Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»
методическая разработка

Гашкова Наталья Анатольевна

Спортивное развлечение.  «В гостях у Белого медведя…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»

Спортивное развлечение

 «В гостях у Белого медведя…»

https://sun1-88.userapi.com/impg/yLB6fHnjtWTdh6OxfxpTW2CVgqqNGoD1skpaVg/MN_BH_kQcV4.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=9bc8e9293261fbb92215864de6145f55&c_uniq_tag=w7chwYWc-eNLuu_6nJtkFuH9cBh9wwVNOqide04DgLw&type=album

Воспитатели: О.В. Леднева

 Н.А. Гашкова,

 И.А. Деревянко

Юрга 2024 г.

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Цель: Расширение знаний детей о представителях животного мира Арктики.

Задачи мероприятия:

1.Формировать у детей представление о животных полярных районов;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт;

3.Формировать потребность в двигательной активности;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

 - Беседа о животных холодных стран,

- Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»,

- Отгадывание загадок про обитателей Севера.

Оборудование: записи песен, обручи, канат, удочка с рыбой на веревке, раскраски медведь,

Ход развлечения:

Звучит песня «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка». (минусовка)

Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в очень интересном месте, а вот как оно называется вы сможете угадать из моей загадки, послушайте её:

Постарайся, угадай,

Что это за край:

Всё кругом белым-бело,

Снегом белым замело,

Валит снег из низкой тучи,

День и ночь мороз трескучий,

Ветра свист, метелей вой,

Край холодный, ледяной!

Дети: Север, Северный полюс.

Ведущий: Верно, мы с вами очутились на Северном полюсе, царстве холода и льда!

Арктика. Здесь очень долгая и морозная зима, а лето- короткое и холодное. Несмотря, на такую стужу и мороз, в Арктике есть множество обитателей.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а там стоит чей-то домик, весь в снегу и льдинках. Послушайте мою загадку и узнаете, кто там поселился:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети: Белый медведь.

Ведущий: Давайте проверим, так ли это. Постучимся в домик…

(вместе отправляемся стучаться в домик, из него выходит «Белый медведь»)

Белый медведь: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй.

Белый медведь: Как хорошо, что вы ко мне пришли, ведь,сегодня, у меня праздник!

Ведущий: Ребята, это правда!  Сегодня, Международный день полярных медведей. Отмечают его потому, что белые медведи занесены в Красную Книгу как вид, которому грозит исчезновение, из-за таяния ледников и загрязнения планеты.

Белый медведь: Раз уж, сегодня, мой день, и вы пришли ко мне в гости, приглашаю вас, тоже стать, не надолго, медвежатами, согласны?

Дети: Согласны, да!

Белый медведь: У нас в Арктике много снега и льда, давайте проверим какие вы ловкие. Поиграем в игру «Льдинки - Холодинки»

(Под музыку дети в произвольной форме двигаются, танцуют. По окончании мелодии ведущий произносит слово «Льдинки» - дети  встают на льдинку (обруч) и застывают в произвольной форме и не двигаются. Если ведущий говорит «Холодинки»- присаживаются на корточки и обхватывают себя руками)

Ведущий: Наши ребята очень ловкие, быстрые.

Белый медведь: Верно, ребята – молодцы!

Белый медведь: А теперь, предлагаю поиграть в игру «Проказники – медвежата».

(Площадка  разделён на две части подвешенным канатом. Взрослый «медведь» располагается в одной части площадки и «спит» в своей берлоге. Дети – «медвежата» располагаются в другой части площадки. По сигналу «медвежата» пробираются под канатом в «берлогу», если «медведь просыпается» - «медвежата» должны убегать из берлоги, пойманные медвежата остаются в берлоге с «медведем». Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий: Предлагаю разгадатьзагадки про холодный край и его жителей:

1.Два мощных имеют клыка.

Два ласта и плавника.

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть,

Толстый …. (Морж)

2. Братья, сёстра бурым мишкам,

Но не любят мёд и шишки.

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? …. (Белые медведи)

3.Полыхнуло в небе ночью,

Заплясало в облаках,

Засверкало разным светом,

В красках радужных горя. (Северное сияние)

4.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Белый медведь: Вы и ловкие, и сообразительные, и внимательные. А рыбу вы ловить умеете? Приглашаю вас на рыбалку. Игра «Рыбалка».

Ведущий: Дорогой Медведь, спасибо тебе за такой интересный день!

Ведущий: А, сейчас, предлагаю потанцевать под самую любимую песенку Белого Медведя.(«Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»)

Белый медведь: Спасибо вам ребята, что в мой день зашли ко мне в гости, повеселили меня, порадовали. Дарю вам своих друзей медвежат (мини – мишки из белого фетра).

Приходите ко мне снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"

Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....

В гости к белому медведю

интегрированное занятие для детей старшего возраста...

Сценарий спортивного развлечения "В гости к Маше и Медведю"

Цель:создать радостное и веселое настроение детямдать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и  показать свои способности окружающим;воспитывать уважительное отношение ...

В гостях у белого медведя.

1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.3.Рассказыва...

Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"

Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....