Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта "Здорово быть здоровым" на тему: "Правила личной гигиены". Работа содержит цель,задачи,материал и оборудование,необходимые для проведения занятия, подробный план конспекта - вводную часть,основную и заключительную части, интересные игры ,планируемые результаты занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье формирующие технологии в дошкольном образовании»

Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта «Здорово быть здоровым» на тему: «Правила личной гигиены»

Конспект разработала:

Некрасова Светлана Борисовна – воспитатель высшей категории

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и правилах личной гигиены.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть понятие личная гигиена, и ее значимость для сохранения здоровья человека:

- продолжать формировать гигиенические навыки и умения у дошкольников;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизация словаря: здоровый образ жизни, личная гигиена, предметы личной гигиены;

Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью. стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, раздаточный материал: карточки с заданиями, макет челюсти; зубочистка; зубная нить; зубные щетки для продуктивной деятельности, гуашь, разные виды зубных щёток, зубной порошок зубная паста; щеточка для чистки ногтей, предметы гигиены; макет мойдодыра.

План занятия

Вводная часть:

- метод «погружения» в тему: беседа.

Основная часть:

- наглядные и словесные методы: Активизация представлений (рассматривание макета, вопросы к детям, способствующие развитию умений высказывать суждения по поводу увиденного);

- дидактическая игра.

Заключительная часть:

- продуктивная деятельность;

- обобщение;

- вывод.

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.

-Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

-Сегодня мы будем говорить о правилах личной гигиены.

-Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

(рассуждения детей)

-Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Давайте подумаем о том, как помочь нашему организму не болеть. Скажите, по вашему мнению, верна ли пословица "Чистота залог здоровья"?

(Ответы детей)

-Посмотрите кто сегодня у нас в гостях! Правильно, это наш знакомый, герой произведения К.И.Чуковского – «Мойдодыр». Кто скажет, что произошло в этой сказке? (ответы детей)

-Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

-Ребята, помните такую фразу Мойдодыра:"У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!" (ответы детей)

- Скажите пожалуйста ребятки, можно ли заболеть если не мыть руки? (ответы детей)

-Правильно ребята, очень важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, игрушки ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни.

Ухаживать за чистотой рук нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

-Давайте вспомним как правильно мыть руки?

(Демонстрация на макете Мойдодыра)

- руки лучше всего мыть теплой водой;

- намыливать руки нужно дважды;

- тщательно промывайте между пальцами:

- обязательно чисть ногти специальной щеткой.

-Давайте мы с вами поиграем в игру "Найди пару".

Игра «Найди пару»

Содержание игры: детям предлагаются карточки, на которых изображено: нос, ногти, волосы, зубы, носовой платок, расческа, зубная щетка, ножницы.

Задача играющих – подобрать к каждой картинке пару.

Задание выполняется в парах.

Воспитатель: Проверяем задание:

- С чем дружит нос…, …, ногти…, волосы…, зубы...?

- А вы дружите с зубной щёткой? (ответы детей)

- Обратите внимание на наш макет. Представьте, что это наш рот, а это наши зубы.

-Как вы думаете почему нужно чистить зубы?

(ответы детей)

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

(Показ разных средств для ухода за полостью рта при помощи макета)

-Нужно взять зубную щетку намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щётку в рот, щетинками с пастой к зубам, начинают с боковых зубов справа и слева, совершив 5-6 парных движений щетку перемещают на передние зубы.

-Зубы чистят в вертикальном направлении – от десны к зубному краю на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней – снизу-вверх.

-Когда почистим зубы, рот нужно прополоскать, щетку помыть и поставить в стаканчик.

-Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

(По ходу объяснения дети имитируют движения «чистят зубы»)

-Так же необходимо полоскать рот после еды. Если после еды что-то застряло в зубах нужно использовать специальную зубную нить.

-Давайте посмотрим внимательно. Что это за точки на наших зубах? (воспитатель обращает внимание на макет). Вот так начинается болезнь на наших зубах - кариес. Но если хорошо ухаживать за зубами, болезнь отступает. Если зубы болят нужно срочно обратиться к врачу. Знаете ли вы как называется зубной врач? (ответы детей).

- Правильно стоматолог, теперь давайте пройдем за столы.

Игровое задание "Вылечим зуб":

На столах зубные щетки, белая гуашь (имитация зубной пасты) и картинки зуба на желтом фоне для каждого ребенка).

-Ребятки, посмотрите зуб заболел, давайте его почистим и вылечим!

(дети выполняют задание).

- Посмотрите ребята, зубки теперь здоровы!

Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили :

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Воспитатель: ребята вы молодцы!

Давайте послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Ребенок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ване, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог.

Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы. Давайте еще раз проговорим правила личной гигиены.

Правила личной гигиены:

1. Чисть зубы, после еды полощи рот.

2. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

3. Мой ноги перед сном.

4. Коротко стриги ногти.

5. Еженедельно мой все тело.

6. Пользуйся носовым платком.

Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

(ответы детей). А что понравилось больше всего? (краткое обсуждение с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

« Здоровьеформирующие            технологиив дошкольном образовательномучреждении»( городское методическое объединение воспитателей группмладшего...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

Статья "Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании"

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьеформирующего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса....

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка как вид здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников-актуальная тема для разговора во все времена.  Это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство &nda...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....