Беседа о донорстве
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гульжанат Владимировна Солтонбаева

Рассказывать о проблеме донорства детям, начиная с раннего возраста, для того, чтобы сформировать позитивное отношение к данному явлению, и, самое главное, воспитывать уже начиная с дошкольного возраста осознание значимости собственного вклада каждого человека в решение проблемы помощи серьезно больным людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_donorstvu.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для воспитанников

подготовительной группы детского сада «Балдырган»

МКОУ «Жана – Аульская СОШ»

Подготовила: Солтонбаева Гульжанат Владимировна

С. Жана - Аул


Пояснительная записка

Одними из важных понятий, формируемых еще в детском возрасте, являются понятия доброты, милосердия, сопереживания и взаимопомощи. Одной из важных тем данного направления воспитания дошкольников в детском образовательном учреждении обязательно должна стать тема донорства крови. Изучение данной темы позволит не только у детей сформировать представление о доноре и о значении донорства крови, но и поможет пропаганде этой деятельности среди родителей. При обсуждении знаний, получаемых детьми в детском саду, у родителей появится возможность дополнительно подумать о необходимости донорства, и возможно спровоцирует желание самому стать донором.

Поэтому необходимо рассказывать о проблеме донорства детям, начиная с раннего возраста, для того, чтобы сформировать позитивное отношение к данному явлению, и, самое главное, воспитывать уже начиная с дошкольного возраста осознание значимости собственного вклада каждого человека в решение проблемы помощи серьезно больным людям. Это обязательно должно способствовать решению проблемы нехватки донорской крови в нашей стране.

Цель: познакомить с понятием «донорство крови» и помочь осознать важность этого явления.

Программные задачи.

  1. Формировать представление о доноре, о значении донорства крови для сохранения жизни людей. Пробудить интерес и закрепить позитивное отношение детей к донорству крови. Доказать важность донорства для человека, его безопасности.
  2. Продолжать развивать представление детей о милосердии и добросердечии. Формировать чувство сопричастности к добрым делам.
  3. Закрепить умение вырезать фигуры из цветной бумаги без трафарета.
  4. Упражнять детей в отгадывании загадок.
  5. Развивать внимание, память, мышление.
  6. Воспитывать у детей сострадание, милосердие, внимание к проблемам других людей и чувство сопричастности к добрым делам.

Планируемые результаты: владеет навыками объяснения новых понятий, умеет доказать важность явления, интересуется проблемой донорства крови, привлекает внимание взрослых (родителей) к проблеме донорства, оценивает важность донорства крови для поддержания здоровья людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширение знаний о здоровье человека и о возможностях восстановления здоровья. Развитие у детей познавательных интересов.

«Коммуникация»- развитие любознательности. Формирование умения отстаивать свою точку зрения. Пополнение и активизация понятийного словаря.

«Социализация» - формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в трудный момент; развитие умения сопереживать, желания помочь незнакомым людям.

«Чтение художественной литературы»- отгадывание загадок, чтение рассказов и сказок о докторах, сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

«Труд» - Закрепление навыков вырезания без трафарета.

«Физическая культура» - формирование правильной осанки.

Предварительная работа: рассматривание детской энциклопедий «Человек», «Тело человека». Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», чтение рассказов о врачах, стихов А. Кардашовой «Наш доктор».

Словарная работа: доброта, надежность, ответственность, здоровье, способность к состраданию, добросердечие, милосердие, забота, донор, кровь, больные, травма, ранение, аптека, витамины, лекарственные травы, сердце, больница, доктор, врач.

Методы и приемы: беседа, поощрение, художественное слово, объяснение, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация для мероприятия, отрывок из мультипликационного фильма «Айболит», прозрачная емкость с водой, стаканчики с подкрашенной водой (красной), цветная бумага, ножницы, клей, силуэт пробирки для наклеивания аппликаций.

Участники мероприятия: воспитанники подготовительной группы детского сада.

Ход занятия:

Слайд 1.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Донорство крови». Мы узнаем сегодня, что это такое, постараемся выяснить насколько это важно.

Но сначала посмотрим отрывок из мультфильма «Айболит и его звери». Внимание на экран.

(Просмотр фрагмент мультфильма: Зайчик и его пришитые лапки)

Воспитатель:

Ребята, что вы только что увидели в мультфильме? Почему с зайчиком случилось несчастье?

Дети:

Не соблюдал правил дорожного движения.

Воспитатель:

А люди могут попасть в такую же ситуацию? Где?

Дети:

Да, в аварии на дороге.

Воспитатель:

В мультфильме добрый доктор смог пришить зайчику лапки и вылечить его, но если с человеком случается беда и он попадает в больницу, то доктора не всегда могут вылечить больного также легко, как в сказке.

Если человек потерял много крови, то ему нужно перелить кровь для выздоровления. А эту кровь нельзя купить в аптеке, ее не производят на фабрике. Нужная для переливания кровь есть только у человека.

Слайд 2.

Кровь - это бесценный дар природы, только имея достаточное количество (5 литров) ,человек может жить, работать и радоваться жизни.

Добровольно отдать свою кровь может только Человек!(с большой буквы). Человек, который хочет помочь другим людям, спасти их жизнь.

