Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «В поисках волшебной птицы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.

Задачи:

1.      Образовательные:

-        Систематизировать знания детей о числе и цифре 2

2.      Коррекционно-развивающие:

-        Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5

-        Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

-        Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.

-        Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 2)

3.      Воспитательные:

-        Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

-        Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Оборудование: билеты, фуражка проводника; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Грибная полянка», «На что похожа цифра 2»; карточки «Лебеди на пруду», «Грибная полянка»; цветные карандаши; сундучок; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnoy_ptitsy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «В поисках волшебной птицы»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о числе и цифре 2
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 2)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: билеты, фуражка проводника; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Грибная полянка», «На что похожа цифра 2»; карточки «Лебеди на пруду», «Грибная полянка»; цветные карандаши; сундучок; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Импульс!»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

  • Упражнение «Волшебный сундучок»

Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.

  • Сюрпризный момент

   Педагог показывает детям коробочку с перьями и предлагает подумать, для чего они нужны. Педагог говорит детям, что сегодня на занятии они отправятся в путешествие на поиски волшебной птицы, которой принадлежат эти перья. Отправиться в путь они смогут только когда отгадают загадку

                                                 В поле лестница лежит,

                                           Дом по лестнице бежит…(Поезд)

       -  Введение в тему занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде на поиски удивительной птицы, которая очень похожа на цифру. Педагог одевает фуражку проводника.

Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты). На билетах изображены разные предметы, а на вагончиках фигуры. Найдите свой вагон, найдя ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет на билете.

- Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисован воздушный шарик, он имеет форму круга.)

 Педагог предлагает детям сдать ему билеты и подводит детей к выполнению  задания.

  -  Игра «Сосчитай билеты»

            Педагог предлагает детям посчитать билетики (прямой и обратный счет в пределах 5).

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

            Педагог объявляет первую станцию.

  - Игра «Грибная полянка»

     Педагог раздает каждому ребенку карточку, на которой нужно найти каждому грибочку пару и соединить их линией. Все грибочки соединяются разными цветами. (слайд №2).

Педагог объявляет вторую станцию.

 - Игра «Посмотри и назови»

     Педагог предлагает детям встать в круг, посмотреть друг на друга и сказать чего у человека по два (глаза, ноги, руки). Все вместе обсуждают чего еще может быть по два.

-  Беседа о цифре и числе 2:

 Педагог спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 2?

      Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 2 (слайд №3). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 2.

     - Игра «Письмо в воздухе» 

       Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры

        - Игра «На что похожа цифра 2?» (Слайд №4)

   -  Показ написания цифры

 Педагог показывает как пишется цифра 2

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Педагог объявляет третью станцию, на которой включает видео  «Лебедь на пруду». После просмотра видео дети и педагог рассуждают о свойствах перьев , для чего они нужны и на какую цифру похож лебедь.

- Пальчиковая гимнастика «Лебеди летели»        

Лебеди летели, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -Повторяем первое движение

-  Игра «Лебеди на пруду»                                                                                                                                                                Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (Слайд 5).

Динамическая пауза «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Игра «Сделай сам»

            Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 2 (Слайд №6)

         -    Игра «Пушистая цифра» (Слайд №7)

       Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 2

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".

Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для  нормализации   психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий  в сенсорной комнате....

конспект коррекционно-образовательной деятельности "Сказка о волшебном дождике"

данный конспект написан для индивидуальной работы с ребенком алаликом по теме "овощи"....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....