Занятие с элементами здоровьесбережения "В поисках волшебной книжки"
план-конспект занятия

Фёдорова Елена Григорьевна
Занятие с элементами здоровьесбережения "В поисках волшебной книжки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

 

"В поисках волшебной книжки"

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, фонопедической  системы, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

Ход занятия:

Вед. Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

Почему сегодня день такой прекрасный?

Всё вокруг лучами яркими согрето.

Почему мне весело и ясно?

Потому что к нам вернулось лето.

А кто знает, что такое лето?

1Ребёнок.  Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это быстрая река, это в небе облака.

Это яркие цветы, это детские мечты.

2 Ребёнок. Подарило лето лес зелёный детям.

В чаще землянику, по буграм клубнику.

Небо голубое, утром - луг с росою.

Подарило трели, птичьи карусели .

Добрую подружку, речку -хохотушку

С пляжем золотистым

С солнышком лучистым.

1 Ребёнок. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим!

2 Ребёнок. Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3 Ребёнок. Здравствуй, ягода лесная,

Здравствуй белка озорная.

Снова лето к нам пришло!

Это очень хорошо!

Вед. Будем громко песни петь, веселиться и шуметь.

От души в ладоши хлопать и ногами громко топать.

Дети исполняют "Песенка о лете" (вот оно какое наше лето)

Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля...

Мы в дороге с песенкой о лете, Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим, Хорошо, что дождь прошел.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля...

Мы покрыты бронзовым загаром, Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром, Лето - это хорошо!

Ля,ля,ля,ля,ля,ля...

На зеленой солнечной опушке Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подржки, Расцветает все кругом.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля..

Вед. Оглянитесь- ка вокруг, сказки всюду здесь живут.    

Выбегает Скоморох

Скоморох: Слушай, слушай, честной народ! Царь указ издаёт!

Кто пропажу царскую отыщет, тот подарков получает тыщу!

Вед: Подожди, ты кто такой? Что случилось? Какая пропажа?

Скоморох: Как, разве вы ничего не знаете? Была у царя-батюшки волшебная книга с загадками. Про всё в этой книге сказано-рассказано было: про зверей да птиц невиданных, про цветы дивные да вещи волшебные, необычные! Вот только беда случилась: налетели ветры злые, да все странички по царству и разлетелись. И где их теперь искать – никто не ведает, не знает.

Может, вы поможете, отыщите?

Вед: Конечно, поможем. Правда, ребята?

Скоморох: Ну, тогда перед дальней дорогой руки-ноги разминайте и в путь-дорогу отправляйтесь!

Танцевальная разминка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Скоморох:  А чтобы в царстве нашем не заблудиться да с дороги в лес дремучий не сбиться, карту скорее получите и по ней до конца идите.

Скоморох каждой группе вручает маршрутный лист с этапами следования по «станциям». Задача собрать странички из волшебной книги.

Каждая страничка находится у сказочного персонажа - руководителя «станции».

Дети перемещаются по станциям, выполняют задания, и получают страничку.

Скоморох: Ну, что ж, друзья, я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! С песней всегда веселей!

Звучит музыка все дети расходятся по участкам со своим воспитателем..

На участках их встречают герои сказок

1 КАРЛСОН

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я, по книжкам знать должны меня.

Я- Карлсончик! Я, шалун и лучший в мире я болтун. А вы хотите со  мной поболтать? Тогда болтаем все вместе! (смеются, дурачатся, болтают языком)

Ну, что, хотите получить страничку из книги? Да, есть у меня одна, нашел на своей крыше.

Вот она. Но просто так я её вам не отдам. Хотите поиграть? Вот и здорово! В путешествии всегда веселее, когда с тобой рядом друзья, которые поддержат тебя в горе, помогут в любом деле. Правильно? Так вот, сейчас мы с вами соберём такую весёлую компанию для путешествия.

Задание:  Группа делится на две команды. Передвигаясь по принципу челнока, бегут от линии старта до конуса и обратно сначала один человек, потом «паровозиком» вдвоём, потом втроём и т.д., пока не соберут всю команду.

Проводится игра "Дружный  паровоз"

Карлсон: Следующее задание для вас. Нужно докатить обруч до стойки и прикатить обратно в свою команду.  Передать следующему игроку. Чья команда  быстрее докатит обруч.

Проводится игра "Быстрый обруч"

Карлсон: Третье задание: "Прыжки в мешках"

Карлсон: Молодцы! Ловко справились с задачей. Дружную, быструю, весёлую команду вы собрали. Вот получайте эту страницу, теперь дальше отправляйтесь, по дороге не теряйтесь.

БАБА ЯГА

Дети и воспитатель подходят к домику Б.Я.

Воспитатель. На курьих ножках стоит избушка, проживает в ней старушка.

Старушка не простая, говорят, что очень злая. Мы не верим, подойдём и проверим.

Подходят к избушке Бабы Яги.

Воспитатель. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!

Баба Яга (из домика). Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

Воспитатель. Нет избушечка, уж будь добра, повернись скорей сюда!

