Проект "В стране Здоровячков"
проект (средняя группа)

Воронова Екатерина Юрьевна

Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. Для реализации данного направления был разработан проект “ В стране здоровячков” для работы с детьми  среднего дошкольного возраста.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и  укреплению своего здоровья.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_zdorovyachkov.docx65.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №129 «Антошка»

Проект «В стране здоровячков»

Воспитатели: Воронова Е.Ю.

Игнатова Д.Ю.

 

2024г.

Проект «В стране здоровячков»

Актуальность проекта:

Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. Для реализации данного направления был разработан проект “ В стране здоровячков” для работы с детьми  среднего дошкольного возраста.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. 1.Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и  укреплению своего здоровья.

2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция областей:

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
  1. Основной.
  1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  2. Организация работы с родителями.
  1. Заключительный.

Спортивно – развлекательное мероприятие для детей и родителей «День здоровья».

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о ЗОЖ.
  • Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
  • Активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2008.
  2. Интернет ресурсы.

Приложение 1

 Беседа «Что помогает быть здоровым», «Мой любимый вид спорта»

Приложение 2

Конспект ООД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Приложение 3

Памятка для родителей «Эмоциональное здоровье ребенка», папка-передвижка «ЗОЖ начинается в семье»

Приложение 4

К.И. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Приложение 5

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «День здоровья»

Приложение 6

Пословицы и поговорки о здоровье.

Приложение 7

«Гимнастика пробуждения»

Приложение 8

Детские рисунки «ЗОЖ в жизни нашей семьи»

Приложение 9

Диск с аудиозаписью «Музыка для релаксации»

Приложение 10

д/и «Подбери предметы»

План работы

Содержание

Цель

Дата

Беседа «Что помогает быть здоровым»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

8.04

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

В течение недели.

Беседа «Мой любимый вид спорта»

Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

9.04.

Рисование совместно с родителями «ЗОЖ в жизни нашей семьи»

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения.

В течении недели

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

10.04

Прослушивание аудиозаписи «Музыка для релаксации»

Формировать умение расслабляться, успокаиваться, снижать утомление.

10.04

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Приобщение детей к чтению.

В течение недели

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку», «Подбери предметы»

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье; воспитывать интерес к спорту.

В течение недели

Спортивно-развлекательное мероприятие совместно с родителями  «День здоровья»

Воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.

11.04

Памятка для родителей «Эмоциональное здоровье ребенка», папка-передвижка «ЗОЖ начинается в семье»

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

В течение недели

 

Тема: «Что помогает быть здоровым?»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

Что такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. И оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья.

Воспитатель: Какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, молодцы, витамины укрепляют наш организм. А теперь узнаем, где живут витаминки. (Ребята заселяют «домики – витамины» карточками с продуктами.)

Ребята, а что еще нам помогает быть здоровыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, употреблять витамины и соблюдать режим дня.

Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение, внимательно послушайте.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: Что мы должны ценить и сохранять.

Дети: здоровье.

Воспитатель: Правильно, здоровье.

Тема: «Мой любимый вид спорта»

Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Ход беседы: 

Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок  приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д.,  но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но  это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами,  но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.) Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:  

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

 И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

 Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

 И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Пословицы и поговорки на тему:

 Здоровый образ жизни для дошкольников

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Здоров - скачет, захворал - плачет.
  • Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
  • Смех - здоровье души.
  • Чистая вода - для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы - здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук - здоровью друг.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров будешь, все добудешь.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Будь здоров на сто годов.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками.
  • Здоровье — всему голова.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Здоровый человек – богатый человек.
  • Здоровье сгубишь, новое не купишь.

     

«Мойдодыр»

К.И. Чуковский

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу! —
Говорит».

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Владимир Маяковский

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?

У меня секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого ответ

помещаю в книжке.

- Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

каждый знает - это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно, это плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!

Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

Все ребята говорят говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад.

что грязна рубаха.

Про такого говорят:

он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это каждый сын.

Знай любой ребенок:

Вырастет из сына cвин,

если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел,

и решила кроха:

"Буду делать хорошо,

и не буду - плохо".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №129 «Антошка»

Конспект

Непосредственно Образовательная Деятельность воспитателя с детьми средней возрастной группы.

