Азбука здоровья
проект (старшая группа)

Зайцева Елена Витальевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx224.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 Детский сад №6

Проект  

Сроки реализации (краткосрочный)

Возраст детей:  5-6 лет

                                 

                                                                                                       Разработала:

Зайцева Елена

Витальевна

 

Оренбург 2024г.

Актуальность темы: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

 Цель проекта:  Сформировать у детей основы здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                                                                              

 

Задачи:  Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о  влиянии  занятий спортом и закаливания на здоровье человека.     

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Участники проекта: дети  ( 5-6 лет)-20человек, воспитатели, родители.

Вид проекта:  познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

 Методы и приёмы: НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

 Ожидаемый результат:

Дети: 

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • Сформированность гигиенической культуры;
  • Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Родители: 

  • Сохранение и укрепление здоровья детей;
  • Педагогическая, психологическая помощь;
  • Повышение уровня комфортности.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки книжек – малышек «Мы здоровье сбережём»;

3 этап – заключительный:

Оформление выставки «Книжки – малышки «Мы здоровье сбережём»;

Этапы реализации проекта

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный  этап

 

с   20.03.24 по 21.03.24

1.  Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2.Подбор методической литературы для реализации проекта;

 3. Составление перспективного плана.

4. Разработка игр, бесед, занятий.

Практический  этап

с    21.03.24 по 22.03.24

1. Беседа «Личная гигиена»

2. Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

3.Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

4.Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

  

с   22.03.24 по 25.03.24

1. Беседа «Чистота - залог здоровья."

2.Рассказ воспитателя «Микробы»

3.НОД - Рисование «Микроб»

4. Д/и «Что любит микроб?»

5. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»

  

с   25.03.24 по 26.03.24

1.  НОД «Вред  и польза для здоровья».

2.  Беседа «Витамины и здоровый организм»;

3.Разучивание стихов, загадок, потешек ;

4.Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;

с   26.04.23 по27.04.23

1.   Беседа  «Спорт- это здоровье»;

2.Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

3.  НОД – Лепка: «Спортивный инвентарь».  

4.Прогулка: подвижные игры:«Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».

с   27.04.23 по 28.04.23

1.Беседа « На приёме у стоматолога»

2.Чтение книжки «Здравствуйте здоровые зубки», рассказов Г.Зайцева "Уроки  Мойдодыра";

3. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

4. НОД   «Зубная щётка для  мальчиков и девочек;

5. Д/игра "У кого какие зубы."

с   28.04.23 по 29.04.23

1.  НОД «Правила безопасности в городе»;

2. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье»

3. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки отдохнули."

Заключи

тельный

29.03.24

  Коллективная аппликация «Дерево здоровья!»

Работа с родителями

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы

Подготовитель ный этап

с   10.04.23 по 12.04.23  

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Анкеты для  родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Практический этап

 21.03.24

25.03.24

27.03.24

29.03.24

1. Консультация  «О пользе прогулок с детьми»

2. Буклет «Здоровое питание»

3.Создание книжек- малышек «Мы здоровье сбережём»

4.Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»

Заключительный этап

 

04.04.24

 

Презентация по итогам реализации проекта    «Будем здоровы!»  

Совершенствование предметно – развивающей среды

    Практический

с  20.03.24 по 29.03.24

 

Пополнение игрового  уголка дидактическими играми

Лэпбук на тему «Будем здоровы!»

 

Оценка результатов и отчётность.

Проведение проектной деятельности позволило  сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ;

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение;

Проведение проектной деятельности позволило  расширить знания детей о здоровом образе жизни.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...