Б.Я. Что за мода у людей стали хуже дикарей, будут мимо проходить и начнут избу крутить.

Ну ка хватит баловаться ведь развалится изба. Крыша словно решето. Я - хозяйка или кто?

Щас, как выйду, уши живо надеру.         Баба Яга выходит из домика.

Баба Яга. Что это за незваные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут! А-а-а?!

Кто тут по лесу бродит, на зверей страхов наводит?    (Хитро удивляется)

Баба Яга. Ой, да это же детки! Да какие все хорошенькие, пухленькие!

(Опять страшно) Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. Мы собираем странички из волшебной книги, которые разлетелись по сказочной стране. У тебя случайно нет такой страницы?

Баба Яга. Я метлой вот повожу, всё сама вам расскажу. Есть у меня такая страница, мне Водяной с болота принёс. Только я её в сундук спрятала и просто так вам не отдам. Вот выполните задание –  ваша она, забирайте. Ну, что согласны?

Проводится игра "Быстрый полёт"

1 Задание: А для начала, вот мётлы мои волшебные – быстрые, как молния! Разделитесь на две команды. По сигналу метлу оседлать надо, да мчаться от линии старта до конуса, а потом обратно лететь и передать товарищу по команде. Кто быстрее справится, тот и молодец!

Б-Я: Что за детки, молодцы. Быстро управились. А теперь я хочу послушать стихи о лете.

2 Задание   Дети рассказывают стихи о лете.

Проходит диалог .

1Ребёнок. - Что ты мне подаришь, лето?

2Ребёнок. - Много солнечного света! В небе радугу-дугу и ромашки на лугу!

1Ребёнок. - Что ещё подаришь мне?

2Ребёнок. - Ключ звенящий в тишине.

Сосны, клёны и дубы, землянику и грибы!

Баба Яга. Ну надо же! Не ожидала! Всё они умеют.

Воспитатель. Бабка Ёжка, а ты хочешь с нами ещё поиграть?

Баба Яга. И не знаю, поиграть что ли с вами!

Воспитатель. Конечно, поиграй, бабушка!

3 Задание: Проводится игра "Бабака-Ёжка"

Бабка-Ёжка, костяная ножка. Нос крючком, голова горшком.

С  печки упала ножку сломала. Как гром загремит Бабка -Ёжка полетит.

Дети убегают, Бабка-Ёжка их ловит.

Баба Яга. Ой, спасибо, милые детушки! Ой, порадовали меня! Ну, угодили!

Вы такие сильные и смелые! Отдам вам страничку из волшебной книги.

Ну что ж, идите. Скатертью дорога!    

3 ХОТТАБЫЧ

Воспитатель. Оглянитесь-ка вокруг, сказки всюду здесь живут.

Вон за тем большим кустом Хоттабыча просторный дом.

Он ковёр-самолёт стережёт, в гости нас к себе зовёт.

Хоттабыч зовёт к себе детей, здоровается.

Хоттабыч. Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших!

Здравствуйте, о, мудрая из мудрейших воспитателей! Что вас привело ко мне?

Воспитатель. Многоуважаемый старик Хоттабыч. Мы собираем страницы из волшебной книжки, которые разлетелись по сказочной стране.

Хоттабыч. Так это ваша пропажа? Есть у меня такой листок, я вам его отдам, только сначала поиграйте со мной. И так для вас испытание, проверим ваше старание.

Задание. "Пронеси между ног воздушный шарик"

после игры Хоттабыч отдаёт страничку из книги Воспитателю.

Хоттабыч. Ребята, а сейчас для вас самое интересное.

Я покажу вам ФОКУСЫ.

1 фокус. "Яйцо в бутылке

2 фокус. "Вулкан"

3 фокус. "Живой шарик"

4 фокус "Салют"

5 фокус""Вода на весу"

6 фокус "Слон на водопое"

Хоттабыч. Ну, что ж, вам пора идти дальше- искатели приключений! До новых встреч!

Дети прощаются с Хоттабычем. Просматривают карту. Идут за воспитателем.

4 ЦЫГАНКА

Цыганка: Здравствуйте, гости дорогие. Куда путь держите? Уж не ком мне ли, за загадкой? Я готова вам помочь. Только и вас прошу - мне помогите.  Сначала, отгадайте мой Волшебный кроссворд.

Задание: Волшебный кроссворд"

КРОССВОРД "ПОЧЕМУЧКА"

 Они везде вдвоём всегда, Зверята — «не разлей вода»:

Он и его пушистый друг, Медвежонок - Винни-Пух.

И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки ( Пятачок)

Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Взяв для подкрепления Баночку варенья,

Отправляется в полет Человечек—вертолёт.  ( Карлсон)

 

По первому морозцу, По первому снежку Кто на печке едет, Лёжа на боку?

