"Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
материал

Третьякова Людмила Юрьевна

План недели здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2021g.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья 07.04.2021 год

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму и желание заниматься спортом.

      Вторая младшая группа

           Средняя группа

           Старшая группа

    Подготовительная группа

I половина дня

Беседа: «Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»

Цель: закрепить названия  овощей, фруктов  ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

Д/и. «Витамины с грядки и сада»

Утренняя гимнастика:

Цель:формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения.

НОД по плану 

Прогулка. Подв./игры : «Попади в обруч» . «Огуречик» 

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Утренняя гимнастика

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)

Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

НОД По плану

Прогулка

Игра "Самый меткий".

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.

Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).

Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.

Наблюдение за погодой и одеждой

Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

П/и «Догони пару»

Наблюдение за ростомером 

Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Что необходимо человеку для роста?

 Беседа о здоровом питании

Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

Дидактическая игра «Полезно-вредно» 

Игра «Маска»

Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

Подвижные игры:

«Ручеек» (ходьба, перестроение).

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

НОД по плану

Прогулка: 

Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок. 

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.

Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».

Игры - эстафеты

Д/и «Четвертый лишний»

«Назови спортсмена»

Беседа «За здоровьем в детский сад»

Чтение и обсуждение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения  стихотворения,  развивать умение рассуждать , развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений.

Утренняя гимнастика.

Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.

Умывание, водные процедуры.

Завтрак /формирование КГН за столом/

Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Игра-занятие «Зимние виды спорта».

Цель: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки.

Развлечение (по плану физ. инструктора)

Прогулка.

Наблюдение за погодой и одеждой людей в весеннее время года.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в зимой нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?

Подвижная игра «Мимо домиков хожу».

Эстафеты с мячами. 

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

 2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

Беседа: «Друзья Мойдодыра »

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Бодрящая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие

Игра «Исправь меня»

Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.

Бодрящая гимнастика.

 Дидактическая игра «Носики-курносики» 

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Настольно-печатная игра «Стадион» 

Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта.

 Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»

 Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали).

 Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.

Бодрящая гимнастика.

Цель: активизировать детей после дневного сна, развивать физические способности, учить согласовывать движения со словами текста и музыкой./ запись на флешке/.

Дидактическая игра  «Хорошо или плохо».

Художественно-эстетическое развитие.

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Здоровье на тарелке».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук, закрепить знания детей о полезных продуктах.

Вечер

П/игра. «Воробушки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Инд/работа: Игры детей со спортивным оборудованием.

Итог дня:

Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»

Д/и «Сварим полезный суп для кукол»

Игры с мячом.

Инд/работа: «Витамины для здоровья»

Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

 Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Итог дня

Беседа. «Чем запомнился нам этот день?».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Чтение сказки «Про девочку Машу и бабушку Гигиену».

Цель: расширять представления детей о  здоровом образе  жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...