Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Аликина Наталья Анатольевна

Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для  нормализации   психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий  в сенсорной комнате.

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Радуга»

  КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 ТЕМА: «В ВОЛШЕБНОМ ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

 

 

 

                                                     Автор: педагог-психолог

                                                 

                                                        Аликина Наталья Анатольевна.

                                                                           

 Усть-Абакан,

2020 г.

Пояснительная записка

 

        Цель: создание условий для  нормализации   психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий  в сенсорной комнате.

 

        Задачи:

  • обеспечить  условия создания атмосферы эмоциональной безопасности;
  • создать условия снятия эмоционального и мышечного напряжения;
  • создать условия для развития навыков доброжелательного  взаимодействия детей друг с другом, формирования социального доверия;
  • создать условия  для  развития тактильных и зрительных анализаторов.

         Методические приемы и технологии:

  • сюрпризный момент;
  • проблемная ситуация;
  • беседа;
  • использование социо- игр и упражнений;
  • технологии сенсорной комнаты;
  • песко-терапия;
  • психогимнастика;
  • сказкотерапия;
  • релаксация.

        Оборудование и материалы:

  • радужный  шар с  профессиональным источником света;  
  • световой стол, песок;
  • разноцветные бусины;
  • листы белой бумаги;
  • «волшебная палочка»;
  • двусторонняя снежинка с грустным и весёлым личиком;
  • «снежок» - мячик из мягких ниток;
  •   СD - проигрыватель,  аудиозаписи   весёлой, медленной и спокойной музыки, музыки для релаксации.

 

 

 

                                                              Ход  коррекционно-образовательной деятельности

        1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)   В гости к  детям приходит педагог-психолог и приносит с собой зимнюю  гостью – Снежинку.

 Деятельность взрослого

Деятельность детей

 Ритуал встречи

- Здравствуйте ребятки! Я очень соскучилась и  рада вас видеть.

        - Давайте поприветствуем друг - друга: «Дружно за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся!»

          - Сегодн я, когда я спешила к вам в гости, ко мне на рукавичку прилетела снежинка. Посмотрите какое у неё настроение – грустное. А знаете почему?    Она отбилась от своих друзей - снежинок и хочет к ним вернуться. Хотите ей помочь? А как мы можем это сделать ведь она и её друзья живут  в сказочном лесу.  

(Отправиться в сказочный лес)  и найти её подружек.

- Если из леса прилетела снежинка, то какое там время года? Чтобы не замёрзнуть, что нужно сделать? Тогда  надо тепло одеться, а то замерзнем.

Мы оденем шапку, шарфик и перчатки.

Можем мы немножко застегнуть застёжки.

Мы оденем ножки в тёплые сапожки.

По снежку пойдём гулять,

По сугробам шагать.

-  Молодцы! Можно отправляться в путь!

       - А попасть в волшебный лес нам поможет волшебная палочка.  Если произнести волшебные слова  и  взмахнуть волшебной палочкой, то мы попадем с вами в сказочный волшебный лес.

 Звучит «волшебная музыка». Занавес поднимается.

      - Вот мы с вами и в волшебном лесу! Посмотрите как здесь красиво. Да вот беда снежинок нигде не видно. Зато сугробов хоть отбавляй.

 

Дети выполняют движения по тексту

 

Дети рассуждают о том, как можно помочь Снежинке и попасть в Волшебный лес.

Дети  выполняют движение в соответствии с текстом, имитируя процесс одевания.

 

Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в волшебном лесу очутись!»

Дети через «сухой дождь» проходят в сенсорную комнату.

Смотрят по сторонам, любуются Волшебным лесом.

2.Основная часть. 

Деятельность взрослого

Деятельность детей

                  - В лесу намело большие сугробы разноцветного снега. Пойдёмте,  протопчем дорожку через сугробы,  высоко поднимая ножки . (Звучит песенка «Мы шагаем по сугробам»).

        - Не устали? Зато ножки мы размяли. А чтобы ручки не замёрзли  их тоже нужно размять - предлагаю  поиграть. А вы любите ирать в снежки?

            Психогимнастика «Снежки» -

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем

Да в снежки играть начнем,

Кидай, не промахнись, осторожно, а ты пригнись.

Точно целься, молодец

Ой, игре уже конец.

