, чух, чух.

Слышен стук его колес:чух, чух, чух.

Он колесами стучит: чух, чух, чух.

И тихонечко ворчит: чух, чух, чух.

Воспитатель. Вот мы с вами и дома в детском саду.



Предварительный просмотр:

МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского муниципального округа

ГДО

с. Сосновый Бор Амурская область Зейский муниципальный округ

Конспект занятия

«Веселое путешествие в страну Здоровья»

Выполнила

Перебоева Наталья Сергеевна

с. Сосновый Бор

2024 г.

Программное содержание :Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способами получения теплой воды( смешивая горячую с холодной) ; закреплять культурно – гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.  Упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; в ходьбе змейкой между предметами.

Материал: обручи 5-6 шт. ; набивные мячи 5-6шт.  , зубная щетка; носовой платок; зубная паста; расческа; мочалка, полотенце; мыло; гуашь; кукла с грязными руками и лицом. Баночки с горячей и холодной водой , кукольный тазик для мытья куклы; запись веселой детской музыки.

Предварительная работа. Беседы о ЗОЖ, экспериментирование с водой, умывание кукол, игра «Горячее – холодное»

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте ребята.Сегодня мы с вами отправиться в путешествие в одну необычную  страну . Но это не простое путешествие, что бы нам попасть туда нужно пройти препятствие. (дети становятся в колонну по одному  проходят змейкой через набивные мячи и прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель. Вот мы и с вами добрались ( он замечает на полу грязную куклу ).Ой ребята посмотрите , это  Аленушка  что же  с ней произошло?

Дети. Она не мыла руки, ноги и они стали грязными.

Воспитатель. Что плохого в том , что у Аленушки грязные руки.

Дети. На грязных руках много микробов.

Воспитатель. В каких случаях нужно мыть руки?

Дети. После прогулки, перед едой , после посещения туалета, после игры с животными.

Раздается стук в дверь, заходит взрослый «почтальон»  приносит посылку.

Воспитатель . Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим , что там лежит. ( воспитатель открывает посылку там лежат мочалка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста , зубная щетка, баночка с горячей и  холодной водой.)

Воспитатель .(достает мыло) Ребята что это, зачем это нам нужно?

Дети. Это мыло оно нам нужно, чтобы мыть руки, тело.

Воспитатель достает каждый предмет из посылки , уточняя для чего это нужно, последним достает баночки с горячей и холодной водой).

Воспитатель. Что бы узнать , что у нас осталось в посылке нужно отгадать загадку.

Я и туча , и туман,

И ручей , и океан.

И летаю , и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода).

Дети. Это вода.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода, что мы с ней делаем?

Дети. Варим кушать , кипятим чай,, поливаем растения, пьем ,  умываемся.

Воспитатель. Как нужно правильно мыть руки.

Дети. Руки нужно тщательно намылить с обоих сторон, намылить  между пальцами  , хорошо ополоснуть водой , вытереть насухо полотенцем.

Воспитатель. Давайте умоем нашу Аленушку, что бы она стала чистой , но посмотрите у нас только горячая и холодная вода, можно ли в такой воде

Умываться.

Дети. Нет в такой воде мыться не нужно.

Воспитатель. Почему?

Дети. В холодной воде можно замерзнуть , а горячей обжечься

Воспитатель. В какой воде лучше всего умываться?

Дети. В теплой.

Воспитатель.Но где же нам взять теплую воду?

Дети.

  • Можно подождать когда горячая вода остынет.
  • Можно поставить на батарею холодную воду и подождать когда она согреется, но это долго.
  • Можно смешать холодную и горячую воду , чтобы получить теплую.

Воспитатель. Мы так и сделаем. (воспитатель  смешивает горячую и холодную  воду  , получает теплую).Вот у нас есть теплая вода , мы можем умыть нашу Аленушку. Воспитатель умывает куклу приговаривая:

От  простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Наша Аленушка чистая , умытая , она очень этому рада и предлагает с ней потанцевать . (Звучит веселая музыка дети с куклой танцуют).

Воспитатель. Но нам пора возвращаться домой в детский сад и мы с вами поедем на поезде, согласны?(кукла благодарит детей, дети прощаются с куклой).Дети становятся в колонну по одному , выполняют движения в соответствии со словами).

Я могу дышать, как паровоз: чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес:чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу:чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу: чух, чух, чух.

Мчится, мчится паровоз:чух, чух, чух.

Слышен стук его колес:чух, чух, чух.

Он колесами стучит: чух, чух, чух.

И тихонечко ворчит: чух, чух, чух.

Воспитатель. Вот мы с вами и дома в детском саду.



