Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье формирующие технологии в дошкольном образовании»
Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта «Здорово быть здоровым» на тему: «Правила личной гигиены»
Конспект разработала:
Некрасова Светлана Борисовна – воспитатель высшей категории
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и правилах личной гигиены.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть понятие личная гигиена, и ее значимость для сохранения здоровья человека:
- продолжать формировать гигиенические навыки и умения у дошкольников;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизация словаря: здоровый образ жизни, личная гигиена, предметы личной гигиены;
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. стремление вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, раздаточный материал: карточки с заданиями, макет челюсти; зубочистка; зубная нить; зубные щетки для продуктивной деятельности, гуашь, разные виды зубных щёток, зубной порошок зубная паста; щеточка для чистки ногтей, предметы гигиены; макет мойдодыра.
План занятия
Вводная часть:
- метод «погружения» в тему: беседа.
Основная часть:
- наглядные и словесные методы: Активизация представлений (рассматривание макета, вопросы к детям, способствующие развитию умений высказывать суждения по поводу увиденного);
- дидактическая игра.
Заключительная часть:
- продуктивная деятельность;
- обобщение;
- вывод.
Ход занятия:
-Ребята давайте поздороваемся! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.
-Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).
-Сегодня мы будем говорить о правилах личной гигиены.
-Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
(рассуждения детей)
-Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
-Давайте подумаем о том, как помочь нашему организму не болеть. Скажите, по вашему мнению, верна ли пословица "Чистота залог здоровья"?
(Ответы детей)
-Посмотрите кто сегодня у нас в гостях! Правильно, это наш знакомый, герой произведения К.И.Чуковского – «Мойдодыр». Кто скажет, что произошло в этой сказке? (ответы детей)
-Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
-Ребята, помните такую фразу Мойдодыра:"У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!" (ответы детей)
- Скажите пожалуйста ребятки, можно ли заболеть если не мыть руки? (ответы детей)
-Правильно ребята, очень важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, игрушки ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни.
Ухаживать за чистотой рук нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
-Давайте вспомним как правильно мыть руки?
(Демонстрация на макете Мойдодыра)
- руки лучше всего мыть теплой водой;
- намыливать руки нужно дважды;
- тщательно промывайте между пальцами:
- обязательно чисть ногти специальной щеткой.
-Давайте мы с вами поиграем в игру "Найди пару".
Игра «Найди пару»
Содержание игры: детям предлагаются карточки, на которых изображено: нос, ногти, волосы, зубы, носовой платок, расческа, зубная щетка, ножницы.
Задача играющих – подобрать к каждой картинке пару.
Задание выполняется в парах.
Воспитатель: Проверяем задание:
- С чем дружит нос…, …, ногти…, волосы…, зубы...?
- А вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)
- Обратите внимание на наш макет. Представьте, что это наш рот, а это наши зубы.
-Как вы думаете почему нужно чистить зубы?
(ответы детей)
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
(Показ разных средств для ухода за полостью рта при помощи макета)
-Нужно взять зубную щетку намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щётку в рот, щетинками с пастой к зубам, начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений щетку перемещают на передние зубы.
-Зубы чистят в вертикальном направлении – от десны к зубному краю на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней – снизу-вверх.
-Когда почистим зубы, рот нужно прополоскать, щетку помыть и поставить в стаканчик.
-Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
(По ходу объяснения дети имитируют движения «чистят зубы»)
-Так же необходимо полоскать рот после еды. Если после еды что-то застряло в зубах нужно использовать специальную зубную нить.
-Давайте посмотрим внимательно. Что это за точки на наших зубах? (воспитатель обращает внимание на макет). Вот так начинается болезнь на наших зубах - кариес. Но если хорошо ухаживать за зубами, болезнь отступает. Если зубы болят нужно срочно обратиться к врачу. Знаете ли вы как называется зубной врач? (ответы детей).
- Правильно стоматолог, теперь давайте пройдем за столы.
Игровое задание "Вылечим зуб":
На столах зубные щетки, белая гуашь (имитация зубной пасты) и картинки зуба на желтом фоне для каждого ребенка).
-Ребятки, посмотрите зуб заболел, давайте его почистим и вылечим!
(дети выполняют задание).
- Посмотрите ребята, зубки теперь здоровы!
Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили :
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ –
Молодчина Люда? НЕТ!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Воспитатель: ребята вы молодцы!
Давайте послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Ребенок: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ване, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог.
Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Давайте еще раз проговорим правила личной гигиены.
Правила личной гигиены:
1. Чисть зубы, после еды полощи рот.
2. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.
3. Мой ноги перед сном.
4. Коротко стриги ногти.
5. Еженедельно мой все тело.
6. Пользуйся носовым платком.
Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
(ответы детей). А что понравилось больше всего? (краткое обсуждение с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
« Здоровьеформирующие технологиив дошкольном образовательномучреждении»( городское методическое объединение воспитателей группмладшего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-177401-1428225504.jpg)
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-97485-1413282479.jpg)
Статья "Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании"
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьеформирующего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка как вид здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников-актуальная тема для разговора во все времена. Это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-288730-1431350565.jpg)
Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"
В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....