Уплетая калачи, Ехал парень на печи.  Прокатился по деревне  И женился на царевне.   (Емеля)

 

Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя ... (Чебурашка)

 

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит.Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

 

Мальчик вырос в волчьей стае, волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, ловким он слывёт и смелым.                                                                                                                                    (Маугли)

 

У кого четыре лапки, Голова, короткий хвост, Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? (Черепаха)

 

Может жить она везде, И на суше, и в воде. В панцире со всех сторон, Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино, Ключик из болотной тины. Тяжела её рубаха, Кто же это… (Черепаха).

 

То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!               (Утюг)

 

В полотняной стране,  По реке простыне, Плывет пароход, То назад, то вперед,

А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

Непоседы целый день Скачут и резвятся. Прыгать, бегать им не лень, На ветвях качаться.

Громко, весело кричат, Любят есть бананы, На лианах в ряд висят. Это…-....(Обезьяны).

 

То сидит на задних лапах, То на четырех идет. А-то с веточки на ветку Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься На большой лиане. Вы, наверно угадали – это (Обезьяна).

 

Цыганка. Ребята, а вы хотите стать ЖОНГЛЁРАМИ? Тогда начнём игру!

Задание:  Дети делятся на две команды. Одна команда бросает, другая ловит.

Проводится игра "Поймай мяч шляпой"

Цыганка. И ещё одно Задание  

Проводятся игра-аттракцион: «Чья команда быстрее наполнит ведро водой?».

Цыганка: Отлично справились с заданием! Вот вам ваша страничка. До свидания, ребята!

 

5 ЛЕШИЙ.

Леший. Низкий поклон вам, гости дорогие! Мимо шли, али помощь моя понадобилась?

Земля-то слухами полнится. Я про царскую незадачу слыхал. И правда, есть у меня страничка из его книги, гуси-лебеди с озера принесли, да на окошке моем оставили. Только просто так  эта страничка  в руки не дастся, за неё потрудиться нужно. Согласны?

Задание:Надо из леса темного путника (мяч) вывести... Вот кегли – это «деревья». Между ними «змейкой» мяч прокатите, а обратно по прямой бегите, мяч в руках несите. Дети делятся на две команды.

Леший. Пришёл июнь принёс жару и ягоды в корзинках.

Он угощает детвору клубникой и малинкой.

2 Задание:  Дети исполняют хоровод "По малину в сад пойдём"

Следующее 3 Задание:  Эстафета "Золотой ключик"

Дети делятся на две команды по двое в каждой команде. Один "слепой" - завязать глаза, другой "хромой" - согнуть ногу в колене и придерживать одной рукой. двигаются до флажка, возвращаются к команде к другой паре.

Леший. Как быстро да ловко вы задание выполнили.

И я обещание свое выполню, вот вам ваша страничка.

Леший отдаёт последнюю страничку из волшебной книги.

Леший. Вы ребятки ни когда не плачьте, забудьте про капризы. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение! А теперь детвора крикнем весело ура!

 Появляется Скоморох и Ведущий.

Скоморох: Что за шум? Что за гром? Эка пыль стоит столбом.

Что такое здесь творится? Есть причина веселиться?

Вед: Конечно. Ребята все странички из царской книги отыскали.

Скоморох: Давайте сейчас всем ребяткам загадаем загадки о тех вещах, что изображены на картинках.

А все дети будут отгадывать.

Каждая команда загадывает загадку о сказке, изображенной на картинке.

Дети других команд отгадывают.

Скоморох:  Странички собрали, а со мной не поиграли?  Только для этого конкурса я позову всех своих друзей.

Скоморох зовёт героев сказок - свистит в свисток.

Скоморох: Вы друзья скорей идите, канат тянуть мне помогите.

ВЫХОДЯТ ВСЕ ГЕРОИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Задание: Перетягивание каната.

Скоморох: Ох, и дружные вы ребята!

Вед: А где же обещанные царские подарки?

Скоморох: Конечно, конечно. Все странички отыскали, очень весело играли. Поэтому пришло время вручать подарки. Разбирай, честной народ, всех ребят подарок ждёт!

Сказочные персонажи раздают детям сладкие подарки.

Вед. Эй, ребята-малышата, становитесь в круг скорей! Мы станцуем танец дружно и порадуем гостей!

Звучит музыка, дети танцуют с героями.

Скоморох: Все подарки получили? Пора нам, ребятки, прощаться с вами, а мне бежать во дворец –  Царя-батюшку порадовать.

Все герои хором. До свидания, друзья!  В сказку нам давно пора!

Вед. И нам ребята тоже пора отправляться. Поезд нас ребята ждёт, машинист гудок даёт.

Звучит турецкий поезд. Все взрослые делают воротики.

Дети уходят с площадки за со своими воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект физкультурного занятия с элементами коррегирующей гимнастики «Волшебная верёвочка»

Открытое физкультурное занятие с использованием разноцветных веревочек в средней группе детского сада. Используются нетрадиционные методы работы с дошкольниками. ...

Занятие с элементами здоровьесбережения "Лесная прогулка"

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения

laquo;По тропинке здоровья» Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ"

конспект занятия на тему "на поиски волшебной воды" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «В поисках волшебной птицы»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.Задачи:1.      Образовательные:-...