Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие расширяет  представления  детей о характерных признаках зимы, учит находить эти признаки самостоятельно; подводит детей к созданию выразительного образа; развивает  творческий подход детей к изображению окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»

Цель:

 Совершенствовать умение детей решать познавательные задачи.

Образовательные задачи:

- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

- подводить детей к созданию выразительного образа;

- развивать творческий подход детей к изображению окружающего мира.

Развивающие задачи:

- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать память, воображение, речевой реакции;

- развивать у детей чувства, вызванные поэзией.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать интерес к чувашским народным сказкам.

Методы и приемы:

  1. Слушание песни «Зимняя песенка» (Муз. Г. Гладкова);
  2. Чтение стихотворения.
  3. Встреча со старушкой Вубыр.
  4. В заколдованном зимнем лесу.
  5. Встреча с лебедем.
  6. Выполнение заданий:

- рассказывание о характерных признаках зимы;

- пантомимы;

- отгадывание загадок;

- рисование: поэтический образ природы.

7) Встреча со старушкой Вубыр.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:

  1. Предшествующая работа:
  1. Экскурсии в зимний парк, лес: наблюдение в природе, рассматривание деревьев.
  2. Чтение стихотворений о зиме.
  3. Чтение чувашской сказки «Как чувашские батыры спасали солнце».
  4. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.
  5. Рисование зимних пейзажей.
  6. Подбор иллюстрации, точно соответствующей произведению «Ёлка» Е. Трутневой.
  7. Разучивание диалога.
  1. Материал и оборудование:
  1. Ширма и кукла «Старушка Вубыр».
  2. Магнитофон с записями «Зимняя песенка» (Муз. Г. Гладкова) и шума.
  3. Декорации зимнего леса.
  4. Костюм лебедя.
  5. Конверт с заданиями.
  6. Картинки «Времена года».
  7. Бумага формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Литература:

  1. Комплексная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336с.
  2. О.А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада. Издательство М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  3. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. «Тропинка в природу». Экологическое образование в детском саду. Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2001.
  4.  Учебно- методическое пособие    И.В. Махалова, Е.И. Николаева «Воспитание здорового

 ребенка по традициям чувашского народа» Чебоксары  Чувашское книжное издательство 2003г.

  1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир!». Окружающий мир дошкольников. Москва «Баласс» 2003.
  2. Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». Библиотека журнала Воспитатель ДОУ». М Творческий центр «Сфера» 2009
  3. Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке». М «Просвещение» 1985.

Ход занятия:

Звучит  «Зимняя песенка» (Муз. Г.Гладкова)

Воспитатель:

Прилетели к нам метели

Залепили снегом щели

На окне старик мороз

Льдинкой росписи нанес.

В чистом поле, в платье белом

Вышла Зимушка-Зима.

Пусть она гуляет смело:

Снег весь убран со двора.

(На ширме появляется Старушка Вубыр из чувашской сказки «Как чувашские батыры спасали солнце».)

Вубыр: Ах вы какие! Забыли про меня, в гости не приглашаете! Со мной никто не хочет дружить, никто меня не любит. Я вам отомщу за это! Вот возьму и отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

(Звучит запись шума. Дети закрывают глаза и приседают на корточки, Вубыр шепчет заклинание. Дети открывают глаза, они оказались в заколдованном лесу ( расставлены декорации зимнего леса)).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно отправила в заколдованный лес. А как же нам отсюда выбраться?

(Появляется лебедь (ребенок в костюме лебедя)).

Лебедь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лебедь, что ты делаешь в зимнем лесу, ведь твои друзья давно уже улетели в теплые края?

Лебедь: Старушка Вубыр меня отправила в заколдованный лес, не могу отсюда выбраться. Но я нашла конверт с заданиями. Если вы сможете выполнить все задания, то мы можем вернуться домой.

Воспитатель открывает конверт и читает:

1 задание: В конверте много разных картинок, вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы и рассказать о них.

(Дети отбирают картинки с приметами зимы и рассказывают о характерных признаках зимы.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Слушайте второе задание. (Пантомимы)

  1. Покажите, как одеваемся на улицу.
  2. Много снега- протопчем тропинку.
  3. Как падает снежинка.
  4. Как скачет солнечный зайчик.
  5. Лепим снежки.
  6. Катаемся на лыжах.
  7. Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
  8. Как ходит тишина.

Воспитатель: 3 задание: отгадайте загадки.

  1. Как будто белой скатертью

Он крышу застелил

В серебряные платьица

Деревья нарядил (Снег)

  1. То по лесу кружит,

То в поле свистит,

Но мы не видали,

Какой он на вид  (Ветер)

  1. У избы побывал-

Все окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил (Мороз)

Воспитатель: Зимой лес спит. Тишина… иногда слышно, как снег охапками падает с веток. Чем пахнет зима? (Морозной свежестью, снегом, ёлкой…)

Слушайте, ребята, последнее 4-ое задание: внимательно слушайте стихотворение и нарисуйте, о чем говорится в этом стихотворении.

(Читает отрывок из стихотворения «Ёлка» Е.Трутневой.

Вырастала ёлка

В лесу на горе,

У неё иголки

Зимой в серебре,

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах…

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Какой наряд у ёлочки зимой? (ёлка в снегу, в серебре, у нее снежное пальтишко). Ёлочку снегом присыпало, вот это и есть «пальтишко». Поэт сравнил снег на ветках с одеждой, так как он сохраняет деревце от холода.

Ребята, мы нарисуем ёлку, описанную в этом стихотворении. (Еще раз выразительно читает текст, дети рисуют).

Лебедь: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Нам пора прощаться. Я скоро окажусь в теплых краях, а вы в детском саду.

(Снова слышится шум. Дети закрывают глаза. Открывают- они в детском саду.

Вубыр: Ребята, а я следила за вами, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Не обижайся на нас старушка Вубыр, мы хотим подарить тебе рисунок.

Вубыр: Спасибо, вы такие добрые. Я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Молодцы, ребята, вы сегодня доказали, что можете справляться с любыми сложными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

     В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «Зимний лес»

Нетрадиционные техники -  рисование мятой бумагой...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...