Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Познание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)

    Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  дошкольный возраст

    +презентация к образовательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovichk.rar11.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы

    детский сад № 354

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Познание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)

    Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».

    Младший  дошкольный возраст

    Составила: старший воспитатель Попова А.Ю.

    Программное содержание:

    1.Закрепить представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

      2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

    3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
    4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать у детей интерес к аппликации.

    5. Воспитывать чувство  опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение  литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

    Оборудование и материалы: Кукла – Тимошка, ЭОР презентация для детей «Путешествие в страну Здоровичков», магнитная доска, дорожка – коврик, «кочки» - бумажные круги.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровичков».  Вы готовы? (Желаемые ответы детей -да).  Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

    2.Основная часть (воспитатель показывает детям презентацию).

    Мы шагаем друг за другом.
    Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
    Мы по мостику пройдем,
    На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
    Дальше, дальше мы шагаем,
    Ножки выше поднимаем!
    Мы преграду перейдем,
    И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

    Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровичков». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к   нам сегодня пришел -мальчик  Тимоша (педагог  обращает внимание на изображение куклы Тимоши на экране презентации). Тимоша, ты, почему такой чумазый, а какая у тебя рубашка?  Ребята Тимоша говорит, что он чистый. А вы как думаете чистый наш Тимоша? (желаемые ответы детей-он грязный, он некрасивый) . Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей-наверно он не умывался, не мыл руки, лицо).

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (Ответы детей-микробы попадут, может заболеть, будет некрасивым).

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тимошке, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? (воспитатель показывает слайды с предметами  гигиены).

    Дети отвечают стоя в кругу: зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.

    Воспитатель:  А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).

    Воспитатель читает четверостишие:

    «Каждый раз перед едой
    Нужно руки мыть водой!

    Чтобы быть здоровым, сильным
    Мой лицо и руки с мылом»

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Тимоша, поиграй с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, пылесосить).  Когда назову то, что помогает нам быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте. (Чистка зубов, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда, чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы).

    А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы. А у тебя, Тимошка, чистый нос?

    Дыхательная гимнастика  «Поиграем носиком».
    - «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
    - «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
    - «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
     - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

    Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом.  Покажем, Тимоше, какие мы знаем виды спорта.
    ИГРА – имитация «Мы спортсмены». Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение (воспитатель показывает слайды презентации  с разными  видами  спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к сказочному дереву загадок, на нем висят  листочки  с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

    Руки мыть пошла Людмила,

     Ей понадобилось (мыло).

     Мягкое, пушистое,
    Любит вытирать мокрые щечки
    И у ребят ладошки (полотенце).

    Мойдодыру я родня,
    Отверни-ка ты меня,
    И холодною водою
    Живо я тебя умою (кран).

    Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.  Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашему   Тимошке! Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. (воспитатель достает из-за экрана куклу Тимошку- чистого и умытого).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Тимоша   чистый. Давайте мы ему сделаем подарок. Нарисуем его портрет и пусть   посмотрит, какой он  чистый и красивый..

    Аппликация «Подарок Тимошке»

     В процессе работы напомнить детям об аккуратности,о красивом расположении предметов.Дети вместе с куклой Тимошей рассматривают коллективную работу.

    Тимоша благодарит детей за красивый портрет и дает детям витаминки, чтобы они росли красивыми и здоровыми.

    3.Рефлексия.

    Воспитатель подносит Тимошу к уху, слушает – Что, что ты говоришь, Тимоша?   Ребята, он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (желаемые ответы детей-умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т.д.)






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

    Пропаганда здорового образа жизни....

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

    Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект " Путешествие в страну здоровья"

    Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

    Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

    ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

    Конспект развлечения: «В стране здоровья».

    Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...