ЗОЖ в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хертек Шончалай Васильевна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_na_temu_zozh.docx56.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию ЗОЖ в средней группе №7 «По дорожке здоровья»

Береги свое здоровье!


НОД по формированию ЗОЖ в средней группе

«По дорожке здоровья»

Возраст: средний.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественная, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

объяснить детям, какую пользу приносит хорошее настроение

дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ожидаемые результаты: дети обращают на свое здоровье, питание, знают радостное настроение улучшает здоровье, отличают, где растут овощи и фрукты, обогащен словарный запас, развита двигательная активность.

Словарная работа: мыло, полотенце, зубная паста, витамины, физкультура, утренняя зарядка.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», «Угадай мое настроение».

Методы и приемы: словесный, наглядный, показ, беседа, наблюдение, показ рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, нейрогимнастика, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Корзина, цветы из цветного картона, мяч, музыка, презентация.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся.

Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!» (Дети заходят, здороваются с гостями).

Воспитатель:

- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!

Ребята, вы здоровые дети? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (ответы детей) (слайд№2)

Какое настроение у мальчика? (ответы детей)

Как вы думаете, мальчик выглядит больным или здоровым? (ответы детей)

Правильно ребята, мальчик здоровый. Он на плановом осмотре у врача педиатра.

Ребята, посмотрите, что случилось с мальчиком? (мальчик заболел) (слайд№3)

А, как вы узнали, что мальчик заболел? (ответы детей)

А какого человека можно называть здоровым? (ответы детей)

Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье.

Воспитатель: 

Основная часть:

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на веселом паровозике. Вы готовы? (ответы детей) Отправляемся... (под музыку)

1 станция: «Цветочная поляна»

Воспитатель: 

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка) (слайд№4). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, который вам понравился. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Ребята, а когда мы дарим цветы, мы говорим приятные пожелания. Давайте наши цветочки положим в корзину и подарим гостям, и скажем им свои пожелания (ответы детей: здоровья, добра, радости, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений), чтобы у них тоже было хорошее настроение! (дарят).

Воспитатель:

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? (да).

Здорово! Хорошее настроение, улыбки на лице от этого тоже зависит наше с вами здоровье, поэтому нужно как можно чаще улыбаться и дарить хорошее настроение.

Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

2 станция: «Чистюли»

Воспитатель: 

Ребята, а на этой станции нас встречает…(слайд№5)

А чтобы узнать, кто встречает, отгадайте загадку: (слайд№6)

Он великий умывальник

Знаменитый командир

Умывальников начальник

Он зовется…Мойдодыр! (слайд№7)

Правильно, ребята!

Мойдодыр приготовил для нас загадки: (слайд№8)

1.Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: 

Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Ребята, а давайте покажем, как надо мыть руки и лицо.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга) развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость,

Где тут чистая водица? (показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли (погладили нос и щечки, а затем все лицо)

Слушаем вторую загадку:

2. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (Полотенце).

Воспитатель: 

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

А если мы не будем вытираться, что случится с нашей кожей? (кожа будет шелушиться, трескаться, покраснение кистей рук)

И еще одна загадка:

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

 Воспитатель: 

Ребята, а для чего нужна зубная паста? (чтобы чистить зубы)

Ребята, а зачем нам нужно чистить зубы? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером: утром мы чистим зубы для того, чтобы убрать неприятный запах, снять налет, а вечером мы чистим зубы для того, чтобы убрать остатки пищи).

Молодцы!

Воспитатель: 

Ребята, улыбнитесь друг другу, какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется.

3 станция: «Лесная» (а/з со звуками леса) (слайд№ 9).

Воспитатель: 

Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: 

Ребята, а что такое лес? (это наше богатство; в лесу растет много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов; это дом для зверей и птиц)

Ребята, а для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...).

Чем он полезен? (чем больше деревьев, тем выделяется больше кислорода, поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей; деревья очищают воздух, поглощают загрязняющие вещества)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: 

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (ответы детей) Поэтому ребята, нужно беречь и охранять лес.

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в деревья. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Физкультминутка «Ветер» (слайд№10)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону).
Ветер тише, тише, тише (приседают)
Деревцо всё выше, выше (выпрямляются).
Воспитатель: 

Молодцы! А теперь обратно превращаемся в ребят. Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

4 станция: «Витаминная» (слайд№11)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (ответы детей: овощи, фрукты).

Ребята, а овощи и фрукты, полезные или вредные для нашего здоровья? (ответы детей).

А чем они полезны? (ответы детей: витаминами)

Правильно ребята, молодцы!

Это еще один секрет для нашего здоровья.

Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Ребята, а для чего нужны витамины? (ответы детей: витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были крепкие зубы, хорошо видели глазки, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть, учиться).

Воспитатель: 

Ребята, а скажите, где растут овощи? (На грядке в огороде)

 - А где растут фрукты? (На деревьях в саду)
 - Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Правильно ребята, молодцы!

Ребята, а вы хорошо знаете овощи и фрукты? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию».

Я буду вам бросать мяч и описывать овощи и фрукты, а вы должны будете поймать мяч и по описанию догадаться, о чем я говорю.

1). Круглое, румяное, ароматное, сладкое, гладкое. Что это? (Яблоко).

2). Свежий, вкусный и зеленый, можно есть еще соленый. Что это? (Огурец)

3). Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. Что это? (Груша)

4). Круглый, красный, растет в огороде, из него делают томатный сок. Что это? (Помидор)

5). Длинное, желтое, мягкое, сладкое перед тем, как есть, надо очистить. Что это? (Банан).
6). Сладкий этот корнеплод, хвостик длинный у него, весь оранжевого цвета, потому что он из лета. Что это? (Морковь)

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Угадали все фрукты и овощи. Кто много кушает овощей и фруктов, тот никогда не болеет.

Воспитатель: Поехали дальше, двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

5 станция: «Спортивная» (слайд№12)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (ответы детей)

Чем занимаются ребята? (ответы детей)

Чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом, делать утренние зарядки, это укрепляет здоровье человека.

Спорт ребятам - очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – веселая игра!

Давайте с вами немного поиграем. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Физкультминутка «Мы топаем ногами» (слайд№13)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки уберем

И прыгаем кругом.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад.

Двери закрываются, наш поезд отправляется (под музыку).

Воспитатель: (слайд№14)

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? (Ответы детей)

О чем вы узнали в путешествии?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми).

Я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, кушать побольше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом.

И в завершении нашего с вами занятия я хочу вам вручить медали «Быть здоровым – это здорово!»

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются с гостями и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....