напряжение-расслабление кистей рук: делаем снежок, крепко нажимаем на него, чтоб он был твердым, кидаем снежок далеко, опустили руки, отдыхаем. – 2-3 раза

         - Вы так весело играли, что разбудили Сказочное Древо желаний.

Оно не простое – волшебное. Если взять в ладошку волшебные ветви, прижать их к груди и загадать желание, то оно непременно сбудется.

- А знаете, какое желание загадала Снежинка - найти своих друзей. Их до сих пор нигде не видно.

Слышится голос совы.

- Ребята, вы слышите? Это кричит мудрая сова. Она всё знает. Давайте спросим у неё,  где найти подружек Снежинки.

С дерева падает перо мудрой совы, на котором написано, что друзей могут отыскать только тот, кто сам умеет дружить.

Детям предлагается поиграть со снежком в игру «Весёлый снежный мяч».

Социо-игра на развитие коммуникативных навыков «Весёлый мяч»

Наш весёлый снежный мяч.

По рукам пустился вскач.

В чьих ладошках замирает.

Тот соседа обнимает.

Сова обещает помочь детям и открывает секрет, что им необходимо по снежной дорожке пройти к волшебному ледяному озеру (световой стол с песком)

-Быть может нам поможет волшебное ледяное зеркало, если нарисовать на нём друзей снежинки, то с помошью волшебной палочки их  можно оживить.

- Вьюга закружи – снегом всё запороши. Ребята нарисуем друзей Снежинки и украсим их «Волшебными кристалами». Давайте превратим наши пальчики в волшебные кисточки.

Пальчики мы расслабляем в кисточки из превращаем.

-Ура! Получилоь! Снежинки ожили. (Включается проектор «Радужный шар»).

-  Посмотрите, какие они разноцветные, конечно, они ведь  волшебные. Полюбуйтесь, какая красота!

 - Какого цвета наши волшебные снежинки? (дети называют: красные, синие, желтые, зеленые). Какие вам больше нравятся? Давайте поймаем снежинку на ладошку.

- Ребята, мы нашли подружек нашей гостьи, посмотрите, как она обрадовалась встрече! Лети снежинка к своим друзьям.

         - Посмотрите, как весело танцуют снежинки, давайте и мы пустимся с ними в пляс.

     - Полетели, полетели и тихонечко присели. Мы так долго летали, что немножечко устали.

     - Поэтому предлагаю удобно лечь на снежную перину, а снежинки споют вам красивую песенку. А кого волшебная палочка коснётся, тот тихонько улыбнётся.

(Педагог-психолог ласково касается волшебными волокнами рук, ног детей).

Дети ходят друг за другом, высоко поднимая колени .

 

Сжимают ладошки и разжимают.

Выполняют упражнения психогимнастики.

Дети присаживаются вокруг дерева, перебирают нити, прижимают к груди и загадывают желания.

Прижимают нити к груди. Загадывают желание.

Прислушиваются. Здороваются с совой.

Дети задают сове вопросы.

Дети играют в игру, передают мяч и обнимают друг друга.

Дети идут по сенсорной дорожке и доходят до озера.

Дети пальчиком рисуют на песке снежинки, разные по размеру и форме. Украшают их разноцветными бусинами.

Дети рассматривают снежинки, ловят их левой, правой ладошкой, двумя руками.

Дети танцуют «Танец Снежинок»

Дети медленно опускаются на пол и удобно ложатся.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

       - Понравилась вам песенка снежинок? А в сказочном лесу понравилось?  Мы сделали доброе дело? А какое? Снежинка благодарит вас за помощь, а нам пора возвращаться в детский сад.

- До свиданья, зимний лес,

- Полный сказочных чудес!

- По тропинкам мы гуляли,

- На полянке поскакали.

- Подружились мы с тобой,

- Нам теперь пора домой.

Ритуал прощания.

Дети говорят «волшебные» слова:

-   Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! До новых встреч!

Социо-игра «Мне нравится с тобой дружить».

Педагог-психолог прошается с детьми и дарит сладкие подарочки.

Дети размышляют и отвечают на вопросы. (Помогли Снежинке найти друзей).

Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в  детском саду  очутись!»

Дети через «сухой дождь» выходят из сенсорной комнаты.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Берутся за руки и дарят друг другу улыбки.

Передают друг другу «волшебную палочку» и произносят слова.