Этот человек называется донор.

Слайд 3.

Слово донор происходит от латинского и переводится как «дарить». Донор дарит свою кровь людям, чтобы они вылечились и выздоровели. Доноры - настоящие герои, сдавая кровь, они спасают жизни людей.

Слайд 4.

Человек, который более 40 раз сдал кровь, награждают званием «почетный донор» и выдают нагрудный знак и удостоверение.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кому нужна кровь?

Дети:

Больным людям, людям, попавшим в аварию

Воспитатель:

Действительно, есть много разных ситуаций, в которых человеку может потребоваться кровь:

Слайд 5.

- людям, получившим травму или ранение, попавшим в аварию, пострадавшим при вооруженных действиях или природных бедствиях;

- людям, страдающим тяжелыми болезнями (гемофилия, лейкоз). Иногда таким больным требуется переливание крови почти каждый день;

- людям, которым требуются сложные операции, которые длятся много часов, тоже может потребоваться кровь и ее запасы обязательно должны быть в больнице.

Вот так много случаев, в которых требуется кровь людям.

А теперь давайте узнаем еще немного о донорстве.

Слайд 6.

Кровь - это бесценный дар природы. Сегодня заменить человеческую кровь искусственной невозможно. Для многих больных донорская кровь- это единственный шанс выжить и выздороветь.

Слайд 7.

Ребята, давайте посмотрим, сколько крови нужно, чтобы спасти человека. Каждый донор сдает 400 грамм крови за один раз - это безопасно для его здоровья, но одной порции крови недостаточно, чтобы спасти одного больного.

У нас есть приготовленные маленькие стаканчики с красной краской и небольшой аквариум. Сейчас каждый выльет свой стаканчик в общую емкость с прозрачной водой, и мы увидим, сколько нужно таких стаканчиков, чтобы вода в аквариуме стала красной, и мы с вами спасли больного.

(Опыт с окрашиванием воды)

Видите, ребята, сколько доноров нужно, чтобы спасти всех нуждающихся.

Если каждый житель нашей страны хотя бы 1 раз сдаст кровь, то потребности России в донорской крови будут удовлетворительны.

Слайд 8.

Мы же с вами уже молодцы, постарались и спасли больного.

Значит, что донорство очень важная и нужная деятельность не только в нашей стране, но и во всем мире.

Воспитатель:

Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой человек может стать донором, какие качества должны быть у этого человека.

Дети:

Доброта, надежность, ответственность, здоровье, способный к состраданию.

Слайд 9.

Воспитатель:

Да, действительно, донором может стать ничем не болеющий человек, который следит за состоянием своего здоровья, и ведущий здоровый образ жизни.

Донор - это надежный и неравнодушный человек, способный к состраданию и любви. У такого человека всегда будет много друзей.

Слайд 10.

Сдача крови - это поступок настоящего гражданина своей страны, донор сдает кровь, чтобы спасти чью-то жизнь, чтобы больницы могли спокойно работать и лечить больных.

Кроме того, донор может также помочь не только другим людям, но и самому себе. Собранная кровь хранится в больнице и, если вдруг самому донору потребуется кровь, то его же собственная кровь может спасти жизнь и ему.

Сегодня мы много узнали про донорство, кровь и про то, как можно спасти пострадавших. А теперь давайте отгадаем загадки.

Донорство - это проявление доброты и взаимопомощь: сегодня ты спас кому-то жизнь, а завтра кто-то поможет тебе и твоим близким.

Донором может стать человек, которому уже исполнилось 18 лет и который не имеет медицинских противопоказаний.

Вы пока еще малы и не можете стать донорами, но и вы можете помочь. Вы можете рассказать взрослым людям о донорстве, объяснить, почему важно добровольно сдавать кровь для помощи другим людям. А сейчас вы тоже станете добровольными помощниками службы крови. Вы вырежете капельки крови из цветной бумаги и мы соберем их в пробирку на стене, чтобы сохранить для тех людей, которые нуждаются в переливании крови.

(Дети вырезают сердце, руки и приклеивают к ватману).

Воспитатель: Ребята, а теперь вы расскажите кто такой донор, и зачем нужно донору отдавать кому-то свою кровь.

Дети: Донор – это добрый человек, который дает свою кровь незнакомым людям для того, чтобы их можно было вылечить. Без крови некоторые больные могли бы умереть, а донор – это герой, который спасает больных людей.

Большое спасибо, ребята, что вы с вами провели очень важное мероприятие, и мы надеемся, что когда вы вырастете, то обязательно придете на станцию переливания крови и тоже сдадите кровь, чтобы помочь людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

Акция "День Донорства"

Акция "День донорства"...

беседа о донорстве

Рассказывать о проблеме донорства детям, начиная с раннего возраста, для того, чтобы сформировать позитивное отношение к данному явлению, и, самое главное, воспитывать уже начиная с дошкольного возрас...

Беседа о донорстве

Рассказывать о проблеме донорства детям, начиная с раннего возраста, для того, чтобы сформировать позитивное отношение к данному явлению, и, самое главное, воспитывать уже начиная с дошкольного возрас...