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: Воронова Екатерина Юрьевна

Курган 2024

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать у детей навыки здорового образа жизни

- учить заботиться о своем здоровье

- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие.  

Форма проведения: игровая.

 Словарная работа: обогащать и расширять  активный словарь детей; четко проговаривать текст приветствия.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста, чудесный мешочек, д/и «Спаси зубы от кариеса», «Разрезные картинки», аудиозапись с голосом Мойдодыра, корзинка, белая салфетка, свежая морковь»

Предварительная работа: разучивание приветствия «Собрались все дети в круг», гимнастики «Самолет». Беседа «Что помогает быть здоровым».

Технологическая карта занятия

Структурная часть

Формы, методы, приемы

Задачи

Время

Содержание

Деятельность педагога

(организационно-методические указания)

Деятельность детей. Результат.

Вводная часть

- приветствие

- введение в тему

- приглашение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой.

1 мин.

2 мин

2 мин

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!  Ваш Мойдодыр».

Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться к Мойдодыру, на самолетике.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, 

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками. 

 Машем папе, машем маме. 

Осторожнее: гора! 

Приземляться нам пора! 

 

Встают в круг

Руки к груди

Протягивают руки друг к другу

Берутся за руки

Улыбаются.

Садятся на стульчики полукругом

Да

Да

Да

Дети приседают

«Заводят» самолет, встают.

Руки в стороны

По очереди обеими руками

Наклоняются влево, вправо.

Приседают

Основная часть.

- беседа

- коллективное обсуждение

- игровая мотивация

- расширение, уточнение и систематизация имеющихся знаний.

развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания об овощах и фруктах.

Закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

3 мин

4 мин

3 мин.

3 мин

Ребята, вы знаете, Мойдодыр  очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста).

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы видите в корзинке.

1. «Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

Молодцы.

Расскажите, чем полезна морковка?

2. А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок сложили

Мы в бочонок.

А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

3. А сейчас слушайте ещё одну загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок?

Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.

Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Посмотрите, что это?

Один зубик веселый

А другой – зубик грустный.

Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, первый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А второй зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?

Давайте поиграем в игру «Спаси зубы от кариеса».

Мойдодыр оставил нам еще одно задание.

Необходимо собрать разрезные картинки, и мы узнаем еще одно правило для поддержания здоровья.

Д/и «Разрезные картинки»

Молодцы ребята, картинки готовы, попробуйте объяснить, какое правило несут эти изображения.

Звучит голос мойдодыра:

«Молодцы ребята, все вы знаете о правилах здорового человека, справились со всеми заданиями, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).

Здесь детки для вас сюрприз, когда вернётесь в детский сад, тогда и посмотрите, что же в нём.

Ну, вот нам  пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты

Мы садимся в самолет, 

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками. 

Машем папе, машем маме. 

Осторожнее: гора! 

Приземляться нам пора! 

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены

и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться

Морковка.

Ответы детей

Капуста.

Ответы детей

Лук.

Ответы детей

Потому что он болеет.

Распределяют полезные и вредные продукты на веселый и грустный зубик.

Собирают картинки на которых изображено, как дети занимаются спортом.

Для здорового тела необходимо заниматься спортом и делать зарядку по утрам.

Дети приседают

«Заводят» самолет, встают.

Руки в стороны

По очереди обеими руками

Наклоняются влево, вправо.

Приседают

Заключительная часть.

1.5 мин.

30 сек.

Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в

Гостях у Мойдодыра.

Какие главные правила сохранения и поддержания здоровья вы запомнили?

Ой, а про сюрприз мы забыли! (Убираем салфетку, а там морковка.)

Я хочу угостить вас морковкой. (Предлагаю ребятам взять морковку).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Необходимо есть овощи и фрукты. Нельзя есть вредные продукты. Нужно следить за своей гигиеной и заниматься спортом.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

1-й комплекс

1.        И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2.        И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3.        И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и.п., вдох (через нос).

4.        И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5.        И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.        И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

5.        «Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

2-й комплекс

1.        «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2.        «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3.        «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4.        «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5.        «Мячик». И.п.: о.с, прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6.        «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».

 3-й комплекс  «Прогулка в лес»

1.        «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.        «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п..лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3.        «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4.        «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».   И.п.: о.с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5.        «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).  И.п.: о.с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох - присесть.