Дети принимают подарки и отправляются в группу.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Радуга»

  КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 ТЕМА: «В ВОЛШЕБНОМ ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

 

 

 

                                                     Автор: педагог-психолог

                                                 

                                                        Аликина Наталья Анатольевна.

                                                                           

 Усть-Абакан,

2020 г.

Пояснительная записка

 

        Цель: создание условий для  нормализации   психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий  в сенсорной комнате.

 

        Задачи:

  • обеспечить  условия создания атмосферы эмоциональной безопасности;
  • создать условия снятия эмоционального и мышечного напряжения;
  • создать условия для развития навыков доброжелательного  взаимодействия детей друг с другом, формирования социального доверия;
  • создать условия  для  развития тактильных и зрительных анализаторов.

         Методические приемы и технологии:

  • сюрпризный момент;
  • проблемная ситуация;
  • беседа;
  • использование социо- игр и упражнений;
  • технологии сенсорной комнаты;
  • песко-терапия;
  • психогимнастика;
  • сказкотерапия;
  • релаксация.

        Оборудование и материалы:

  • радужный  шар с  профессиональным источником света;  
  • световой стол, песок;
  • разноцветные бусины;
  • листы белой бумаги;
  • «волшебная палочка»;
  • двусторонняя снежинка с грустным и весёлым личиком;
  • «снежок» - мячик из мягких ниток;
  •   СD - проигрыватель,  аудиозаписи   весёлой, медленной и спокойной музыки, музыки для релаксации.

 

 

 

                                                              Ход  коррекционно-образовательной деятельности

        1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)   В гости к  детям приходит педагог-психолог и приносит с собой зимнюю  гостью – Снежинку.

 Деятельность взрослого

Деятельность детей

 Ритуал встречи

- Здравствуйте ребятки! Я очень соскучилась и  рада вас видеть.

        - Давайте поприветствуем друг - друга: «Дружно за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся!»

          - Сегодн я, когда я спешила к вам в гости, ко мне на рукавичку прилетела снежинка. Посмотрите какое у неё настроение – грустное. А знаете почему?    Она отбилась от своих друзей - снежинок и хочет к ним вернуться. Хотите ей помочь? А как мы можем это сделать ведь она и её друзья живут  в сказочном лесу.  

(Отправиться в сказочный лес)  и найти её подружек.

- Если из леса прилетела снежинка, то какое там время года? Чтобы не замёрзнуть, что нужно сделать? Тогда  надо тепло одеться, а то замерзнем.

Мы оденем шапку, шарфик и перчатки.

Можем мы немножко застегнуть застёжки.

Мы оденем ножки в тёплые сапожки.

По снежку пойдём гулять,

По сугробам шагать.

-  Молодцы! Можно отправляться в путь!

       - А попасть в волшебный лес нам поможет волшебная палочка.  Если произнести волшебные слова  и  взмахнуть волшебной палочкой, то мы попадем с вами в сказочный волшебный лес.

 Звучит «волшебная музыка». Занавес поднимается.

      - Вот мы с вами и в волшебном лесу! Посмотрите как здесь красиво. Да вот беда снежинок нигде не видно. Зато сугробов хоть отбавляй.

 

Дети выполняют движения по тексту

 

Дети рассуждают о том, как можно помочь Снежинке и попасть в Волшебный лес.

Дети  выполняют движение в соответствии с текстом, имитируя процесс одевания.

 

Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в волшебном лесу очутись!»

Дети через «сухой дождь» проходят в сенсорную комнату.

Смотрят по сторонам, любуются Волшебным лесом.

2.Основная часть. 

Деятельность взрослого

Деятельность детей

                  - В лесу намело большие сугробы разноцветного снега. Пойдёмте,  протопчем дорожку через сугробы,  высоко поднимая ножки . (Звучит песенка «Мы шагаем по сугробам»).

        - Не устали? Зато ножки мы размяли. А чтобы ручки не замёрзли  их тоже нужно размять - предлагаю  поиграть. А вы любите ирать в снежки?

            Психогимнастика «Снежки» -

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем

Да в снежки играть начнем,

Кидай, не промахнись, осторожно, а ты пригнись.

Точно целься, молодец

Ой, игре уже конец.

напряжение-расслабление кистей рук: делаем снежок, крепко нажимаем на него, чтоб он был твердым, кидаем снежок далеко, опустили руки, отдыхаем. – 2-3 раза

         - Вы так весело играли, что разбудили Сказочное Древо желаний.

