Игра -путешествие "Лесные тайнички.Весна"
учебно-методический материал (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Игра- путешествие в во второй младшейгруппе "Лесные тайничкм.Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lesnye_taynichki_vesna.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игры-путешествия в работе с детьми младшей и подготовительной группы в рамках сотрудничества .

 Тема : «Лесные тайнички. Весна».

Составили:

Васильева Марина Васильевна

Васильева Елена Николаевна

Воспитатели детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цель: формировать   у детей основы экологической культуры. Закреплять имеющийся опыт в практическом взаимодействии.

Задачи:

Образовательные: 

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развивающие:

Создать условия для развития логики, мышления. Развивать  умение применять накопленный опыт в не стандартных ситуациях. Развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Воспитывать бережное отношение к окружающему.

Воспитывать культуру безопасного поведения  в лесу.

Образовательные области:

Приоритетная: социально – коммуникативная.

В интеграции: познавательное развитие, речевое  развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: групповая комната «превращена» в весенний лес (деревья: елки, береза с гнездом сороки, полянка первоцветов, нарисованная детьми, муравейник, муравьи, изготовленные руками детей.). На стенах рисунки детей с перелетными птицами, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, насекомых; игрушки: утка с утятами, лягушки разного размера, сова, лисичка, ежик). Спортивное оборудование для имитации кочек, и бревен. «Водоем» с лягушками, уткой, цаплей, журавлем (ограничен скакалкой)

Материалы для игры с фонариком: дупло с бельчатами, яйца совы в дупле, гнездо сороки с яйцами, муравейник в разрезе.

Знаки, предписывающие поведение человека в лесу («Не шуми!», «Не мусори!», «Не ломай!», «Не рви!», «Не топчи!», «Не разоряй!», «Не лови!», «Не подходи без взрослых к водоему!»)

У воспитателя собрана корзинка для похода в лес: фонарик, свисток, термос с чаем, печенье.

Предварительная работа:

Беседы: «Как природа нам рассказывает, что пришла весна» (признаки весны, как они  влияют на растительный и животный мир и на человека).

 «Мы сегодня погуляли, наше тело закаляли!» (польза для организма свежего воздуха, движения и солнца).

«Жизнь лесных обитателей весной»

Просмотр презентации «Насекомые наши друзья».

Настольные игры о животных, птицах, насекомых.

Экскурсия по территории детского сада «Пришла весна, что с собой принесла?»

Беседа «Как вести себя в лесу», «Что делать, если ты потерялся?».

Структура игры-путешествия.

Групповая комната оформлена для похода в весенний лес. У воспитателя собрана корзинка для похода в лес: фонарь, термос с чаем, печенье, плед.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

- Ребята, сегодня люди на всей планете отмечают праздник День Земли. Это праздник напоминает  людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Мы должны беречь свою планету, заботиться о ее благоустройстве.

-Мы сегодня отправимся на прогулку в весенний лес! Посмотрим, как лес изменился с приходом весны.

-Как мы будем вести себя в лесу?

-Какую одежду одевают для похода в лес? (теплую, яркую)

-Что обязательно нужно взять с собой в лес? (воду, заряженный телефон, свисток)

-Что нужно делать, чтобы не потеряться? (не отставать от взрослого)

- А  если все же случилось такое несчастье,  и кто-то потерялся. Что нужно делать? (стоять на одном месте, можно встать на кочку или пригорок;  кричать или свистеть в свисток.  Если долго не находят, то спрятаться под еловой лапой, там теплее, постелить еловые ветки и сесть на них,  обхватить плечи руками и согреваться.)

-Мы готовы, в путь!

Из спортивного инвентаря сооружены бревна и кочки.

-Вот мы пришли, ребята, в лес. Мы будем с вами искать лесные тайнички, которые нам расскажут о приходе весны. Посмотрите, о чем нам говорят эти знаки? «Не шуметь!», «Не мусорить!», «Не ломать ветки!».

-Проходите, ребята на полянку. Прислушайтесь (звучи запись птичьих голосов в весеннем лесу).Что вы слышите? Конечно, лес ожил, мы слышим пение птиц. Вернулись из теплых стран перелетные птицы. Какие -  назовите.  И,  чтобы не спугнуть лесных обитателей, будем вести себя тихо.

- Посмотрите, какая красота на полянке! Как называются первые весенние цветы?

Ребенок из подготовительной группы, показывает знак «Не рвать!». Вместе обсуждают, о чем этот знак рассказывает. Еще один ребенок показывает знак «Не топтать!». Воспитатель прикрепляет знаки возле полянки с цветами.

-Посмотрите, ребята, это дупло мы с вами видели зимой. Кто в нем живет?(белка).Как вы думаете, что изменилось в жизни белочки с приходом весны? Давайте возьмем наш волшебный фонарь и посмотрим. (у белки появились бельчата) Ведите себя тихо, что бы их не потревожить.