Предварительный просмотр:

МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского муниципального округа

ГДО

с. Сосновый Бор Амурская область Зейский муниципальный округ

Конспект занятия

«Веселое путешествие в страну Здоровья»

Выполнила

Перебоева Наталья Сергеевна

с. Сосновый Бор

2024 г.

Программное содержание :Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способами получения теплой воды( смешивая горячую с холодной) ; закреплять культурно – гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.  Упражнять в умении прыгать из обруча в обруч; в ходьбе змейкой между предметами.

Материал: обручи 5-6 шт. ; набивные мячи 5-6шт.  , зубная щетка; носовой платок; зубная паста; расческа; мочалка, полотенце; мыло; гуашь; кукла с грязными руками и лицом. Баночки с горячей и холодной водой , кукольный тазик для мытья куклы; запись веселой детской музыки.

Предварительная работа. Беседы о ЗОЖ, экспериментирование с водой, умывание кукол, игра «Горячее – холодное»

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте ребята.Сегодня мы с вами отправиться в путешествие в одну необычную  страну . Но это не простое путешествие, что бы нам попасть туда нужно пройти препятствие. (дети становятся в колонну по одному  проходят змейкой через набивные мячи и прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель. Вот мы и с вами добрались ( он замечает на полу грязную куклу ).Ой ребята посмотрите , это  Аленушка  что же  с ней произошло?

Дети. Она не мыла руки, ноги и они стали грязными.

Воспитатель. Что плохого в том , что у Аленушки грязные руки.

Дети. На грязных руках много микробов.

Воспитатель. В каких случаях нужно мыть руки?

Дети. После прогулки, перед едой , после посещения туалета, после игры с животными.

Раздается стук в дверь, заходит взрослый «почтальон»  приносит посылку.

Воспитатель . Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим , что там лежит. ( воспитатель открывает посылку там лежат мочалка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста , зубная щетка, баночка с горячей и  холодной водой.)

Воспитатель .(достает мыло) Ребята что это, зачем это нам нужно?

Дети. Это мыло оно нам нужно, чтобы мыть руки, тело.

Воспитатель достает каждый предмет из посылки , уточняя для чего это нужно, последним достает баночки с горячей и холодной водой).

Воспитатель. Что бы узнать , что у нас осталось в посылке нужно отгадать загадку.

Я и туча , и туман,

И ручей , и океан.

И летаю , и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода).

Дети. Это вода.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода, что мы с ней делаем?

Дети. Варим кушать , кипятим чай,, поливаем растения, пьем ,  умываемся.

Воспитатель. Как нужно правильно мыть руки.

Дети. Руки нужно тщательно намылить с обоих сторон, намылить  между пальцами  , хорошо ополоснуть водой , вытереть насухо полотенцем.

Воспитатель. Давайте умоем нашу Аленушку, что бы она стала чистой , но посмотрите у нас только горячая и холодная вода, можно ли в такой воде

Умываться.

Дети. Нет в такой воде мыться не нужно.

Воспитатель. Почему?

Дети. В холодной воде можно замерзнуть , а горячей обжечься

Воспитатель. В какой воде лучше всего умываться?

Дети. В теплой.

Воспитатель.Но где же нам взять теплую воду?

Дети.

  • Можно подождать когда горячая вода остынет.
  • Можно поставить на батарею холодную воду и подождать когда она согреется, но это долго.
  • Можно смешать холодную и горячую воду , чтобы получить теплую.

Воспитатель. Мы так и сделаем. (воспитатель  смешивает горячую и холодную  воду  , получает теплую).Вот у нас есть теплая вода , мы можем умыть нашу Аленушку. Воспитатель умывает куклу приговаривая:

От  простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Наша Аленушка чистая , умытая , она очень этому рада и предлагает с ней потанцевать . (Звучит веселая музыка дети с куклой танцуют).

Воспитатель. Но нам пора возвращаться домой в детский сад и мы с вами поедем на поезде, согласны?(кукла благодарит детей, дети прощаются с куклой).Дети становятся в колонну по одному , выполняют движения в соответствии со словами).

Я могу дышать, как паровоз: чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес:чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу:чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу: чух, чух, чух.

Мчится, мчится паровоз:чух, чух, чух.

Слышен стук его колес:чух, чух, чух.

Он колесами стучит: чух, чух, чух.

И тихонечко ворчит: чух, чух, чух.

Воспитатель. Вот мы с вами и дома в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  до...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"Формировать здоровый образ жизни.Формировать привычку к закаливающим процедурам....

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД предлагается педагогам дошкольной организации и направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.  Ваши дети, совершат увле...

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....