Бодрое утро
проект (старшая группа)

Келлер Елизавета Андреевна

Мини проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_ozdorovitelnyy_proekt.docx400.46 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

"Бодрое утро"

 (утренняя гимнастика в ДОУ)

Актуальность: Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии, именно поэтому актуально становится разработка проекта.

Искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И, как следствие, не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Регулярное выполнение утренней зарядки – это залог эффективного развития Вашего ребенка как физического, так и умственного. Систематическое выполнение зарядки:

Уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний в молодости и зрелом возрасте.

- Повышает уровень норадреналина и эндорфинов - они увеличивают стрессоустойчивость.

Стимулирует функции мозга и способствует лучшей обучаемости.

- Оказывает благотворное воздействие на психическое здоровье ребенка, дает позитивный заряд на день и повышает качество жизни в будущем.

- Усиливает выработку гормонов, в частности, норадреналина и эндорфинов, которые помогают создавать новые нервные клетки и поддерживать синоптическую пластичность (скорость мышления).

Цель проекта –формирование у детей и родителей положительного отношения к зарядке.

Проблема: большая часть родителей не уделяет должного внимания значимости зарядки.

Задачи:

- Формировать у детей представления о пользе зарядки

-  Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий зарядкой

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой семейный;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.

Продукт проекта - видео с комплексами зарядки для детей старшего дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
  2. Снижение заболеваемости.
  3. Вовлечение в образовательный процесс родителей
  4. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- определить проблему (анкетирование)

- подбор литературы

- составление плана мероприятий

2. Основной практический этап

3. Заключительный этап

- анкетирование

- презентация

- дальнейшее развитие проекта.

Планирование мероприятий проекта

№ п/п

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Ответстве

нные

1

Анкетирование родителей «Утренняя зарядка в нашей семье»

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье

инструктор по ФК

2

Консультация для родителей «На зарядку становись»

Значение зарядки для нормального физического развития ребёнка.

инструктор по ФК

3

Утренняя зарядка совместно с родителями,

построенная на игре

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

инструктор по ФК

4

ООД

«Зарядись энергией»

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию,

рассказать о значение зарядки для нормального физического развития человека

инструктор по ФК

5

Видео-проект «Зарядка»

Побуждать воспитанников к утренней зарядке, создать видеоматериал, пригодный для дальнейшего использования в качестве видео уроков

воспитатели групп, инструктор по ФК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Бодрое утро" (утренняя гимнастика в ДОУ)

Описание проекта, перспективное планирование....

Проект Бодрое Доброе утро.

Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утренняя бодрящая гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнаст...

Онлайн-проект "Бодрое утро"

Форма работы с дошкольниками в период режима самоизоляции....

Бодрое утро всей семьи начинается с зарядки… в кровати!

Сколько уже всем в мире известно о зарядке: о том, как она важна для здоровья человека, что здоровый образ жизни без нее не состоит и так далее. Но у вас все по-старому, вы не хотите делать зарядку? М...

Летнее развлечение для детей разновозрастной группы « Бодрое утро»

Летнее развлечение  для детей разновозрастной группы« Бодрое утро»...

Проект по физической культуре в ДОУ "Бодрое утро"

Данный проект раскрывает тему "Утренняя гимнастика в ДОУ и нестандартные формы ее проведения"...

В детский сад, по утрам собираясь, На гимнастику дружно встаём, Чтобы вновь после бодрой зарядки Было весело, радостно днём. Январь 1 – 2 неделя (Без предметов)

1 часть: Построение в шеренгу по росту. Повороты.Ходьба обычная, ходьба на носках, на внутренней стороне стопы, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом, упражнение на внимание: на громкий уд...