-А кого мы видели зимой в этом дупле?(сову). Как вы думаете, что изменилось с приходом весны? Сейчас нам поможет заглянуть в дупло наш волшебный фонарь. Но если бы мы были в настоящем лесу, конечно, мы бы в дупло не заглядывали и не тревожили его обитателей. Сова отложила яйца,  из которых скоро кто появится? Чем питается сова? А в какое время суток?  Давайте повеселим совушку и поиграем с ней.

Подвижную игру проводит ребенок из подготовительной группы.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». 

 Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

-Гнездо совы находится в дупле. Но многие птицы строят свои гнезда из веток на деревьях. Давайте отыщем такие гнезда.

Дети видят гнездо сороки.

-Как вы думаете, что есть в гнезде у сороки? Сейчас проверим. Возьмем наш волшебный фонарь. У сороки тоже в гнезде яйца. Кто вылупится из яиц сороки? Маленькие сорочата. Давайте поиграем с сорокой –белобокой.

Пальчиковая гимнастика.

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.(рисуют круг на ладошке)

Этому – дала, этому-дала….(загибают пальчики, начиная с большого)

А ты мал дров не брал, воду не носил, кашки не варил, тебе не дам!( треплют мизинчик)

 Ребенок из подготовительной группы показывает знак «Не разорять птичьи гнезда!». Обсуждаем, что знак обозначает. Воспитатель прикрепляет знак возле гнезда.

-Посмотрите, здесь лиса, очень хитрая она. Как называется дом у лисы? На кого охотится лиса? Как вы думаете, что изменилось в жизни лисы с приходом весны? Давайте возьмем наш волшебный фонарь и заглянем к ней нору. Кто появился у лисы?

-Ой, а кто это фыркает? Ежик. Как провел зиму ежик? Лиса может съесть ежика? Какие еще враги в лесу у ежика? (сова).  Покажите, какие иголки у ежика. (Дети растопыривают пальчики, показывают иголки). Для чего ежу иголки?

Ребенок из подготовительной группы показывает знак «Не трогать!» Вместе обсуждаем, что он обозначает. Воспитатель крепит знак рядом с ежиком.

-Что ж, ребята, идем дальше искать лесные тайнички.

Подходят к лесному водоему. Слышны звуки кваканья лягушек.

Ребенок из подготовительной группы показывает знак «Осторожно!». Обсуждаем, как вести себя возле водоема.

-Посмотрите, ребята, как изменился водоем с приходом весны? (растаял лед, прилетели птицы, появились лягушки)

-Как зимовали лягушки?

-Какие птицы селятся возле водоема? Назовите их (утка, цапля) 

Воспитатель «запускает» журавля. А это кто прилетел?

-Почему они селятся возле воды?

-Как зимовали утка, цапля и журавль.(Улетали в теплые края)

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

Испугались цапли.

А меня они смешат –

Я же этой цапли не боюсь ни капли! (А.Барто)

-Почему лягушата боятся цапли?

-Давайте с вами поиграем с веселыми лягушатами. Они уже достаточно посидели на берегу. Отпустим их в воду.  

Ребята запускают лягушат в водоем.

-Некоторые птицы только отложили яйца в гнезда, а у некоторых уже появились птенцы.

Рано, рано утречком.

Вышла мама- уточка

Поучить утят.

Уж она их учит , учит

Вы плывите,  ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

-Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся ,

Не утонешь. ( А.Барто)

Воспитатель отворачивается, ребенок из подготовительной группы, «падает» в водоем. Дети должны решить, как поступить. Позвать взрослого! Не самим бросаться помогать, а позвать взрослого!

-У меня есть теплый плед укутать нашего намокшего .И мы должны позвонить спасателям  по телефону 112

-Мы продолжаем искать лесные тайнички весеннего леса.

Находят муравьев.

-Как вы думаете, куда ползут муравьи?

-Домик у муравьев называется муравейник. Давайте его поищем.

Дети находят муравейник. Ребенок из подготовительной группы показывает знак «Не разорять!»

-Ребята , а как вы думаете, что внутри муравьиного домика, как он устроен. Давайте возьмем наш волшебный фонарь и заглянем внутрь.

-Посмотрите, муравьи очень умные насекомые. Они устроили разные комнаты в своем муравейнике. У них есть спальни для малышей – муравьишек, кладовки с запасами еды, длинные коридоры.

-Ребята мы увидели все лесные тайнички. Вам понравилось? Мы хорошо погуляли по весеннему лесу. Чем полезна нашему организму такая прогулка? Подвигались, поиграли, подышали свежим воздухом. У нас хорошее настроение

-А вы, ребята еще не проголодались? Я думаю, что пора перекусить. Располагайтесь поудобнее на лесной полянке. У нас есть теплый чай, что бы согреться и печенье, что бы подкрепиться. Что нужно сделать, что бы руки стали чистыми и можно было есть и не бояться, что микробы попадут к нам в рот? Воспользуемся влажными салфетками. Куда мы денем использованные салфетки? Конечно сложим в мешочек, заберем с собой , потом выбросим в мусор. В лесу мусорить мы не будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...