Оно не простое – волшебное. Если взять в ладошку волшебные ветви, прижать их к груди и загадать желание, то оно непременно сбудется.

- А знаете, какое желание загадала Снежинка - найти своих друзей. Их до сих пор нигде не видно.

Слышится голос совы.

- Ребята, вы слышите? Это кричит мудрая сова. Она всё знает. Давайте спросим у неё,  где найти подружек Снежинки.

С дерева падает перо мудрой совы, на котором написано, что друзей могут отыскать только тот, кто сам умеет дружить.

Детям предлагается поиграть со снежком в игру «Весёлый снежный мяч».

Социо-игра на развитие коммуникативных навыков «Весёлый мяч»

Наш весёлый снежный мяч.

По рукам пустился вскач.

В чьих ладошках замирает.

Тот соседа обнимает.

Сова обещает помочь детям и открывает секрет, что им необходимо по снежной дорожке пройти к волшебному ледяному озеру (световой стол с песком)

-Быть может нам поможет волшебное ледяное зеркало, если нарисовать на нём друзей снежинки, то с помошью волшебной палочки их  можно оживить.

- Вьюга закружи – снегом всё запороши. Ребята нарисуем друзей Снежинки и украсим их «Волшебными кристалами». Давайте превратим наши пальчики в волшебные кисточки.

Пальчики мы расслабляем в кисточки из превращаем.

-Ура! Получилоь! Снежинки ожили. (Включается проектор «Радужный шар»).

-  Посмотрите, какие они разноцветные, конечно, они ведь  волшебные. Полюбуйтесь, какая красота!

 - Какого цвета наши волшебные снежинки? (дети называют: красные, синие, желтые, зеленые). Какие вам больше нравятся? Давайте поймаем снежинку на ладошку.

- Ребята, мы нашли подружек нашей гостьи, посмотрите, как она обрадовалась встрече! Лети снежинка к своим друзьям.

         - Посмотрите, как весело танцуют снежинки, давайте и мы пустимся с ними в пляс.

     - Полетели, полетели и тихонечко присели. Мы так долго летали, что немножечко устали.

     - Поэтому предлагаю удобно лечь на снежную перину, а снежинки споют вам красивую песенку. А кого волшебная палочка коснётся, тот тихонько улыбнётся.

(Педагог-психолог ласково касается волшебными волокнами рук, ног детей).

Дети ходят друг за другом, высоко поднимая колени .

 

Сжимают ладошки и разжимают.

Выполняют упражнения психогимнастики.

Дети присаживаются вокруг дерева, перебирают нити, прижимают к груди и загадывают желания.

Прижимают нити к груди. Загадывают желание.

Прислушиваются. Здороваются с совой.

Дети задают сове вопросы.

Дети играют в игру, передают мяч и обнимают друг друга.

Дети идут по сенсорной дорожке и доходят до озера.

Дети пальчиком рисуют на песке снежинки, разные по размеру и форме. Украшают их разноцветными бусинами.

Дети рассматривают снежинки, ловят их левой, правой ладошкой, двумя руками.

Дети танцуют «Танец Снежинок»

Дети медленно опускаются на пол и удобно ложатся.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

       - Понравилась вам песенка снежинок? А в сказочном лесу понравилось?  Мы сделали доброе дело? А какое? Снежинка благодарит вас за помощь, а нам пора возвращаться в детский сад.

- До свиданья, зимний лес,

- Полный сказочных чудес!

- По тропинкам мы гуляли,

- На полянке поскакали.

- Подружились мы с тобой,

- Нам теперь пора домой.

Ритуал прощания.

Дети говорят «волшебные» слова:

-   Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! До новых встреч!

Социо-игра «Мне нравится с тобой дружить».

Педагог-психолог прошается с детьми и дарит сладкие подарочки.

Дети размышляют и отвечают на вопросы. (Помогли Снежинке найти друзей).

Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в  детском саду  очутись!»

Дети через «сухой дождь» выходят из сенсорной комнаты.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Берутся за руки и дарят друг другу улыбки.

Передают друг другу «волшебную палочку» и произносят слова.

Дети принимают подарки и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»

Занятие расширяет  представления  детей о характерных признаках зимы, учит находить эти признаки самостоятельно; подводит детей к созданию выразительного образа; развивает  творчес...