Конспект методической разработки Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе " День здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель:формировние у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sportivnogo_prazdnika.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект методической разработки Спортивный праздник

с родителями в подготовительной группе

«День здоровья».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и            потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Образовательные:

- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

- Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

- Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о          взаимосвязи здоровья и питания.

- Формировать потребность в соблюдении режима дня.

 Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.

- Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, речь, воображение детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методические средства:

Наглядные: азбука здоровья, кубики полезная и вредная еда, предметы гигиены, спортивные принадлежности.

Музыкальные: музыка для конкурсов.

Словесные: загадки, дидактические задания, беседа.

Методические приемы:

-Активизация словаря: здоровье, витамины ,гигиена ,здоровое питание, полезные продукты, спорт.

-Художественное слово, загадки.

-Дидактические игры: «Да-Нет», « Полезно-Вредно».

-Музыкальное оформление занятия.

-Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, презентаций по теме спорт;

-чтение сказок про спорт, рассказов, ознакомление с загадками. Пословицами про спорт;

-составление рассказов на темы: « Мы и спорт», « Здоровое питание», « Что нужно, чтобы быть здоровым?», « Важна ли гигиена?».

-дидактические игры « Угадай вид спорта», « Подбери по смыслу», « Что нужно спортсмену», « Хотел ли ты быть спортсменом и почему».

-подвижные игры « Найди себе пару», « Найди флажок», « Передача мяча». « Подвижная цель» и др.

Демонстрационный материал:

-Азбука здоровья.

-Кубики с полезной и вредной едой.

-Предметы личной гигиены.

-Воздушный шарик. .

-Спортивный инвентарь

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга:

1.Организационный момент.

Звучит негромкая музыка. Ведущий собирает всех в круг. Говорит приветствие.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте ,здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте ,здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.(покачать руками все вместе)

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители.

Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: Ребята, а здоровый человек он какой? Да, вы правы, это значит не болеет, занимается спортом и закаляется, ест побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидит на месте, чаще двигается..

Ведущий: Молодцы, правильно! Сегодня мы вспомним, что значит быть здоровым, сильным, крепким. Что нам в этом помогает.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник «День здоровья».

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей)

Сегодня, мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров, не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом, трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.

Ведущий: У нас будут необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы. Соревнования будут проходить по следующим станциям: гигиена, здоровое питание, спортивная, мозговой штурм.

Но прежде чем начать наше путешествие по станциям, давайте немного разомнемся и поиграем в игру.

Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий: теперь я вижу, что вы готовы к нашим соревнованиям. Начинаем с первой станции.


                                              станция  ГИГИЕНА

Ведущий: Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

                               Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.

                            Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Напротив каждой команды у противоположной стены лежат обручи, в которых находятся различные предметы (полотенце,  мыло, мочалка, шампунь, салфетки влажные, мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

                        станция  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Ведущий: мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

                                        Эстафета «Полезно-вредно»

В обручах лежат полезные и вредные продукты. Нужно выбрать только полезные.

Ведущий: Ребята, молодцы! Вы очень много знаете о продуктах и умеете делить их на полезные и вредные. Если мы будем питаться только полезной пищей мы никогда не будем болеть и у нас всегда будет хорошее настроение.

                              станция  спортивная

Ведущий: неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей)  Верно! Не может!  А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.  Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

                                    Эстафета «Воздушный шар»

Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад, положить мяч в высокую корзину, передать палки следующему игроку.

                                    Эстафета «Подними предмет».

На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.

Ведущий: Ребята, помогите мне разобраться, что вредно, что полезно. Если я вам называю полезную привычку, то вы хлопайте в ладошки, если вредную — топайте. Игра «Вредно и полезно».

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Грызть ногти.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

                 Станция «мозговой штурм»

Ведущий: А сейчас задание для наших родителей.

   К началу предложения нужно придумать рифму:

 «Чтобы детям сладко спать…  Нужно музыку включать».

 «Лук, чеснок – вот это чудо… . Ох, боится их простуда».

 «Чтобы кашлем не страдать…  Надо правильно дышать».

 «Раз фасоль и два фасоль…  Массажируем ладонь».

 «Чтобы смелым быть и в школе У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще  Роль в спектакле исполнять»

 «Яркий цвет и яркий свет…  Повышает иммунитет».

 «Трав душистый аромат,  Сон улучшит во сто крат».

 «Днем поспали и проснулись,  Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли, Здоровей намного стали»

 

Ведущий: и последнее задание для наших мам и пап. А ребята могут помогать и подсказывать. Вам нужно заполнить азбуку здоровья.

(родители придумывают слова на все буквы алфавита связанные со здоровьем. И записывают их в азбуку).

Ведущий: дорогие ребята и родители, вот и подошел к концу наш праздник посвященный Дню Здоровья. Спасибо вам, что вы были такие быстрые, ловкие . сообразительные. А еще активные и старательными. Молодцы! Как много вы всего знаете о спорте ,о здоровье , о здоровом образе жизни.

Ведущий: А что понравилось вам на нашем празднике? Что вызывало затруднения? Что вы узнали нового?

Спасибо всем! Вот видите. Как много мы уже знаем и как много нам еще предстоит узнать! Дорогие ребята и родители, за то, что вы были такие дружные, быстрые, ловкие и сообразительные я хочу наградить вас медалями.

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".

Так будьте все здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

Спортивный праздник с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"

Конспект для проведения спортивного праздника с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"...

Сценарий спортивного праздника с родителями в подготовительной группе "Мы здоровью скажем «ДА»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального...

Методическая разработка спортивного праздника с родителями, посвящённый 23 февраля во второй группе раннего возраста "Путешествие Колобка"

Цель: - Приобщение детей к физической культуре через спортивные развлечения. Задачи: Образовательная: -формировать умение действовать в соответствии с указаниями Развивающая: -повышать двигател...

Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе «День здоровья».

Цель: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.Задачи: помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей...

Конспект спортивного праздника с родителями в средней группе "День здоровья"

Конспект спортивного праздника с родителями в средней группе "День здоровья"...