6.        «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Профилактика плоскостопия.

И.п. – стоя возле кровати.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

Дыхательные упражнения.

1.        «Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

2.        «Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

3.        Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

4.        «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

 

 4-й комплекс «Дождик»

1.        И.п. Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальнем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!

2.        И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3.        И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.            Мы их вытирали.

4.        И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.        Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.        И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.  Плечами дружно поведем, И все капельки стряхнем.

6.        И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.      От дождя убежим.

7.        И.п.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим.

5-й комплекс

1.        И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2.        И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3.        И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4.        «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5.        «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6.        И.п.: о.с, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

6-й комплекс

1.        И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2.        И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3.        И.п. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4.        И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5.        И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6.        И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

7-й комплекс

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

1.        И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2.        И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.        И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4.        И.п..лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5.        И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6.        И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».

 8-й комплекс

1.        И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и,п.

2.        И.п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.        И. п. лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4.        И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.

5.        И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

6.        И.п.: о.с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

9-й комплекс

1.        И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.  

2.        И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел, Поглядел.

3.        И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью.

Я мотор завожу И внимательно гляжу.

4.        И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5.        И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6.        И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин.

10-й комплекс

1.        И.п.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

1.        И.п. то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.

2.        И.п. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движе-ниями указательных пальцев в течение 1 мин.

3.        И.п. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

2.        И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

3.        И.п. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Дыхательные упражнения.

1.        «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).

2.        «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести  «с-с-с».

3.        «Обними плечи».

И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

4.        «Повороты головы». И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

 

МБДОУ «Детский сад №129 «Антошка»

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия

«День здоровья»

Воспитатели: Воронова Е.Ю.

Игнатова Д.Ю.

Курган, 2024

«День здоровья»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи:

- пропоганда здорового образа жизни;

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Предварительная работа с детьми:

Ход мероприятия:

(Дети под спортивный марш заходят в зал)

Ведущий: здравствуйте ребята! Мы собрались веселиться и играть. Вы готовы к соревнованиям?

Дети: да!

Стихи

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

Кто  с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Ведущий: давайте и мы, перед началом наших соревнований сделаем зарядку. Давайте построимся в две шеренги. Приглашаем родителей присоединиться к нам.

Повторение упражнений под аудиозапись «Мульт-зарядка»

Ведущий: молодцы! Теперь мы готовы к соревнованиям. Присаживайтесь все на скамейку.

Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.

Волк: здравствуй, ребята! Физкульт-привет дорогие гости! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник. Слышал, вы хотите устроить соревнования? Я как раз приготовил для вас несколько веселых эстафет.

Для первой эстафеты мне понадобятся по 1 родителю в каждую команду – вы будите командирами. И по 3 ребенка. Команды готовы к соревнованиям?

Наша первая эстафета называется «Умывание».

Ваша задача – по очереди, подбегать к столику и выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утренних водных процедур.

Волк: молодцы! С этим заданием обе команды справились отлично. Чтобы здоровым оставаться, нужно еще и правильно питаться! В следующем конкурсе, вам нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Волк: молодцы! И с этим заданием вы справились! Следующий конкурс «Передай мяч» Мне снова нужна будет помощь двух родителей, вы будете капитанами команд. К каждому капитану в команду встают по 3 ребенка. Ваша задача, по сигналу, передавать мяч назад, до конца шеренги по верху, а обратно – по низу, прокатить между ног.

Ведущий: посмотри волк, и с этим заданием дети и родители справились!

Волк: молодцы ребята, вижу, что вы занимаетесь физкультурой! У меня для вас осталось последнее задание. Вам нужно поделиться на 2 команды. Одна команда встанет по правую сторону, вторая команда – по левую сторону.

«Перетягивание каната»

Волк: ребята, как вы весело играли, ловкость свою всем показали. Помните всегда:

Физкультурой заниматься

И водою обливаться

Никогда не унывать.

Есть полезную еду.

Вот здоровья в чем секрет.

Физкульт-привет!

Ну а мне пора домой, Будьте здоровы!

Под музыку волк уходит.

Ведущий: вот и закончился наш праздник здоровья и спорта. В заключении, я тоже хотела вам пожелать крепкого здоровья!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников

Спортивные состязания  с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...