Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим»
проект (средняя группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» в средней группе

Паспорт проекта :

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробовать.

Этапы реализации проекта : 02.04.2024- 10.04.2024.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании).

Тип проекта : Краткосрочный;

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Продукт проектной деятельности

1. Тематический план недели здоровья;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

4. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

5. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Моральное удовлетворение.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме: "Человек - образ жизни - образование - здоровье". Когда в данной группе произойдёт осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно признать успешным.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

1.Тема дня«Где прячется здоровье?»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

* Беседа«Что такое здоровье и как его приумножить»;

* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

Дидактическая игра«Светофор»

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2. Тема дня«Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку 2чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

Дидактическая игра«Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: лепка «Наша помощница — зубная щётка»

Вторая половина дня:

Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3. Тема дня«Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

* Чтение«Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик»«Поймай комара»«Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4. Тема дня«Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

5. Тема дня«Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями:

Беседа«Значение ЗОЖ для здоровья человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы ак...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим»

laquo;Быть здоровыми хотим»Наш девиз: “Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только всерьез и только все вместе!”Актуальность.Проблема охраны здоровья детей в детском саду ст...

Краткосрочный проект "Быть здоровыми хотим!"

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получен...

Познавательно- игровой краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» 2 мл гр

Краткосрочный проект на тему здорового образа жизни детей во 2 младшей группе...

Краткосрочный физкультурно-спортивный проект "Быть здоровым хотим"

Данный проект направлен на  формирование и установку детей на здоровый образ жизни....

презентация к краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаю...